Есть ли книга,в которой попунктно 1 аят-условия передачи,хадис к нему,толкование?


Объявления






  1. Мухаммед

    Мухаммед New Member

    Регистрация:
    8 фев 2012
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Ассаламу алейкум братья и сестры.
    Давно мечтаю найти такую книгу или скорее всего многотомник,в котором попунктно есть хронология передачи аятов.Например 1 аят был послан тогда-то,там-то и к нему хадис?
    Да поможет вам Аллах!!!
    Если есть инфо пишите на мейл a.m.v87@bk.ru
  2. Adv Статус

    Реклама



  3. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.814
    Симпатии:
    5.322
    Пол:
    Мужской
    Алейкум салам! Такой книги я еще не видел, но есть хронология нисполсания сур, которые подразделены на мекканские и мединские. Если желаете, могут выставить тут эту хронологию. Также стоит учесть тот момент, что некоторые аяты сур могли ниспосылаться позднее, например, если сура считается мекканской, то есть вероятность ниспослания нескольких аятов в Медине. У каждого из сур существуют относительные отличительные особенности, по которым можно определить, мекканские они или мединские. В принципе это трудоемкая работа и тем более определить точный порядок ниспослания каждого аята нелегко возможно из-за недостатка соответствующих хадисов.
  4. Мухаммед

    Мухаммед New Member

    Регистрация:
    8 фев 2012
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Брат,я имею ввиду,что при чтении смыслового перевода я не могу понять многие аяты.Грубо говоря нужны комментарии как у Пороховой,но не пояснительные,относительно определенных слов и лиц,а условий,ситуации
  5. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.814
    Симпатии:
    5.322
    Пол:
    Мужской
    Ну тогда напишите, какие моменты вас интересуют, то есть назовите аят и по возможности вам будут предложены комментарии к нему. Если вас интересуют отдельные слова в Коране, то в этом же разделе вы можете ознакомиться со значением некоторых слов в теме "Обсуждение коранических слов и выражений". Иншалла постепенно будут предложены и другие слова и их значение.
    Ali abdAllah нравится это.
  6. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.814
    Симпатии:
    5.322
    Пол:
    Мужской
    Критерии различения мекканских и мединских сур:
    1.Краткость аятов одной суры, а также краткость самой суры указывает на его ниспослание в Мекке; обширность аятов одной суры, а также обширность самой суры указывает на его ниспослание в Медине.
    2.Резкий и предостерегающий тон суры больше относится к обывателям Мекки, которые были упрямы и противостояли истине; умеренный и мягкий тон суры указывает на его ниспослание в Медине, где больше присутствует обращение к верующим.
    3.Вопрос об основах просвещения, основе веры и призыва к Исламу относится к особенностям мекканских сур; в мединских сурах больше говорится об обязательных предписаниях и изложении исламских законов.
    4.Призыв к укреплению нравственных качеств, твёрдость во мнении, правильные убеждения, устранение упрямства, а также резкое отношение к неправильным убеждениям язычников, опустошённость глупых мышлений и их неустойчивость относятся к мекканским сурам; но взаимосвязь с христианами и их призыв к равноправию в убеждениях и мышлениях, а также борьба с лицемерами и упоминание об их качествах относятся к мединским сурам.
    5.В большинстве случаев обращение в виде «О, люди!» относится к мекканским сурам, а обращение в виде «О, те, которые уверовали!» относится к мединским сурам.
    Следует учесть, что эти особенности никогда не имели какой-то обобщённости и соотносится лишь к некоторым сурам, и в случае, если будут сопоставлены несколько особенностей и не будет противоречащего предписания, то можно доверять этим особенностям, и это становится причиной усиления этой вероятности. Основываясь на этом, можно получить сведения о законодательстве, истории и т.д.
    Отсюда получаем, что критерии для определения мекканских и медиских сур выявляется через предания (именующееся устной передачей) или же наружные признаки, например, расположение предложений, рифмовка, обширность и краткость аятов и сур; или же содержательных признаков, например, изложение основ исламских убеждений или предписаний, отношение к неверующим, лицемерам и т.д.

