Исламская музыка





  1. Ramil42

    Ramil42 New Member

    Регистрация:
    31 окт 2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Салам Алейкум уважаемые мусульмане.

    Музыка в Исламе запрещена.

    Песни разрешены только в семи случаях при соблюдении строгих условий: Свадьба. Праздник. Джихад. Поэзия. Касады о набожности. При сожалении. При одиночестве.

  2. Adv Статус

    Реклама

       

  3. ансар78

    ансар78 New Member

    Регистрация:
    30 окт 2011
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    32
    Ва алейкума салам! Брат просьба внимательно и без эмоций прочитать пост. Знаю что мой ответ вызовет возмущения у некоторых мусульман, но мой долг довести информацию а принять её или нет, дело твоё личное. Для начала такого термина как Исламская музыка вообще не существует, есть музыки отдельных национальностей, просьба не путать Ислам и присущие народам традиции.
    Музыка, а если быть точнее музыкальные инструменты и пение запрещены в Исламе. Сюда относятся барабан, скрипки, гитара, флейта, лютня, мандолина, фисгармония, фортепиано и т. д. Их запрещено использовать при любых обстоятельствах. И я приведу доказательства: Сподвижники (сахабы), их последователи (табиины), знатоки фикха (исламского права) и другие учёные, в целом, всегда единодушно высказывались по данному вопросу.
    Пение, которое провоцирует грех, также запрещено, по единодушному мнению всех учёных, например, песни, которые приводят к оставлению обязательных предписаний (фард и ваджиб).
    Любое пение, сопровождаемое грехами, например, песни запретного, безнравственного или развратного содержания или песни в исполнении женщины из числа не махрамов и т. п. также запретны. Это тоже является единодушным мнением учёных. Существует множество хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение) , которые запрещают музыку и использование музыкальных инструментов. К примеру: Сайиддуна Абу Малик аль-Ашари передаёт, что он слышал, как Посланник Аллаха сказал: «В моей умме появятся люди, которые станут дозволять прелюбодеяние, ношение шёлка, алкоголь и музыкальные инструменты» В другом достоверном хадисе передаётся от Сайиддуна Али ибн Абу Талиба, что благословенный Посланник Аллаха сказал: «Когда моя умма начнёт совершать пятнадцать вещей, её станут постигать несчастья», – и (среди 15 вещей он упомянул): «Когда обычным явлением станут певицы и музыкальные инструменты»
    При всё этом разрешены: Нашиды в которых без музыкальных инструментов восхваляется Всевышний, и песни матери ребёнку перед сном к примеру. Также разрешается в кругу женщин, самим женщинам, на свадьбах петь музыку, и на это есть достоверный хадис. Понимаю что иногда трудно отказыватся от обыденного, что окружало нас с детсва годами. Я думаю вы согласитесь с тем, что нам людям не замечая того, во многом убыток несут те факторы и обстоятельства которые мы считаем добродетелем для нас.
  4. Ramil42

    Ramil42 New Member

    Регистрация:
    31 окт 2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Спасибо, больше за ответ, честно говоря не знал что музыка запрещена. Значит все те кто поют музыку и тем более играют ее на гитаре, скрипке и др. инструментах, вероотступники?

    А те кто слушает, являются ли вероотступниками, можно ли просто слушать (например вот это и подобное)? По идеи если он делает запретное (петь песни), то и слушать его нельзя, даже если он ничего плохо не поет?

    Нашел ответ:
    СЛОВА УЧЕНЫХ О ПЕСНЯХ. Имам Абу Ханифа говорит: «Это грех, а тот кто ее слушает развратник, у которго не принимается свидетельство». Так же сказал: «Слушание музыки является развратом, а наслаждение слушанием является неверием». Имам Малик: «Музыку слушает только развратник». Имам Шафии: «Это порочное дело, и является вздором, и тот кто слушает её является неразумным, и у него не принимается свидетельство». Имам Ахмад: «Это грязь и запрещено сидеть там где поют песни».
    http://www.diary.ru/~islamnews/p59252210.htm

    Даже запрещено слушать, всегда думал что музыка разрешена так как у меня знакомые многие мусульмане ходят в мечеть, но музыку слушают, лизгинку, арабскую и.т.п., а это запрещено, буду теперь доводить до сведения каждого кто нарушат запрет!
  5. ансар78

    ансар78 New Member

    Регистрация:
    30 окт 2011
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    32
    Нет брат, они не являются вероотступниками - Они являются грешниками, а грехи вовсе человека на выводят из Ислама.
    Те кто слушают не являются вероотступниками, они аналогично тем, кто поют попадают в разряд грешников, но для того чтобы стать грешником человек должен быть в курсе, что то или иное действие является грехом. А после того как ему пояснили и доказали что какое либо действие это явный грех, а он упорствует что мол типа это сказки и неправильно всё это, и тд. только тогда он вступает в ряды вероотступников. Речь идёт о том, случае, когда человек из за своего высокомерия и привязанности к мирским страстям, не хочет принять истину, и противоречит слову Всевышнего.
    Здесь брат под свидетельсвом, понимается Свидетельство в суде, а не Свидетельство в вере. Тесть от музыканта к примеру, не принималось свидетельство в суде при вердикте основываясь на шариат. Такая практика была у наших предков, и тогда Ислам действительно приносил свои плоды, потому что люди придерживались слова Всевышнего. Посему брат, надо изучать свою религию, практиковать, и доносить свои знания до других людей, и тогда будет нам награда от Господа миров.
  6. action

