Почему мусульмане используют лунный календарь?





?

Разъяснити пожалуйста

  1. это большая ошибка!

    1 голосов
    33,3%
  2. ваша версия?

    2 голосов
    66,7%
  1. Sakina

    Sakina Супер-модератор Команда форума

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.767
    Симпатии:
    6.872
    Пол:
    Женский
    ну зачем же и вкомпе бывает сбой как и в любой технике...а вот в луне сбоя не будет ...если конечно Всевышний не захочет:)
    Ali abdAllah нравится это.
  2. Valiulla

    Valiulla Well-Known Member участник конкурса

    Регистрация:
    26 фев 2012
    Сообщения:
    3.810
    Симпатии:
    3.929
    Сбой может быть и с луной :) Если небо в тучах, то ничего не увидишь.:)
    Sakina и Ali abdAllah нравится это.
  3. Sakina

    Sakina Супер-модератор Команда форума

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.767
    Симпатии:
    6.872
    Пол:
    Женский
    если за ней наблюдать с балкона то вы правы..но навряд ли ученым умам помешают облака...
  4. Sakina

    Sakina Супер-модератор Команда форума

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.767
    Симпатии:
    6.872
    Пол:
    Женский
    В то время мусульмане следовали за доисламским лунным календарем, который разрешался Кораном и Сунной, но не определял год. Мы знаем, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) родился в «Год Слона», и традицией было называть годы в честь важных событий. Вскоре Умар (да будет доволен им Аллах) получил письмо от валия (губернатора) Багдада, известного сахаба Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах). Там было сказано: «Амир уль-Муминин, мы все время получаем от вас инструкции, но дело в том, что письма не датированы, поэтому часто возникают различия и сложно установить, какой инструкции следовать». Умар (да будет доволен им Аллах) знал, что должно найтись такое решение, которое примет в расчет все функции Халифата. Таким образом он созвал собрание, чтобы проконсультироваться с некоторыми из старших Сахабов и специалистами в данной области. Кто-то предложил принять Римский клендарь, пока Хормузан не предложил принять Персидский календарь. Оба предложения были отклонены в пользу принятия нового календаря, который удовлетворит требования мусульман. Следующим встал вопрос, с какого же года начнется календарь. Предложения были разные: использовать дату рождения Посланника Аллаха (мир ему и благословенне), начало проповедования, дату его смерти или дату Хиджры (переезда из Мекки в Медину), как предложил Али (да будет доволен им Аллах). После должного рассмотрения Умар (да будет им Аллах) решил принять предложение Али и установить дату Хиджры началом Исламского Календаря. Но новый Исламский Календарь так же должен иметь начальный месяц, чтобы определять, когда закончится текущий год и начнется новый. Мнения опять разошлись. Кто-то предложил Рабии`уль-Авваль, потому что это месяц Хиджры; другие предлагали Рамадан, так как в этот месяц был ниспослан Коран. Умар, Усман и Али (да будет доволен ими Аллах) считали, что первым месяцем должен быть Мухаррам, так как он следует после Зуль’хиджа (месяц паломничества). С того дня началом Исламского Календаря является 1 Мухаррам года Хиджры. Но тут возникает еще один вопрос: почему Умар (да будет доволен им Аллах) из всех возможных вариантов выбрал именно год Хиджры? Ибн Хажар Аль-Аскалани в его Фаз Аль-Бари сообщил о заявлении Умара: «Хиджра отделила правду от лжи, поэтому должна стать началом новой Эпохи». Это утверждение ясно доказывает важность Хиджры. Вопреки некоторым интерпретациям, это не было изгнание из-за страха преследования, иначе Пророк (мир ему и благословение) мог переехать из Мекки в Медину намного раньше. Многим последователям было разрешено эмигрировать в земли Аль-Наджаши, чтобы избежать преследования, но эта Хиджра отличалась от других. Значение Хиджры становится более понятным с момента подготовки, планирования, организации встреч лидеров племен Аль-Аус и Хазрадж, ознакомления их с Исламом, создания общественного мнения, признания лидерства и чистой программы Пророка (мир ему и благословение), благодаря чему Ясриб однажды стал Мединой (Мединат ан-наби – город пророка). Это лишний раз доказывает, что Хиджра стала большим шагом к радикальному преобразованию общества. В Mекке мусульмане были слабы и могли только предписывать пользу и запрещать зло через их речь и слова, но теперь они были в состоянии делать это через практическое выполнение Ислама в Медине. Хиджра была действительно значительной эпохой, потому что благодаря ей была достигнута высшая точка в проявлении истины в Медине.
    Катринка и Ажмебика нравится это.
  5. Sakina