    Порядок ниспослания сур:
    Мекканские суры (86 сур): 1.Сгусток (96); 2.Письменная трость (68); 3.Зкутавшийся (73); 4.Завернувшийся (74); 5.Открывающая книгу (1); 6.Пальмовые волокна (111); 7.Скручивание (81); 8.Высочайший (87); 9.Ночь (92); 10.Заря (89); 11.Утро (93); 12.Разве Мы не раскрыли (94); 13.Предвечернее время (103); 14.Мчащиеся (100); 15.Обильный (108); 16.Охота к умножению (102); 17.Подаяние (107); 18.Неверующие (109); 19.Слон (105); 20.Рассвет (113); 21.Люди (114); 22.Очищение (112); 23.Звезда (53); 24.Нахмурился (80); 25.Могущество (97); 26.Солнце (91); 27.Башни (85); 28.Смоковница (95); 29.Курайш (106); 30.Поражающее (101); 31.Воскресение (75); 32.Хулитель (104); 33.Посылаемые (77); 34.Каф (50); 35.Город (90); 36.Идущий ночью (86); 37.Месяц (54); 38.Сад (38); 39.Преграды (7); 40.Джинны (72); 41.Йа син (36); 42.Различение; 43.Творец (35); 44.Марьям (19);45.Та ха (20); 46.Падающее (56); 47.Поэты (26); 48.Муравьи (27); 49.Рассказ (28); 50.Перенес ночью (17); 51.Йунус (10); 52.Худ (11); 53.Йусуф (12); 54.Ал-хиджр (15); 55.Скот (6); 56.Стоящие в ряд (37); 57.Лукман (31); 58.Саба (34); 59.Толпы (39); 60.Прощающий (40); 61.Разъяснены (41); 62.Совет (42); 63.Украшения (43); 64.Дым (44); 65.Коленопреклонённая (45); 66.Пески (46); 67.Рассеивающие (51); 68.Покрывающее (88); 69.Пещера (18); 70.Пчёлы (16); 71.Нух (71); 72.Ибрахим (14); 73.Пророки (21); 74.Верующие (23); 75.Земной поклон (32); 76.Гора (52); 77.Власть (67); 78.Неизбежное (69); 79.Ступени (70); 80.Весть (78); 81.Вырывающие (79); 82.Раскалывание (82); 83.Раскалывание (84); 84.Румы (30); 85.Паук (29); 86.Обвешивающие (83).
    Мединские суры: 87.Корова (2); 88.Добыча (8); 89.Семейство Имрана (3); 90.Сонмы (33); 91.Испытуемая (60); 92.Женщины (4); 93.Землетрясение (99); 94.Железо (57); 95.Мухаммад (47); 96.Гром (13); 97.Всемилостивый (55); 98.Человек (76); 99.Развод (65); 100.Ясное знамение (98); 101.Собрание (59); 102.Помощь (110); 103.Свет (24); 104.Хадж (22); 105.Лицемеры (63); 106.Препирательство (58); 107.Комнаты (49); 108.Запрещение (66); 109.Собрание (62); 110.Взаимное обманывание (64); 111.Ряды (61); 112.Победа (48); 113.Трапеза (5); 114.Покаяние (9).
    Ali abdAllah и Sakina нравится это.
  7. Абу Сулейман

    Абу Сулейман Well-Known Member

    Регистрация:
    27 янв 2012
    Сообщения:
    968
    Симпатии:
    552
    Пол:
    Мужской
    Ассаляму алейкум

    Священный Коран. комментарии Маулана Мухаммад Али. перевод на русский д-р Александр Садецкий.

    Только я не знаю, есть ли она в продаже. (возможно что и нет)
  8. Vait.sig

    Vait.sig Заблокирован

    Регистрация:
    14 фев 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    1
    О Коране

    Ассаляму алейкум!
    ---
    Почему нет переводов тафсиров - пусть это будет на тех, кто может, но не делает.
    А ведь арабоязычный мир такой обширный!...
    И пусть помнят аят, в котором, вполне возможно, сказано и про них. Ведь истину скрывают либо умышленно, либо ненамеренно.
    Аят:
    2: 159. Поистине, те, которые скрывают то, что Мы ниспослали из ясных знамений прямого руководства после того, как Мы разъяснили это людям в писании, - этих проклянет Аллах и проклянут проклинающие,
    2: 160) кроме тех, которые обратились и сотворили благое и разъяснили. К этим и Я обращусь: ведь Я - обращающийся, Милостивый!
    ----
    А когда мы сами пытаемся хоть что-то понять из Корана и пытаемся толковать - сразу слышны голоса тех, кто вместо нападок мог бы нам и перевести тафсиры первых поколений.
    Хотя бы Ибн Касира...
    ---
    А это с одного из сайтов.
    Вставка:
    http://darulfikr.ru/story/quran/chronology_and_background_of_quranic_revelation
    -----
    Хронология и обстоятельства ниспослания Корана