    action Супер-пупер-модератор Команда форума

    Регистрация:
    13 авг 2011
    Сообщения:
    2.619
    Симпатии:
    3.997
    Пол:
    Мужской
    Позиция ислама в отношении музыки
    Bопрос: Является ли отношение ислама к увеселениям отрицательным? В фатве, изданной д-ром Юсуфом Абдуллой аль-Карадави, известным мусульманским богословом, говорится следующее: «Ответчик вспоминает: «К примеру, когда Абу Бакр Ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах) попытался остановить двух девушек, которые начали петь в доме Пророка, Мухаммад (мир ему и благословение) сказал ему: «Пусть поют, ибо мы сейчас находимся на празднестве». Таким образом, в ответе вообще не упоминаются следующие хадисы: «Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) поклялся именем Аллаха, что в аяте «Среди людей есть и такой, который собирает досужие россказни, чтобы по своему невежеству совратить [людей] с пути Аллаха, высмеивая этот путь…» (Коран, 31: 6) подразумевается именно пение. Абу Амир и Ибн Малик передали, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Среди моей уммы будут и те, кто позволит себе аль-хира (зина, или нарушение супружеской верности), ношение шелка, хамр (алкоголь) и игру на музыкальных инструментах…» (Передано Аль-Бухари, Аль-Фатх, 10/51). По свидетельству Анаса (да будет доволен им Аллах) Пророк (мир ему и благословение) сказал: «И будет тогда кара умме – землетрясения, ливень из камней и превращение людей в животных; наступит она, когда они станут пить хамр, слушать певиц и играть на музыкальных инструментах» (Ат-Тирмизи). Относительно вышеприведенных вопроса и ответа, отвечающий также не упоминает достоверных фактов: в сахих (достоверных) хадисах есть свидетельства о том, что в минуты радости и веселья самое большее, что можно было увидеть на лице Пророка, – это улыбку (Ахмад, Аль-Муснад, 5/97; Сахих аль-Джаами, 4822). «Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я никогда не видела, чтобы Посланник Аллаха смеялся; (в радости) он всегда только улыбался» (Абу Дауд, 5098). Не имеют ли права читатели знать и об обратной стороне этого вопроса? В высшей степени удивительно то, что в фатвах, которые издаются онлайн, авторы ссылаются лишь на те хадисы, которые совпадают с их мнением. Я полагаю, что право каждого мусульманина – стремиться к полному знанию, поступать и формировать свои убеждения, основываясь на самостоятельном понимании и знании различных точек зрения. Я был бы благодарен, если бы автор фатвы ответил на мои возражения… Уа-ас-салям.