    Sakina Супер-модератор Команда форума

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.767
    Симпатии:
    6.872
    Пол:
    Женский
    Календарь Омара Хайяма

    Омар Хайям и календарная реформа. Омар Хайям — один из самых выдающихся людей средневекового Востока. Он знаменит не только как поэт, автор знаменитых четверостиший «рубай», но и как математик, астроном и философ. Хайям родился в 1048 г. в Нишапуре (Хорасан) и умер в этом же городе в 1131 г. Благодаря своим выдающимся способностям он был призван ко двору сельджукского султана Малик-шаха, где занимался астрономией, математикой, а также писал стихи.

    В 1076 г. для Хайяма и его помощников в Исфахане, столице Малик-шаха, была построена астрономическая обсерватория — одна из крупнейших в то время. Она просуществовала до 1092 г., т. е. до смерти султана. На ней под руководством Хайяма были составлены «Маликшахские астрономические таблицы» («Зидж-Малик-шахи»), от которых сохранились только таблицы ста наиболее ярких звезд.

    В древние времена в Иране одновременно применялось несколько различных календарных систем — солнечных и лунных. Особенно широко применялся календарь солнечной хиджры.

    Выдающийся среднеазиатский ученый-энциклопедист ал-Бируни (973—1048) в своем труде «Памятники минувших поколений» писал, что астрономы Древнего Ирана «определили свой год в 365 дней и отбрасывали последующие дроби, пока из четвертей дня не набиралось, в 120 лет, дней на целый месяц...», после чего они прибавляли к году полный месяц.

    Год делился на 12 месяцев по 30 дней. Двенадцатый месяц года был удлиненный, так как к нему прибавилось пять дополнительных дней. День нового года всегда должен был совпадать с весенним равноденствием. Расхождения между календарем и природными явлениями, требовавшие вставки дополнительного месяца, вызывали большие неудобства.

    Для упорядочения календаря Малик-шах создал специальную комиссию, состоявшую из выдающихся математиков и астрономов. Во главе этой комиссии был поставлен Хайям. Самой важной задачей комиссии было добиться совпадения начала года («науруз») с весенним равноденствием. Для этого были введенывисокосные годы, состоящие из 366 дней. Однако чередование високосных лет отличалось от того, какое было принято в Риме при разработке юлианского календаря.

    В основу календаря Омара Хайяма была положена уже известная нам третья система високоса, имеющая в качестве подходящей дроби число 8/33. Это значит, что период из 33 солнечных лет имеет 25 простых и 8 високосных.

    Чтобы внутри периода равноденствия ни разу не отходили от своего положения больше чем на половину дня, они должны были размещаться так: семь раз високос должен вставляться через три года на четвертый, а последний високос — через четыре года на пятый, т. е. високосными годами в 33-летнем периоде должны быть 4-й, 8-й, 12-й, 16-й, 20-й, 24-й, 28-й и 33-й годы.

    Мы не знаем, было ли в календаре Омара Хайяма именно такое чередование, но независимо от этого его календарь следует считать одним из самых точных, так как средняя длина года в нем равна

    365 и 8/33 = 365,24242 дня.

    Эта величина больше современного значения тропического года (365,24220) всего на 0,00022 суток и, следовательно, дает ошибку в одни сутки за 4500 лет. Значит, этот календарь точнее григорианского.

    Календарная комиссия Омара Хайяма назначила начальное весеннее равноденствие на эпоху 15 марта 1079 г. по юлианскому календарю. Эта дата была также принята за так называемую эру Джалал-ад-дина — по почетному прозванию Малик-шаха.

    Система високосов календаря Хайяма применялась позднее в республиканском календаре французской буржуазной революции, но здесь високосные годы каждый раз определялись астрономическими наблюдениями.