    Автор: Муфтий Мухаммад Таки Усмани
    Источник:
    www.ilmgate.org
    Священный Коран
    – это слово Аллаха.
    Поэтому оно
    защищено и
    сохранено в
    Хранимой
    Скрижали, о
    которой говорится
    в Коране (смысл):
    "То, (с чем ты был послан от Аллаха,) - Великий Коран,
    (ясно доказывающий истинность твоей миссии и
    послания). Этот Коран начертан на Хранимой Скрижали.
    (Никакая сила не может ни исказить, ни изменить его!)" .
    Ниспослание Корана из Хранимой Скрижали проходило в два
    этапа.
    Первый.
    Он был полностью ниспослан в Байтуль-Изза (Дом Чести),
    возвышенный дом поклонения, расположенный на небесах. Этот
    небесный дом, также известный как Байтуль-Ма'мур, расположен
    прямо над Каабой и служит местом поклонения ангелов. Это
    произошло в ночь Кадр – Ляйлятуль-Кадр (Ночь Могущества).
    Второй.
    Постепенное ниспослание Корана Откровением нашему
    дорогому Пророку , которое завершилось спустя 23 года после
    начала.
    Эти два вида ниспослания Корана ясно описаны в самом Коране.
    Кроме этого, имамы Насаи , Байхаки , Ибн Аби Шайба ,
    Табарани и другие передают от саййидина Абдуллы ибн
    Аббаса несколько хадисов, подтверждающих, что сначала
    Священный Коран был ниспослан на небесный свод - и это
    произошло единовременно, в то время как Пророк был
    благословлен вторым ниспосланием - и это происходило
    постепенно.
    Объясняя мудрость, которая стоит за тем, что Священный Коран
    был сначала ниспослан на Небесный свод, имам Абу Шама говорит,
    что цель этого – показать возвышенное величие Священного
    Корана и в то же время сообщить ангелам о том, что это -
    последнее Писание, предназначенное для наставления всего
    человечества.
    Имам Заркани в "Манахиль аль-Ирфан" дополнительно указывает,
    что цель двух отдельных нисхождений Корана – утвердить, что
    Книга свободна от любого сомнения относительно ее
    Божественности и что, помимо Ее сохранности в памяти Нашего
    Пророка , она также хранима в двух других местах: Хранимой
    Скрижали и Байтуль-Изза .
    Ученые единодушны в том, что второе постепенное ниспослание
    в сердце нашего Пророка началось, когда ему было сорок лет.
    Согласно широко признанному мнению, основанному на
    достоверных хадисах, это низведение началось в Ночь Кадр. В ту
    же дату 11 лет спустя произошла битва при Бадре. Однако
    неизвестно точно, на какую именно ночь Рамадана выпала эта
    ночь. Есть некоторые хадисы, в которых говорится, что это была
    17-я ночь, другие сообщают о 19-ой, третьи указывают на 27-ую .
    Ниспослание первых аятов
    Достоверно передается, что первые аяты, ниспосланные Пророку
    , – это начальные аяты суры "А’ляк". Согласно "Сахиху" Бухари,
    саййида Аиша, разыАллаху анха, сообщает, что первые
    откровения приходили к нашему Пророку в правдивых снах.
    Это вызвало в нем тягу к уединению, поклонению и
    размышлению.
    Во время этого периода он проводил ночь за ночью в пещере
    Хира и оставался там в уединении, посвящая себя богослужению
    до тех пор, пока Аллах не послал ангела в пещеру, и первым, что
    тот сказал, было: "Читай!" Пророк ответил ему: "Я не могу
    читать". Последующие события были описаны самим Пророком.
    «Ангел затем сжал меня так сильно, что мне было тяжело.
    Затем он отпустил меня и снова сказал: "ЧИТАЙ". Я снова
    ответил, что не могу читать. Тогда он снова сжал меня еще
    сильнее прежнего, и отпустил, и сказал: "ЧИТАЙ", - и я
    снова ответил, что не могу читать. Он сжал меня в третий
    раз, затем отпустил, сказав: «Читай [о Пророк] во имя
    твоего Господа, Который сотворил! Он сотворил человека
    из сгустка. Читай! Ведь твой Господь самый Милостивый,
    Который научил человека тому, чего тот не знал до
    этого
    » (Сура "Аль-Аляк", аяты 1-5 (96:1-5)).
    Это были первые ниспосланные аяты. Затем прошло три года без
    откровений. Этот период известен как фатрат аль-вахи (остановка
    Откровения). Лишь только через три года ангел Джибриль,
    который посетил Пророка в пещере Хира, появился перед ним
    снова между небом и землей и прочитал аяты из суры "Аль-
    Муддассир". С тех пор процесс откровений снова был продолжен.
    Мекканские и мединские
    Вы могли заметить в названии различных сур Корана записи,
    относящие их к мекканским (макки) сурам или мединским
    (мадани). Очень важно понимать, что стоит за этими терминами.
    Большинство муфассиров считают, что мекканский аят - это аят,
    который был послан Пророку до того, как он прибыл в
    Медину, совершив хиджру из Мекки. Другие же считают, что
    мекканские аяты - это те которые были посланы в Мекке, а
    мединские - это те, что были посланы в Медине. Однако
    большинство муфассиров считают это мнение неправильным,
    поскольку есть несколько аятов, которые не были посланы в
    Мекке, но из-за того, что они были ниспосланы до хиджры,
    классифицируются как макки. Таким образом, аяты которые были