    отвечает: Шейх Юсуф Карадави
    ответ: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
    Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
    Прежде всего, мы бы хотели поблагодарить вас за оказанное доверие. Надеемся, что нам удастся оправдать ваши ожидания.
    Уважаемый брат, мы приносим свои извинения за то, что вам пришлось долго ожидать ответа. Мы хотели предоставить вам подробную информацию в ответ на ваш вопрос или скорее на ваше возражение относительно предыдущей Фатвы в отношении музыки и увеселений в исламе. Надеемся, вы с пониманием отнесетесь к этому. В связи с тем, что ваши возражения в основном касаются музыки и причин, по которым она разрешена в исламе, мы бы хотели представить следующее объяснение в свете фатвы, изданной Шейхом Юсуфом аль-Карадави:
    Вопрос о пении в целом неоднозначен вне зависимости от того, сопровождается оно игрой на музыкальных инструментах или нет. По ряду вопросов мусульманским ученым-богословам удалось достичь согласия, по другим их суждения разошлись. Все ученые единодушны в отношении недопустимости каких-либо форм пения и музыки, провоцирующих невоздержанное, недостойное и греховное поведение. Что же касается музыкальных инструментов, то в связи со слабостью свидетельств, указывающих на их запрещение, применимое в подобных случаях правило гласит, что изначально все вещи считаются дозволенными.
    Пение представляет собой прежде всего произносимые нараспев мелодичные слова. Таким образом, если слова песни достойные, то достойно и само пение; если же слова дурны, то скверно и само пение. В исламе речь о чем-либо запретном недопустима. Что же если слова сопровождаются ритмом и мелодией?
    Богословы сходятся во взглядах относительно дозволенности пения без инструментального сопровождения в том случае, если в словах нет ничего запретного. Такое пение разрешается только по особому случаю – свадьбы, торжества, гостеприимного приема путешественника и т.д. Подобная норма основывается на хадисе Пророка (мир ему и благословение): «Он (мир ему и благословение) спросил: «Дарили ли вы девушке (т.е. невесте) подарок?» «Да», - ответили они. Он спросил: «Отослали ли вы с ней певца? «Нет», - ответила Айша. Пророк (мир ему и благословение) тогда сказал: «Ансары – народ, любящий поэзию. Вам надлежит послать певца, который бы спел: «Вот мы идем, к вам мы идем, приветствуйте нас, как мы приветствуем вас». Здесь можно упомянуть, что женщина может петь лишь в присутствии других женщин или мужчин, с которыми она состоит в махремном родстве.
    В вопросе о музыкальных инструментах мнения ученых расходятся. Ряд богословов считают дозволенными все виды пения, как с музыкальным сопровождением, так и без него, и даже похвально отзываются о нем. Еще одна группа улемов считает, что пение дозволено лишь без инструментального аккомпанемента. Третья группа объявила о запрете пения вне зависимости от музыкального сопровождения, - более того, они рассматривают пение как один из основных грехов. В поддержку своего мнения они приводят хадисы Имама Аль-Бухари, переданные либо от Абу Малика, либо от Абу Амир аль-Ашари (нет полной ясности в том, кто именно был передатчиком данного хадиса): Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Среди моих последователей будут и те, кто сочтет запретные сношения, ношение шелка, употребление вина и игру на музыкальных инструментах законными». Несмотря на то, что данный хадис присутствует в «Сахих» Аль-Бухари, его передаточная цепь не ведется непосредственно от Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), что лишает его достоверности. Ибн Хазм отвергает его именно по этой причине. Более того, свидетельство передатчика этого хадиса Хишама ибн Аммара было объявлено многими учеными в области методологии хадисов «слабым».
    Помимо этого факта, в тексте хадиса нет четкого запрета музыкальных инструментов, поскольку выражение «сочтут законным» согласно Ибн Аль-Араби имеет два определенных значения. Во-первых, - эти люди будут считать, что все упомянутое законно. Во-вторых, - они преступают те определенные ограничения, которые следует соблюдать в том, что касается данных музыкальных инструментов. Если подразумевалось первое значение, то подобные люди становятся неверными.
    В свете вышесказанного становится очевидным, что данные религиозные тексты, которые выступают в роли основы для тех, кто считает, что пение – это харам, являются либо двусмысленными, либо недостоверными. Ни один из этих хадисов, приписываемых Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), не может быть обоснованным свидетельством, как основой для суждения о запрете. Более того, все эти хадисы признаны слабыми последователями Ибн Хазма, Малика, Ибн Ханбала и Аш-Шафии.
    В своей книге «Аль-Ахкам» («Правовые постановления») Аль-Кади Абу Бакр Ибн аль-Араби говорит: «Ни один из хадисов, в которых утверждается запретность пения, не считается достоверным (учеными в области методологии хадисов)». Такого же мнения придерживаются Аль-Газали и Ибн ан-Нахви в Аль-Умда («Надежда путешественника»). Ибн Тахир говорит: «Не было доказано, что хотя бы одна единственная буква из всех этих хадисов является достоверной». Ибн Хазм утверждает: «Все подобные хадисы являются вымышленными и ложными».
    Доказательства, приводимые сторонниками мнения, что пение является халяль (разрешенным и законным):
    Во-первых , - свидетельства, имеющиеся в аутентичных текстах, – обоснование подобного суждения строится на основе достоверных хадисов Пророка Мухаммада (мир ему). Здесь приводится следующий хадис: «По свидетельству Айши (да будет доволен ею Аллах): «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) пришел ко мне домой. Со мной находились две девушки, они пели песни Бу’ас (рассказ о сражении в доисламской войне между двумя племенами Ансаров – Хазрадж и Аус). Он лег на свое ложе и повернул лицо. Затем вошел Абу Бакр и, обращаясь ко мне, вскричал: «Музыкальные инструменты Сатаны рядом с Пророком (мир ему и благословение)?». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обернулся к нему и сказал: «Оставь их». Незаметно для Абу Бакра я подала знак девушкам, и они вышли». (Сахих Аль-Бухари).
    Это показывает, что девушки не были столь юны, как утверждается рядом ученых-богословов, иначе Абу Бакр не был бы разгневан ими. В дополнение в данном хадисе Пророк (мир ему и благословение) желал показать евреям, что в исламе есть место и для веселья и что сам он был послан с естественным и умеренным посланием. Из данного хадиса можно извлечь также еще один урок. Он привлекает наше внимание к необходимости правильно знакомить людей с исламом, подчеркивая присущие ему умеренность и благородство. Более того, мы можем процитировать в подтверждение слова Аллаха: «Но они, едва представится им [случай] заняться торговлей или предаться развлечениям, поспешно устремляются к этим занятиям, оставляя тебя стоять [на возвышении для чтения проповедей]. Скажи [, Мухаммад]: "То, что у Аллаха, лучше забав и торговли, и Аллах - наилучший из тех, кто дает удел» (Коран, 62:11).
    В этом стихе на увеселения и торговлю налагается запрет. Аллах не порицает никого из них, Он лишь упрекает тех из Сподвижников Пророка, кто оставил Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), в одиночестве читающего Хутбу (пятничную проповедь), - они же все устремились встречать караван, отмечая его прибытие барабанным боем.
    Во-вторых, - в отношении духа и буквы исламской религии: Аллах до ниспослания откровений Мухаммаду упоминал будущую его миссию в предшествовавших писаниях: «И следуют за посланником, неграмотным пророком, запись о котором они найдут в Торе и [позднее] в Евангелии. Он велит им творить добрые деяния и запрещает предосудительное, разрешает [есть] приятное и не дозволяет неприятное» (Коран, 7: 157).
    Таким образом, в исламе не было утрачено ничего из благого и истинного, но провозглашено, что это является халяль (законным). То был знак Милости Божьей Умме сообразно с вечным и всеобъемлющим посланием, ниспосланным Аллахом. Аллах Всемогущий говорит: «Они будут спрашивать тебя о том, что им дозволено. Отвечай: "Вам дозволена прекрасная пища» (Коран, 5:4).
    При более глубоком рассмотрении этого вопроса можно обнаружить, что любовь к пению, мелодичным звукам человеческого голоса является почти что природным инстинктом. Можно вспомнить, что младенцы успокаиваются и засыпают под звуки колыбельной. Мамы и нянечки всегда знают об этом и потому часто поют детям. Всем также известно, что птицы и животные реагируют на мелодичный голос или ритмические мелодии.