    О календарной реформе Хайяма подробно сообщается в «Гураганских таблицах», составленных самаркандскими астрономами, работавшими на обсерватории Улугбека, а также в «Эльханских таблицах», составленных во второй половине XIII в. на Мара-гинской обсерватории под руководством выдающегося азербайджанского астронома и математика Насир эд-дина ат-Туси (1201—1274).

    Месяцы иранского календаря. Интересно распределение месяцев в иранском календаре. Его создатели знали, что годичное движение Солнца происходит неравномерно: зимой быстрее, а летом медленнее, и от момента весеннего равноденствия до момента осеннего равноденствия Солнце перемещается по эклиптике за 186 дней, а вторую половину своего пути делает всего за 179 дней. Поэтому в иранском календаре все месяцы первой половины года имеют по 31 дню, а месяцы второй половины года — по 30 дней. Названия месяцев иранского солнечного календаря всегда соответствуют созвездиям зодиака, по которым совершается видимое движение Солнца в эти месяцы. Год в иранском календаре начинается в полночь 22 марта.

    Месяцы иранского календаря
    [​IMG]

    В своей книге «Науруз-наме», посвященной истории праздника Нового года, Омар Хайям дал характеристику всем месяцам иранского календаря, объяснил значение их названий, а также привел краткое изложение истории иранского календаря. В марте 1976 г. иранский парламент ввел новую эру — с 558 г. до н. э. — года коронации древнеперсидского царя Кира (Куруша). В марте 1976 г. в Иране начался 2535 год. Солнечный календарь отменен, но по религиозным соображениям параллельно остается в силе лунный календарь, по которому в 1976 г. шел 1395 г.


    Катринка, Ажмебика и Ali abdAllah нравится это.
  6. Слово Божие

    Слово Божие Member

    Регистрация:
    14 янв 2014
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    Год состоит из 12 лунных месяцев и содержит около 354 дней, что на 10 или 11 дней меньше солнечного года. По этой причине дни мусульманских религиозных праздников каждый год сдвигаются относительно
    гри.......???

    Интересно:?: начали от Солнечного, кстати Солнце - это название звезды - с большой буковки .
    А перешли от григория . Имя - также с заглавной, и начало года (оборота) Земли вокруг Солнца у Григория более точное .
    А если ещё точнее, то примерно 22 декабря - это самй короткий день года .
    Последнее редактирование модератором: 29 июн 2014
  7. Ажмебика

    Ажмебика Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    3.833
    Симпатии:
    7.002
    Пол:
    Женский
    Рамадан в этом году тоже пришёлся на длинные световые июльские дни , где то жаркие ,а где то нет-у нас в Повольжье всё дожди,дожди,не жарко этим летом)))

    вот и вспомнилось мне что -то про лунную хиджру
    и что Рамадан должен быть в дни весеннего равноденствия :)

  8. Ажмебика

    Ажмебика Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    3.833
    Симпатии:
    7.002
    Пол:
    Женский
    нашла в инете что бывает лунная и солнечная хиджры )))


    Так как мусульманский лунный календарь был создан арабами, он получил наибольшее распространение в странах арабского Востока. В Иране, Афганистане, Пакистане, Турции и ряде других стран кроме лунной хиджры имеет широкое распространение хиджра солнечная.

    Солнечная хиджра является единственным календарем, в основу которого положена продолжительность тропического года в чистом виде. Начало года в солнечной хиджре приходится на момент пересечения Солнцем небесного экватора при переходе из южного полушария в северное, то есть на весеннее равноденствие или астрономическое начало весны, что приводит к миграции дат по отношению к григорианскому стилю в пределах 3-4 дней из за того, что тропический год не равен целому числу суток. Шесть первых месяцев в солнечной хиджре имеют продолжительность 31 день, пять - 30 дней и последний месяц в обычные годы - 29, а в високосный год - 30.

    Начало нового года по солнечной хиджре называется Навруз, что означает в переводе «новый день» и отмечается большинством мусульманских народов.

    О солнечной хиджре
    Солнечная хиджра, также называемая «календарь Хайяма», или «календарь Малик-шаха», была разработана математиком, астрономом, философом, астрологом и поэтом Омаром Хайямом(годы жизни 1048–1131 н.э.). Этот календарь в настоящее время принят как официальный в Иране и Афганистане.