    открыты в долине Мина, на Арафате, во время Ми'раджа и даже
    во время переселения из Мекки в Медину считаются мекканскими.
    Подобным же образом, есть много аятов, которые не были
    получены непосредственно в Медине, но их относят к
    мединским. Пророк совершал несколько поездок после
    хиджры, в которых он отъезжал на сотни миль от Медины,
    однако аяты, полученные во время этих поездок относят к
    мединским, даже аяты, снизошедшие в Мекке и ее окрестностях
    во время завоевания Мекки или Худабийского перемирия, также
    относят к мединским.
    Таким образом, аят:
    “О вы, которые уверовали! Аллах повелевает вам
    справедливо возвращать всё доверенное вам имущество
    Аллаха или людей владельцам” , -
    относят к мединским, хотя он был ниспослан в Мекке .
    Далее.
    Есть суры, которые целиком и полностью относятся к мекканским
    или мединским. Например, сура "Аль-Муддассир" - полностью
    мекканская, а сура Ааль Имран - полностью мединская. Но также
    бывает, что некоторые суры - целиком мекканские, но содержат
    один или более мединских аятов. Например, сура "Аль-А'раф" –
    мекканская, но несколько ее аятов – мединские. Напротив, Сура
    "Аль-Хаджж" - мединская, но 4 аята из нее – мекканские.
    Поэтому необходимо уяснить, что классификация сур на
    мекканские и мединские основана на происхождении
    большинства ее аятов, хотя в некоторых случаях вся сура
    считается мекканской потому, что ее начальные аяты были
    посланы до хиджры, хотя последующие аяты снизошли уже
    после.
    Признаки мекканских и мединских аятов
    После тщательного анализа мекканских и мединских сур, ученые
    в области тафсира обнаружили свод признаков, которые
    помогают определить, мекканская или мединская данная сура.
    Некоторые из признаков универсальны, а другие – в большей
    вероятности.
    Универсальные:
    1. Каждая сура, в которой появляется слово ﻛﻠّﺎ (никогда) -
    мекканская. Это слово использовано 33 раза в 15-ти сурах, и все
    они – во второй половине Корана.
    2. Каждая сура, содержащая аят саждатуль-тиляват, –
    мекканская. Это правило только применяется, если следовать
    позиции ханафитов в отношении аятов земного поклона,
    поскольку, согласно этому мазхабу, такого аята в мединской суре
    "Аль-Хаджж" нет. Согласно имаму Шафии, однако, аят земного
    поклона в этой суре есть, поэтому по шафиитскому мазхабу эта
    сура будет исключением из правила.
    3. Любая сура, за исключением суры "Аль-Бакара", в которой
    упоминается история Адама и Иблиса, - мекканская.
    4. Любая сура, в которой есть разрешение джихада или описание
    его предписаний, - мединская.
    5. Любой аят, где упоминаются мунафики, – мединский. Отметим,
    что аяты о лицемерах в суре "Аль-Анкабут" – мединские, хотя
    сура целиком и считается мекканской.
    Следующие принципы общие, и в большинстве случаев
    оказываются верными, однако из них также есть исключения:
    1. В мекканских сурах обычно в качестве обращения
    используется форма (смысл) "О люди", в то время как в мединских
    сурах (смысл) "О те, кто уверовал!"
    2. Мекканские суры, как правило, короткие и вместительные, в то
    время как мединские - длинные и детализированные.
    3. Мекканские суры обычно затрагивают такие темы, как
    утверждение Единства Бога, пророчества, утверждения Той
    жизни, событий Воскрешения, слов утешения Пророка . И
    также в них идет речь о событиях, касающихся предыдущих
    народов. Количество предписаний и законов в этих сурах
    значительно меньше по сравнению с мединскими сурами,
    где часто фигурируют семейные и социальные законы,
    предписания войны, разъяснение ограничений (худуд) и
    обязанностей.
    4. Мекканские суры говорят о противостоянии с
    идолопоклонниками, в то время как мединские суры говорят о
    конфронтации с ахлюль-Китаб и лицемерами.
    5. В стиле мекканских сур больше риторических приемов,
    метафор, симиле, аллегорий наряду с обширным словарным
    запасом. Стиль мединских сур же, напротив, сравнительно прост.
    Это различие между мекканскими и мединскими сурами обязано
    своим происхождением различию в окружении, обстоятельствах
    и адресатах. Во время мекканского периода Ислама мусульманам
    приходилось иметь дело с арабами-язычниками и не
    существовало еще исламского государства. Таким образом, во
    время этого периода больший акцент делался на исправление
    веры и убеждений, реформацию нравов, логическое
    опровержение многобожников и божественную природу
    Священного Корана.
    С другой стороны, в Медине было установлено исламское
    государство. Люди приходили в Ислам толпами. Многобожники
    были повержены в интеллектуальном уровне, и теперь уже
    мусульмане противостояли, главным образом, людям Писания.
    Вследствие этого больше внимания было отведено на
    образование в области предписаний, законов, ограничений и
    обязанностей и опровержение ахлюль-Китаб.
  9. Vait.sig