    Следовательно, если пение является своего рода человеческим инстинктом, то хотя бы уже по этой причине им нельзя пренебрегать. Ислам призван возвысить и усовершенствовать этот инстинкт. По выражению Ибн Таймийи «Пророки были ниспосланы, чтобы усовершенствовать и упорядочить инстинкты человека – но не изменять или исправлять их». Эти слова сообразуются с хадисом Пророка: «Когда Посланник Аллаха пришел в Медину, он обнаружил, что они (т.е жители Медины) празднуют два дня. Он спросил: «Что это за дни?» Они ответили: «Мы по обыкновению отмечали эти два праздника в доисламские времена». Он сказал: «Воистину, Аллах Всемогущий дал вам два других дня, которые лучше предыдущих. Эти дни – Ид аль-Адха и Ид аль-Фитр» (Ахмад, Абу Дауд и Ан-Насаи).
    Более того, если пение рассматривается, как часть увеселений и игр, то они не являются харам, - все это сообразуется с известным представлением о потребности человека в отдыхе и развлечениях. Пророк (мир ему и благословение) сказал Ханзала, который о себе решил, что является лицемером, после его посещения жены и детей и после тех изменений, что произошли с ним, когда он был вдали от Пророка Аллаха (мир ему и благословение): «О Ханзала, часть твоего времени надлежит посвятить (мирским делам), а другую часть (следует посвятить молитве и размышлениям)» (Муслим).
    Али ибн Абу Талиб говорит: «Веселитесь, ибо сердца, подвергающиеся чрезмерным испытаниям, слепнут».
    Абу ад-Дарда сказал: «Я освежаю себя в увеселениях, чтобы крепить свои силы на праведном пути».
    Аль-Газали человеку, спросившему его: «Не есть ли пение частью игр и веселья?», отвечал так: «Да, но все сущее в этой жизни есть лишь игра и забавы. Все, что происходит между мужем и женой, - игра, за исключением супружеских отношений, ибо так они дают жизнь своим детям. Эти слова переданы от Посланника Аллаха и его благородных Сподвижников».
    Действительно, свободное время освежает сердце человека и снимает напряжение. Чрезмерные усилия и переутомление делают сердце бесчувственным и слепым. Веселье восстанавливает его силу и энергию. Тому, кто непрерывно и напряженно трудится, следует на время взять перерыв для восстановления энергии и твердости воли, чтобы избежать полного упадка сил в будущем. Лишь пророки могут соблюдать абсолютную сосредоточенность. Свободное время, которое человек может посвятить своему отдыху, также является средством лечения различных заболеваний, усталости и истощения. Тем не менее, время досуга нельзя делать чрезмерным, поскольку это совершенно противоречит цели восстановления сил и энергии.
    Всякий, кто познал природу себя и своего сердца, наверняка знает, что отдых и восстановление сил являются наилучшим путем к благополучию.
    Таковы доказательства, имеющиеся в текстах ислама и свидетельствующие о допустимости пения, - их достаточно для того, чтобы внести необходимую ясность в данный вопрос.
    В дополнение можно напомнить, что жители Медины, которые были в высшей степени богобоязненными, Захирия, ученые, придерживающиеся буквального смысла (захир) священных книг ислама, и Суфии, известные своим строгим и неукоснительным следованием положениям исламских текстов, - все они провозгласили допустимость пения.
    Имам Аш-Шаукани пишет в своей книге: «Найл аль-Аутар»: «Жители Медины и те, кто из Захирия и Суфиев были согласны с ними, придерживались мнения о допустимости пения, даже в сопровождении таких музыкальных инструментов, как лютня или флейта». Абу Мансур аль-Бугдади аш-Шафии передал, что Абдулла ибн Джафар не усматривал в пении ничего плохого и что сам он часто писал музыку для своих невольников, исполнявших эти мелодии в его присутствии. Пение имело место также во времена Повелителя Правоверных Али ибн Абу Талиба. Абу Джафар аль-Бугдади рассказывает также о положительном отношении к пению со стороны Аль-Кади Шурайха, Саида ибн аль-Мусайибы, Аты ибн Абу Рабаха, Аз-Зухри и Аш-Шифи.
    Ар-Рувайяни передал: (по свидетельству Аль-Каффаля) Малик ибн Анас утверждал, что пение и игра на музыкальных инструментах разрешены. Абу аль-Фадль ибн Тахир передает, что «среди жителей Медины никогда не было споров о том, разрешена ли игра на лютне».
    Ибн Нахви пишет в своей книге «Аль-Умда»: «Жители Медины всегда в этом вопросе выказывали полное согласие. Захирия придерживались такого же мнения».
    Аль-Мавирди также свидетельствует о существовании разрешения игры на лютне среди сторонников и учеников Аш-Шафии. Ибн Тахир, Аш-Ширази, Шех Из-ад-Дин и другие также разделяли это мнение. Все они придерживались положения о допустимости пения и игры на музыкальных инструментах. Аль-Адфуи писал: «В ряде своих книг Аль-Газзали рассказывает о консенсусе ученых в этом вопросе. Ибн Тахир также свидетельствует о подобном согласии среди Сподвижников Пророка».
    Обстоятельства и условия
    При прослушивании пения необходимо соблюдать следующие условия:
    1. Не все формы пения допустимы. Скорее следует говорить, что дозволенные песни должны соответствовать учениям и этике ислама. Следовательно, песни, восхваляющие тиранов и порочных правителей, противоречат положениям ислама. В сущности, в исламе осуждаются правонарушители и грешники, а также те, кто остается безучастным перед лицом их преступлений. Это же правило применимо к исполнению подобного рода песен.
    2. Также большое значение имеет то, как исполняется песня. Тема песни может быть хорошей, однако исполнение певца – намеренно провоцирующее слушателей и соблазняющее их – делает ее сомнительной, запретной и даже заставляет испытывать к ней отвращение. В Священном Коране есть обращение к женам Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): «О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы набожны, то не ведите [с посторонними мужчинами] любезных [речей] - не то возжелает вас тот, чье сердце порочно, - а говорите обычные слова» (Коран, 33: 32).
    3. Нельзя сочетать пение с запрещенными в исламе формами поведения: употреблением алкоголя, смешанным присутствием в одном месте мужчин и женщин и т.д. - весьма распространенными в пабах и ночных клубах. 6.
    4. В исламе провозглашен запрет на крайность во всем, в том числе в актах поклонения. Это же положение относится и к досугу и отдыху, несмотря на то, что подобное времяпрепровождение позволено. Есть также вещи, в которых каждый сам должен быть себе судьей и муфтием. Если те или иные песни провоцируют в человеке вожделение или отрывают его от реальной жизни, то ему следует избегать их, немедленно затворив те ворота, через которые ветер искушения и соблазна может проникнуть и убить его веру, нравственность и душу. Если он сумеет сделать это, он будет жить в мире и спокойствии.
    Предупреждение относительно вольного обращения со словом «харам»
    В заключение мы бы хотели обратиться к тем ученым, которые позволяют себе часто и необдуманно применять положение «харам» в своих работах или при издании фатв. Им следует осознавать, что Аллаху ведомо все, что они говорят и творят. Им следует также помнить, что вольное обращение со словом «харам» весьма опасно. Это означает, что Наказание Аллаха ожидает каждого за его неправедные слова или поступки, а потому нельзя в своих суждениях основываться на предположениях, прихотях или слабых хадисах. В качестве основы подобные постановления должны иметь под собой признанный и достоверный текст ислама или обоснованное и правомерное единодушное заключение. В случае отсутствия вышеназванных условий необходимо обратиться к изначальному правилу о дозволенности вещей. У нас есть пример одного из первых праведных исламских ученых-богословов, которому всем нам надлежит следовать. Имам Малик (да будет доволен им Аллах) говорил: «Не было в обыкновении тех, кто жил в прежние времена, - первых праведных мусульман, явивших пример для последующих поколений, говорить: «Это есть халяль, а то - харам». Однако же они говорили: «Я не приемлю это, и поступаю этак». Ибо в том, что касается халяль и харам, эти слова могут оказаться изобретением лжи, приписываемой Аллаху. Не слышали ли вы слова, что молвил вам Аллах: «Скажи: "Что скажете вы о пропитании, которое ниспослал вам Аллах и часть которого вы объявили запретной, а другую часть - дозволенной?" Спроси: "Аллах дозволил вам это или же вы возводите на Аллаха напраслину?"» (Коран, 10: 51). Ибо халяль есть то, что сделали дозволенным Аллах и Его Посланник, а харам – то, что запретил и Аллах и Его Посланник.
    Источник: http://islamua.net/islam_ua/fatwa/?ra=4&ru=6&idq=164&fi=
    Sakina и Izheheruvim нравится это.
  7. MariamA