    Согласно солнечной хиджре в году 365 дней, новый год наступает 21 марта, т.е. в день весеннего равноденствия; этот день считается праздничным и называется «Новруз». Скажем, 21 марта 2010 года н.э. наступил новый, 1389 год солнечной хиджры. Отличие от григорианского календаря состоит в том, что 1 раз в 33 года високосным годом становится пятый, а не четвёртый по счёту: високосным считается год, при делении числового значения которого на 33 остаток составляет 1, 5, 9, 13, 17, 22, 26 или 30. Перевести год чеканки монеты по иранскому календарю в год по григорианскому календарю можно прибавлением 621 года.

    Солнечная хиджра (также, как и лунная хиджра) отсчитывается от 622 года н.э. (год переселения пророка Мухаммада из Мекки в Медину), но в формуле фигурирует число «621», а не «622». Почему? В разделах лунная хиджра и Япония это уже объяснялось. Расскажу ещё раз. Начальный год эры (примем его равным X, в нашем случае X равен 622) является, очевидно,её 1-м годом; тогда второй год равен X + 1; третий равен X + 2, N-й год равен X + (N − 1), или, что то же самое, (X − 1) + N. Так, например, 2012 н.э. = (622 − 1) + N, откуда следует, что с Новрузом 2012-го года начался N = 2012 − 621 = 1391-й год солнечной хиджры.

    Некоторые современные источники, в том числе печатные средства массовой информации, неверно интерпретируют дату начала солнечной хиджры. Так, например, в казахской газете «Новое поколение» от 18 мая 2012 года (№54 (852)) на странице №3 (вот скан её фрагмента) имеется статья под названием «Иран и Туран» (Туран — это историческая область к северуи северо-востоку от современных границ Ирана, на которой тысячи лет назад проживали кочевые восточно-иранские народы, туранцы; страна туров называлась греками(и вслед за ними европейцами) Скифией, а иранцами — Тураном. — А. Т.), начинающаяся с такого абзаца: «Иран — это наследие великой Персии, которая, как сказал кто-то из великих,древне́е самой истории. Даже местный календарь берёт свой отсчёт с даты появления первого Корана, поэтому сейчас в Иране идёт 1391 год, а начало следующего отметят только во время очередного весеннего равноденствия» (курсив мой. — А. Т.). Коран, в соответствии с мусульманской верой, открывался людям через пророка Мухаммада, и происходило это постепенно. В 610-м году от Рождества Христова, когда пророку Мухаммаду исполнилось 40 лет, ему через архангела Гавриила (по-арабски — Джибрииль) было ниспослано откровение от Аллаха. С того дня Коран постепенно ниспосылался пророку Мухаммаду откровениемна протяжении последующих 23 лет (пророк Мухаммад скончался в 632-м году н.э.). Таким образом, полный текст Корана мог появиться не раньше того момента, когда пророку Мухаммаду снизошли завершающие суры, т.е. не ранее 632-го года н.э. (а хиджра, напомню, произошлав 622 году н.э.).

    Так что будьте внимательны и мыслите критически, когда читаете нынешние печатные СМИ!

    Основываясь на всей информации, изложенной выше, можно заключить, что солнечная хиджра применяется в Иране с 1304 по 1354 год солнечной хиджры и с 1357 года солнечной хиджры поныне. В 2011-м году период с 1 января по 20 марта (т.е. меньшая часть 2011 года) относится к 1389 году солнечной хиджры, а период с 21 марта по 31 декабря (соответственно, бо́льшая часть 2011 года) — к 1390-му.

    Дополнение. В 2010/2011 году в Иране была отчеканена — помимо ряда других — монета для массового обращения достоинством 5000 риалов (см. вкладку «Иллюстрации монет»,монета №11). На ней — на стороне, противоположной той, где указан номинал — изображены два цветка розы с листьями. Под ними — год чеканки. Особенность данной монеты заключается в том, что дата указана как по привычному иранцам календарю солнечной хиджры, так и по лунной хиджре (1389 и 1432 год, соответственно), тогда как перед этим — с момента Исламской революции 1979 года — дата на иранских монетах для регулярного обращения ставилась исключительно по солнечной хиджре. Применительно к описываемой тут монете, можно утверждать, что она была отчеканена в промежутке с 7 декабря 2010 года по 20 марта 2011 года.

    Ниже представлена наглядная сводная таблица, в которой собраны воедино все три эры Ирана.