    MariamA Member

    Регистрация:
    30 май 2012
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    44
    а все о ней же

    Просто странно и удивительно читать все это...
    Я музыкант по образованию, но и я мусульманка Альхамдуллилях! С 4-х лет, я занимаюсь музыкой и пением, благодаря этому мой мозг может работать не на 17 %, а на все 19%, потому что музыка и пение развивают ребенка. Издревле, всегда, любое дело сопровождалось либо музыкой, либо пением, а иногда было и все вместе, потому что это тоже дар от Всевышнего...скажете нет? Все от Всевышнего, иногда во снах я вижу как я пою песни с маленькими детьми, на утро, проснувшись, я записываю стихи и музыку и пою со своими учениками, потому что в этих песнях добро и любовь, а разве не этому учит нас Ислам? Разве не к музыке приучает нас мамочка, поющая нам колыбельную, ведь эти звуки, уходят глубоко, в подсознание, и остаются там на долгие года, потом лет так в 40 мы без проблем можем вспомнить то, что пела нам мама...разве это грех? Разве грех петь добрые, светлые песни под фортепиано? Что оно дает разврат? Под песни из "Ну погоди" хочется идти и резать всех вокруг? Извините, но я не понимаю...
    Я с 10 лет пишу музыку, ни разу моя музыка никого не ввела в разврат, в похоть или какой-то еще грех...Ведь это талант данный от Бога!!! Скажете что любой сможет? Ведь Аллах дает нам каждому талант к чему-то, кто-то бесподобный чтец, кто-то математик, кто-то инженер, кто-то физик, а кто-то музыкант...
    В любом языке есть словосочетание "так хорошо- что душа поет"- это как?????
    Не спорю, есть такая музыка, которая может и доводит до греха, но ведь Аллах дал вам выбор!
    Я приняла Ислам с осознанием любви в сердце к Единственному Богу, в понимание того, что только Аллах наградил нас правом выбора...возьмите Библию, там тоже говорится об этом, но люди не увидели, не услышали...
    Когда читаешь Коран, когда читаешь про жизнь Пророка (Саллалаху алейхи уа Салям) хочется петь, думаешь, а вот как они проводили вечера, как читали Коран, как пели деткам...и понимаешь что у них тоже была музыка...
    Я не буду спорить и говорить за мнение ученых, не знаю в каких традициях они выросли, а Пророк (Саллалаху алейхи уа Салям) говорит: " Почитайте отца и мать своих, почитайте традиции свои и не забывайте о них", так почему я должна забывать о том, как пел мой дед, почему я должна похоронить свой талант данный мне от Бога??? Ведь если бы Аллаху было не угодно, то Он сделал так, что я бы забыла и оставила музыку, однако, сколько бы я не пыталась менять профессию, сколько бы я не забрасывала гитару и ф-но, Аллах возвращает меня в музыку, будь то учителем, будь то композитором, аранжировщиком, кем угодно...
    Отвратно видеть фанатизм в людях, ведь Всевышний дал вам выбор!!! Дал вам голову на плечах чтобы самим разуметь...
    Простите, просто крик души...
    just another muslim и Izheheruvim нравится это.
  8. action