    Название эрыФормула
    конвертирования годаКогда использовалась эра
    (по григор. календарю)?Когда использовалась эра
    (по годам самой эры)?
    Лунная
    хиджра
    AD = (32/33)×LH + 622до 1925 ADдо 1344 LH
    Монархический
    календарь
    AD = MCS – 5591976–1978 AD2535–2537 MCS
    Солнечная
    хиджра
    AD = SH + 6211925–1975 AD, а также
    с 1978 AD по наши дни1304–1354 SH, а также
    с 1357 SH по наши дни
    Примечание. В таблице используются следующие сокращения: AD — год по григорианскому календарю; MCS — год по монархическому календарю; SH — год по солнечной хиджре; LH — год по солнечной хиджре (в англоязычной нумизматической литературе для обозначения года по лунной хиджре принято использовать аббревиатуру «AH», т.е. «Anno Hegiræ», или «год хиджры»).

    Источник http://creounity.com/apps/time_machine/?go=iran.php&lang=ru
    Последнее редактирование: 29 июн 2014
    Катринка и Sakina нравится это.
  9. Ажмебика

    Ажмебика Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    3.833
    Симпатии:
    7.002
    Пол:
    Женский
    Происхождение лунной хиджры
    В доисламские времена и в первые годы после провозглашения ислама арабы жили по лунному календарю с исконно арабскими названиями месяцев.

    Продолжительность года они корректировали в соответствии с солнечным летоисчислением в интересах совпадения ежегодных сезонов и выполнения религиозных ритуалов в одно и то же время года. В бытовавшем в то время арабском календаре месяцы сохранялись на своих местах в течении солнечного года, благодаря тому, что по мере накопления "лишних дней" к лунному году добавлялся 13-й месяц "наси". Однако Мухаммед запретил мусульманам добавлять эти дни (запрет отражен в Коране, где сказано, что Луна является мерилом времени). Пророк выступил против корректировок принятого в доисламские времена календаря, назвал их "умножением неверия".

    После смерти Пророка Мухаммеда был создан мекканский календарь Хиджры. Его создание приписывается правившему первым исламским государством после смерти пророка Мухаммеда халифу (преемнику) Омару ибн аль Хаттабу. По преданиям,в 638 году н.э. праведный халиф Омар обратился к единоверцам с просьбой избрать точкой отсчета исламской истории какое либо знаменательное событие из жизни молодой мусульманской общины. Племянник и приемный сын Пророка, муж одной из его дочерей имам Али предложил взять за точку отсчета исламской эры день переселения (хиджры) Пророка с первыми его сподвижниками из Мекки в Медину. Во времена правления халифа Омара I (634-644 гг) год хиджры был объявлен началом мусульманского летосчисления.


    Мусульманский календарь построен только на изменении лунных фаз, поэтому он является чисто лунным, т.е. от движения Солнца он не зависит.

    Мусульманский год всегда короче солнечного: в зависимости от високосности — на 10, 11 или даже 12 суток. Следовательно, начало года со временем передвигается с весны на зиму, с зимы на осень, затем на лето и, наконец, опять возвращается к весне. Именно поэтому в лунном календаре нет месяцев летних и зимних, весенних и осенних — они «кочуют» по всем временам года.


    Занимательная математика лунной хиджры
    Напомню, что мусульманский календарь непосредственно связан с астрономическим новолунием. Начало каждого месяца в лунной хиджре определяется лунными циклами: лунный месяц длится от появления одного молодого месяца до следующего такого появления. Между тем, продолжительность периодов полной смены фаз Луны (синодический месяц) не является постоянной величиной, что обусловлено эллиптичностью лунной орбиты; этот период времени варьируется в пределах от 29,25 до 29,83 земных солнечных суток. Средний синодический месяц составляет 29,5305882 суток. Ввиду этого в месяцах мусульманского календаря может быть либо 29 дней, либо 30 — но никогда 31. Цикл мусульманского календаря состоит из 30 лет: 19 «обычных» по 354 дня и 11 високосных по 355 дней. Високосные годы в цикле — следующие: 2, 5, 7, 10, 13, 16,18, 21, 24, 26, 29.

    Тропический же, или солнечный, год — это отрезок времени, за который Солнце завершает один цикл смены времён года, т.е. делает полный оборот (360°) вокруг Солнца. Григорианский календарь, используемый в большинстве стран мира, также является солнечным; его полный цикл составляет 400 лет, в которые укладывается 146097 дней. Таким образом, среднее число дней в году григорианского календаря — 365,2425.

    Очевидно, что год мусульманского календаря всегда короче года григорианского календаря. Если пользоваться приведённой выше формулой для приблизительных вычислений дат, то получается, что в среднем 1 лунный год короче солнечного года на 365,2425 − ((32/33)×365,2425) ≈ 11,067954 ≈ 11 солнечных суток. Это означает, что за довольно большой промежуток времени лунных годов пройдёт больше, чем солнечных. Рассмотрим, например, промежуток времени с 1601-го по 2001-й год н.э.: годов григорианского календаря прошло 400, а опережающих суток по лунному календарю набралось 11,067954×400 ≈ 4427,1816 суток, т.е. без малого ≈12,1212115238 лет! В примерном переводе даты эта разница подтверждается: 1601 н.э. ≈ 1010 л.х., 2001 н.э. ≈ 1422 л.х.; 1422−1010 = 412;ΔAD–LH = 412−400 = 12 (солнечных лет).

    Это подобно тому, как родитель и ребёнок, взявшись за руки, преодолевают определённое расстояние (те же 400 метров). Расстояние в итоге пройдено ими одинаковое, но шагов ребёнок сделал больше, поскольку средняя длина его шага меньше, чем средняя длина шага взрослого человека.

    На момент ввода мусульманского календаря его отставание от годов н.э. составляло, понятное дело, 622года. Во времена наступления Золотой Орды на Русь (в частности, в 1310-е…1350-е гг.) отставание было уже600 лет ровно. На момент написания этих строк шёл 2012-й год н.э. и 1433-й год лунной хиджры; следовательно, отставание составляло 2012−1433 = 579 лет.

    Понятно, что в далёком будущем наступит и такой момент, когда отставание сократится до нуля, после чего года лунной хиджры станут опережать года солнечного григорианского календаря. Когда это произойдёт? Чтобы ответить на этот вопрос, в формулу перевода года лунной хиджры в год н.э. подставим везде год лунной хиджры:

    Датал.х. = 0.(96) × Датал.х. + 622;

    Датал.х. × (1 − 0.(96)) = 622;

    Датал.х. = 622 / (1 − (32/33)) = 622×33;

    Датал.х. = 20526.

    Итак, в 20526-м году н.э. номер го́да лунной хиджры должен совпасть с номером го́да григорианского календаря. Осталось подождать 20526 − 2012 = 18514 солнечных лет и убедиться в этом самолично ☺.

    Интересные факты
    1. По сообщениям новостных агентств (http://lenta.ru/world/2001/12/14/caddafi/,http://gowebsite.ru/numizmat/viewtopic.php?f=24&t=272), ливийский лидер Муаммар Каддафи в 2001 году н.э. провёл реформу календаря. Вместо традиционной для мусульман лунной хиджры даты стали считаться следующим образом: за начало отсчёта был принят день смерти пророка Мухаммеда (8 июня 632 года н.э.),за основу взят год европейского (солнечного григорианского) календаря, в т.ч. длительность месяцев, и в нём были переименованы месяцы. Например, июль стал называться «нассер» (в честь одного из бывших египетских президентов Гамаля Абделя Нассера), а август — «ганнибал». 2011-й год, таким образом, соответствовал 2011 – 632 = 1379 году альтернативного ливийского летоисчисления. На ливийских газетах, по свидетельству очевидцев, пишется двойная дата: одна — по лунной хиджре, другая — по альтернативному летоисчислению Ливии.

    Таким образом, формула конвертирования даты из летоисчисления Каддафи, т.е. с момента смерти пророка Мухаммеда (в англоязычной литературе принято сокращение MD — «Muhammad's death», или «Muammar's dating»), в год нашей эры (AD) имеет следующий вид:

    ГодAD = ГодMD + 632.

    Известны монеты, датированные годами: 1369 MD = 2001/2002 н.э.; 1372 MD = 2004/2005 н.э.; 1377 MD = 2009/2010 н.э.