    action Супер-пупер-модератор Команда форума

    Регистрация:
    13 авг 2011
    Сообщения:
    2.619
    Симпатии:
    3.997
    Пол:
    Мужской
    Добро пожаловать уважаемая Марьям А )) ! рады видеть Вас тут)
  9. action

    action Супер-пупер-модератор Команда форума

    Регистрация:
    13 авг 2011
    Сообщения:
    2.619
    Симпатии:
    3.997
    Пол:
    Мужской
    у некоторых голова на плечах Марьям А для того чтоб волосы росли )))
  10. MariamA

    MariamA Member

    Регистрация:
    30 май 2012
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    44
    Спасибо большое, брат...ну да, а кто-то ею ест))))) Что поделать...главное это то, что внутри горит огонек с именем Аллаха, пусть простит Он все наши прегрешения..
  11. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.766
    Симпатии:
    5.240
    Пол:
    Мужской
    Ас-саламу алейкум MariamA!!!

    Вы знаете в отношении музыки существует такое обобщенное правило: любая музыка, которая побуждает человека к каким-либо телодвижениям, является запретной. Отсюда вы сами можете определить, какую музыку вы сочиняете.

    Скажите, а вы знакомы с музыкой Корана?;)
    Saida_87 и Ali abdAllah нравится это.
  12. MariamA

    MariamA Member

    Регистрация:
    30 май 2012
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    44
    Слава Аллаху знакома..))))и сама учу своего сына этому, и слава Аллаху что есть чему учиться, помню когда первый раз начала читать Коран плакала как ребенок...
    Музыка может приводить в движение когда жена танцует мужу, чтобы увеличить желание, чтобы увидеть огонь в его глазах...петь и танцевать когда готовишь, начав с Бисмиллях, потому что это естественно...Приняв Ислам я обнаружила для себя столько всего недостающего..)))))и красивой музыки тем более, музыки души)
  13. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.766
    Симпатии:
    5.240
    Пол:
    Мужской
    а вы когда-нибудь слушали чтения известны египетских чтецов, например это чтение или чтение Абдульбасита? Как вы, будучи музыкантом, оцениваете их чтения?
    Ali abdAllah нравится это.
  14. MariamA

    MariamA Member

    Регистрация:
    30 май 2012
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    44
    Слушали слушали...не многих, но слушали...имея выборочную память не стремлюсь даже имена запоминать!) Я вообще женщина которая склонна больше верить низким мужским голосам, поэтому когда читают вот там медленно, плавно, даже внутри поджилки дрожат!)
    Chornomoh нравится это.
  15. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.766
    Симпатии:
    5.240
    Пол:
    Мужской
    Даа, это действительно так, но, к сожалению, некоторые этого не понимают.
    Chornomoh, Saida_87 и Ali abdAllah нравится это.
  16. MariamA

    MariamA Member

    Регистрация:
    30 май 2012
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    44
    Нууу, каждый выбирает по себе ...:" Женщину, религию, дорогу"))) поэтому не стоит угождать всем ибо мир наш Создатель создал таким разным)))
    Chornomoh, Ali abdAllah и Amira нравится это.
  17. Михайло

    Михайло Active Member

    Регистрация:
    27 дек 2011
    Сообщения:
    734
    Симпатии:
    64
    http://www.youtube.com/watch?list=PLFC593752B6C83BB7&v=35WoOLEsLH4&feature=player_embedded#!
  18. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.023
    Симпатии:
    6.333
    Пол:
    Мужской
    БисмиЛЛАХИ р-Рахмани р-Рахими

    Есть Китабу Мубиин и есть Имаму Мубиин. Если в первом аят небесный на бумаге, то во втором аят перед глазами и ушами.

    24:40 ... Кому АЛЛАХ не устроил света, нет тому света!
    24:41
    أَلَمْ تَرَ أَنَّ اللَّهَ يُسَبِّحُ لَهُ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَالطَّيْرُ صَافَّاتٍ كُلٌّ قَدْ عَلِمَ صَلَاتَهُ وَتَسْبِيحَهُ وَاللَّهُ عَلِيمٌ بِمَا يَفْعَلُونَ

    Разве ты не видишь, что Аллаха славят, кто в небесах и на земле, и птицы, летящие рядами. Всякий знает свои Салят и восхваление. И Аллах знает о том, что они делают!

    Если те, кто на небесах, то бишь птицы славят АЛЛАХА пением или в полёте рядами музыку крыльев журавлей мы слышим сначала, а потом их видим. И они знают свой Салят и тасбих...