    Ниже представлена монета, отчеканенная при Муаммаре Каддафи в начале 2000-х годов, дата на которой указана «من وفاة الرسول» (лат. транскрипция «min wafat ar-rasul») — «со смерти Пророка»(PD — «Prophet's death», или «death of the Prophet»). Номинал представленной монеты составляет ¼ динара(ربع دينار). Год чеканки: 1369 MD = (1369 + 632) = 2001 AD.

    Аверс. Год = 1369 MD = 2001 AD

    [​IMG]Реверс. Номинал: ¼ динара

    [​IMG]
    Начиная с весны 2011 года Ливия находится в состоянии гражданской войны; силами войск (и в том числе авиации) НАТО и профессиональных наёмных убийц, подготовленных спецслужбами Великобритании, в подавляющем большинстве силы сторонников Каддафи были повержены. В результате предательства Муаммар Каддафи был пленён и вскоре убит в своём родном городе под названием Сирт при попытке вырваться из него (город был осаждён). Представителями ближайшего окружения Каддафи были заплачены огромные деньги «проводнику», чтобы заиметь возможность выбраться из Сирта инкогнито вместе с автоколонной, принадлежащей ливийскому Национальному переходному совету; однако этот посредник выдал информацию об автомобилях Каддафи представителям оккупантов, в результате чего именно та часть колонны, где находился Каддафи со своим окружением, подверглась авиаатаке сил НАТО, была обстреляна и окружена. Убийство Каддафи произошло 20 октября 2011 года.

    2. В современном русском языке принято писать «хиджра», в нынешнем английском — «Hejira»/«Hegira»/«Hij(i)ra(h)». Это же слово в толковом словаре живого великорусского языка авторстваВладимира Даля (второе издание, 1882 год) имеет варианты написания «эги́ра» и «эджра» и толкуется так: «Начало мусульманского летосчисленья, от бегства Мохамеда из Мекки в Медину. Первый год эгиры, суть 622-й по Рождеству Христову».


    Датировка на примере золотоордынского пула
    Золотоордынские (джучидские) пулы и дирхемы, чеканившиеся более пятисот лет назад ручным способом, также несли на себе датировку по лунной хиджре. В каждом ордынском городе устанавливался свой курс стоимости меди, который распространялся только на этот город. Следовательно, задачей медного чекана было обеспечение местного денежного обращения,— этим и объясняется изобилие локальных джучидских выпусков. Вот так, например, выглядит одна из монет той эпохи:

    [​IMG]
    На монете чётко читается 762-й год по лунной хиджре, следовательно, она была выпущена в 1361 году н.э.


    Источник http://creounity.com/apps/time_machine/index.php?go=arab.php&lang=ru#calc
    Sakina нравится это.
  10. Hayar

    Hayar Member

    Регистрация:
    17 дек 2012
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    93
    Пол:
    Мужской
    ас СаЛяМу алайкум!
    В этой теме я уже объяснял про искажение мусульманского календаря после смерти Мухаммад-пророка (с.а.с.). Также я объяснил, что лунный месяц "рамадан", в котором обязательный пост, всегда включает в себя день весеннего равноденствия.
    В этом году неискаженный месяц "рамадан" начинается 9 марта и завершается 8 апреля. Этот год и, особенно месяц "рамадан", очень значимые. Начало "рамадана" открывает особое знамение - полное солнечное затмение 9 апреля. Также во время этого "рамадана" (23 марта) произойдет лунное затмение.
    Эти же знамения повторятся в дни осеннего равноденствия, т.е. лунный месяц "малого поста" (период осеннего равноденствия) откроется 1 сентября полным солнечным затмением. Также, аналогично, 16 сентября произойдет лунное затмение.
    Таким образом произойдет особое двукратное повторение этих знамений-айатов Аллаhа.
    Поэтому я настоятельно советую всем с 9 марта по 7 апреля держать уразу.
    Ali abdAllah, Sakina, Катринка и ещё 1-му нравится это.
  11. Ажмебика

    Ажмебика Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    3.833
    Симпатии:
    7.002
    Пол:
    Женский
    ва алейкум ас СаЛяМ
    Пусть Аллах Всевышний примет наши посты, молитвы, благие деяния, и вознаградит нас за них! Всем мира, любви и добра, амин!
    Sakina и Катринка нравится это.

Поделиться этой страницей