    и АЛЛАХ в Китаби Мубиин (Книге ясной) и в Имами Мубиин (Оригинале ясном) однозначно написал и показал...

    почему я должен верить не АЛЛАХУ, а людям кому не дал АЛЛАХ свет и поэтому они понаписали кучу трактатов за 1400 лет?
    Ali abdAllah и Izheheruvim нравится это.
  19. ансар78

    ансар78 New Member

    Регистрация:
    30 окт 2011
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    32
    Если из числа мусульман, кто то поёт и танцует, это вовсе не означает что на таковые действия есть дозволенность. Музыка дозволенна в женском кругу на свадьбах и не более того и на то есть прямое доказательство. В исламе не порицается к примеру на распев читать Коран, стихотворения, восхвалять Господа, и пение при убаюкивании младенцев..
    Понимайте ли Михаил, спиртное также как и музыкальные инструменты и пение с сопровождением муз инструментов запрещено в Исламе, но вы собственными глазами сможете удивить десятки мусульман, которые не стыдясь выпивают.
    Великий и Мудрый Аллах, давая Иблису отсрочку до Судного дня, сказал ему: «Соблазняй из них кого сможешь своим голосом» (Перенос ночью, 64).
    Имам Муджахид сказал, что под «голосом»подразумевается пение и музыкальные инструменты. См. “Задуль-Масир” Ибн аль-Джаузи
    Что же касается Сунны пророка Мухаммада ( да благословит его Господь и приветствует) , то в ней также имеются множество запретов на музыкальные инструменты, и сильно ошибаются люди, говорящие, что нет достоверных хадисов, указывающих на её запрет. Достаточно привести один хадис посланника Аллаха из Сахиха имама аль-Бухари, в достоверности которого не сомневается вся Исламская община:«И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шёлк, вино и музыкальные инструменты» аль-Бухари 5590. И это в прямую касается некоторых имамов которые могут разрешать запрещенное в угоду сражей секулярных законов.
    А также стоит отметить мировые признанные имамы мусульманской общины, имена которых живут по сей день в сердцах искреннее верующих мусульман, говорили следующее: Имам аш-Шафи’и сказал: “Тот, кто принимает участие или связан с этим (пением и музыкой), тот по сути, занимается пустоделием, потому что время, потраченное на это, есть пустота и бесмысленность, а значит, такой человек подобен слабоумному, и мы отвергаем его свидетельство (на суде)”.
    Что же касается того, что имам Малик (да смилуется над ним Аллах) якобы считал музыку и песни дозволенными, то это ложь, возводимая на учёного. Когда имама Малика спросили: “Почему некоторые жители Медины позволяют себе пение?” Он ответил: “Этим занимаются наши нечестивцы”.
  20. Ажмебика

    Ажмебика Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    3.676
    Симпатии:
    6.731
    Пол:
    Женский
    В истории мусульманского богословия велась самая разнообразная богословская полемика по вопросам, не имеющим прямого и однозначного ответа в Коране и Сунне. Музыка относится именно к таковым. И в этом сила Ислама и гибкость канонов. Если же человек не имеет гибкости мышления (а для развития интеллекта важно сегодня и высшее образование, и чтение не только религиозной литературы), то все каноны видятся ему незыблемо окостенелыми («только так и никак по-иному»)

    Прямого канонического текста, запрещающего музыку, нет ни в Священном Коране, ни в достоверной Сунне, а потому музыка остается быть тем, запретность или разрешенность чего зависит от формы применения и намерения.

    Взгляды ученых едины в том, что музыка и пение, имеющие непристойное содержание, побуждающие к греху, разврату, помрачающие благочестивые намерения и вводящие в искушение, являются запретными (харам), ибо песня сродни человеческой речи, которая может содержать как дурные (бранные) слова, так и хорошие. А любое слово, противоречащее религиозной этике, является запретным. Степень запретности ужесточается, если непристойные слова обретают музыкальное сопровождение, способствующее запоминанию их людьми и усиливающее их воздействие. Музыка и пение, которые не относятся к вышеупомянутой категории, по мнению всех богословов, являются разрешенными в дни религиозных праздников, торжеств, не противоречащих исламским канонам. Таковыми могут быть бракосочетание, рождение ребенка, возвращение длительное время отсутствовавшего человека.

    Приведем полезный богословский комментарий из книги «Энциклопедия хадисов. Шесть сводов достоверных хадисов»:

    «Музыка не является как абсолютно запретной, так и абсолютно разрешенной. При объективном и рациональном взгляде невозможно сказать о том, что хадисы, явно повествующие о ее дозволенности, несут какой-то иной смысл, а также невозможно сказать, что они появились раньше хадисов, запрещающих музыку. С другой стороны, нельзя не видеть слабость и недостоверность хадисов, свидетельствующих о запретности музыки. В то же время мы знаем, что хадисоведение (‘ильм аль-хадис) имеет следующее правило: если на одну тему есть более одного недостоверного хадиса, то они подкрепляют друг друга и при значительном их количестве могут приблизиться к степени частичной достоверности (хасан ли гайрихи).


    «В современной медицинской практике порой встречается применение метода лечения искусством. Часть врачей скептически относятся к терапии «прекрасным», другие же считают, что звуки, музыка и живопись — это мощные инструменты воздействия на человека.

    Сильнее всего воздействует на человеческий организм музыка. Еще в Древнем Египте излечивались от бессонницы с помощью прослушивания хорового пения. Древние греки изгоняли радикулит с помощью звуков труб. Музыкотерапия позволяет значительно улучшить состояние людей с расстройствами психики.

    Не менее востребовано и лечение живописью . Руководство одной из крупных больниц Лондона провело интересный эксперимент. Помещения клиники — коридоры, холлы и больничные палаты — украсили разными по жанру и стилю картинами. Через несколько лет среди пациентов больницы провели опрос. 80% из них считают, что живопись отвлекала их от проблем со здоровьем и улучшала настроение.

    В другой английской клинике решили изучить влияние живописных полотен на пациентов отделений онкологии. Для этого больных, проходивших курс химиотерапии, разделили на три группы. Одна группа прослушивала музыкальные произведения, вторая смотрела на картины, а третья проходила обычный курс лечения лекарственными препаратами.

    Изучив проведенные во всех трех группах психологические тесты, врачи отметили значительное улучшение психологического состояния у слушавших музыку и смотревших картины. В «музыкальной» группе чувство подавленности и страха уменьшилось на 32%, у тех, кто смотрел на полотна художников, — на 18%. У пациентов, которые лишь принимали лекарства, настроение осталось прежним.

    Австралийский врач Дэвид Эванс из Королевского госпиталя в Аделаиде провел 19 экспериментов с применением терапии искусством. Больным, получавшим лечебную «дозу» музыки и живописи, требовалась гораздо меньшая доза обезболивающих препаратов. Кроме того, у них заметно снижалось кровяное давление» .

    А представьте себе, если заболевший (на все воля Всевышнего) человек обладает силой веры, духа, придерживается норм мусульманской морали и нравственности., обязателен в религиозной практике, что придает его жизни плановость и динамику; он ощущает красоту жизни и благодарит Бога за успехи и потери... И вот в бурном потоке повседневной жизни, начинающейся ранним утром и завершающийся порой за полночь, он иногда, если желает того душа, дает музыкальный фон физическим, интеллектуальным или творческим делам, украшая будни произведениями искусств... Разве это не поможет ему раскрыть в себе новые грани, новый уровень духовного, физического или интеллектуального потенциала?!

    Источник umma


    P.S
    и танцевать полезно для здоровья,особенно детям, так как это благоприятно влияет на их физическое развитие, выравнивает осанку, способствует правильности и ровности походки и т. п.
    Ali abdAllah и Amira нравится это.
  21. ансар

    ансар Well-Known Member

    Регистрация:
    30 окт 2011
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    224
    Пол:
    Мужской
    Ас Салам алейкум. Сестра я приведу аяты из Корана которые указывают на прямой запрет музыки в Исламе. Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что в Мекке, в начале пророческой миссии Мухаммада , Надр Ибн Харис покупал певиц и когда слышал, что кто-нибудь прислушивается к пророку , посылал к такому человеку одну из них, и она хорошо угощала его и пела ему песни, чтобы у него не осталось никакой склонности к посланнику Аллаха , и об этом были ниспосланы слова Аллаха Всевышнего: «И среди людей есть такие, которые покупают бессмысленные(отвлекающие) слова (ляхуаль хадис), чтобы сбивать с пути Аллаха без всякого знания и обращают это [1] в забаву. Уготовано (людям) таким наказание унизительное» (Лукман, 6) См.«Тафхимуль-Къур’ан» 4/9. Один из лучших знатоков Корана сподвижник пророка Ибн ‘Аббас (р.а) сказал:“Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в «Адабуль-Муфрад» 786. Думаю, речь славного сподвижника Ибн Аббаса (р.а) насчёт музыки никто не сможет поставить под сомнение? И эти слова весомей чем слова любого современного богослова.
    Великий и Мудрый Аллах, давая сатане отсрочку до Судного дня, сказал ему: «Соблазняй из них кого сможешь своим голосом» (Перенос ночью, 64).
    Имам Муджахид сказал, что под «голосом»подразумевается пение и музыкальные инструменты. См. “Задуль-Масир” Ибн аль-Джаузи
    Сподвижник пророка (мсир ему и благословение) Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал:“Пение зарождает в сердце лицемерие”.
    Что же касается Сунны пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сестра , то в ней также имеются множество запретов на музыкальные инструменты, и сильно ошибаются люди, говорящие, что нет достоверных хадисов, указывающих на её запрет. Достаточно привести один хадис посланника Аллаха из Сахиха имама аль-Бухари, в достоверности которого не сомневается вся Исламская община:«И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шёлк, вино и музыкальные инструменты» аль-Бухари 5590.
    Также, сообщается со слов Сахля ибн Са’да, что посланник Аллаха сказал: «Перед наступлением Конца света участятся провалы, падения и уродства» Его спросили: “О посланник Аллаха, когда же это произойдет?” Он ответил: «Когда будет много музыкальных инструментов и певиц».
    Передают со слов Анаса, что пророк сказал: «Прокляты два звука в мире этом и в мире ином: дудка – при радости и причитание – при бедствии» аль-Баззар. Принять эти всё или нет, дело ваше личное сестра, моё дело лишь вас предупредить, что есть аяты Корана и хадисы прямо запрещающие музыку с использованием музыкальных инструментов. Понятно что много мусульман воспротивится этому но от этого истина не меняется.

    Займитесь лучше спортом, это одобряемое законами Творца, и тогда физическое развитие будет куда гораздо лучше чем при танцах. Так что занятие бегом для мусульманки что одобряем в Исламе, будет куда лучше чем танцы и пение вместо взятое.

Поделиться этой страницей