    Vait.sig Заблокирован

    Регистрация:
    14 фев 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    1
    О Коране

    Продолжение вставки:
    Стиль и метод речи
    был подобран соответствующе.
    Постепенное ниспосылание Корана
    Мы уже говорили о том, что Священный Коран не был передан
    Благословенному Пророку вдруг и целиком за один раз.
    Напротив, он передавался порциями в период около 23 лет.
    Иногда Джибриль, алейхи ссалям, приходил с одним аятом или
    даже маленькой частью аята. В другие разы за один раз
    сообщалось несколько аятов. Самая маленькая часть Корана,
    переданная за один раз, - это
    ﻏﻴﺮ ﺃﻭﻟﻰ ﺍﻟﻀﺮﺭ, которая составляет
    часть более длинного аята. С другой стороны, целая сура "Аль-Ан'ам" была ниспослана за один раз.
    Почему же вместо того, чтобы быть сообщенным за один раз,
    Коран передавался понемногу? Многобожники Аравии,
    привычные к длинным речам (одам) за один присест, сами
    задавали этот вопрос Пророку . И Всемогущий Аллах Сам взял
    на себя ответ на этот вопрос:
    "32. Те, которые не уверовали, сказали, осуждая Коран:
    "Почему Коран не был ниспослан целиком за один раз?"
    Поистине, Мы низвели Коран частями, чтобы укрепилось
    твоё сердце в вере, когда ты познакомишься с ним и
    будешь запоминать его, читая его частями, или когда
    Джибриль будет тебе читать частями размеренно, не
    спеша".
    33. Как только неверные приводят какую-нибудь притчу
    или возражают тебе, Мы приводим тебе истину с явным
    толкованием" .
    Имам Рази, рахимахуллах, привел несколько причин, по которым
    Коран был низведен постепенно, в своем тафсире
    вышеприведенного аята. Ниже - краткое содержание его слов:
    1. Пророк не умел писать и читать (умми). Если бы Коран был
    ниспослан за один раз, то ему было бы сложно запомнить его и
    задокументировать. С другой стороны, саййидуна Муса, алейхи
    ссалям, был грамотным, поэтому Тора была низведена сразу как
    законченное Писание за один раз.
    2. Если бы целый Коран был низведен полностью за один раз, то
    тогда бы стало обязательным немедленное соблюдение всех его
    предписаний, что противоречило бы мудрости постепенности,
    которая является одной из целей Шариата.
    3. Пророк подвергался мучениям ежедневно. То, что
    Джибриль, алейхи ссалям, приходил, снова и снова принося слова
    Священного Корана, помогало ему выстаивать против этих
    мучений и давало силу его сердцу.
    4. Большая часть Корана отводится ответам на вопросы, которые
    задавали люди, а другие части связаны с конкретными
    событиями. Таким образом, ниспослание этих аятов было
    своевременным в те моменты, когда задавались эти вопросы или
    когда происходили эти события. Это увеличивало
    проницательность мусульман, и, когда Коран открывал то, что
    было тайным, Истина торжествовала сильней .
    Причины ниспослания
    Коранические аяты делятся на два типа.
    1. Первый тип - это аяты, которые Всевышний Аллах ниспослал
    сами по себе, и они не появились по причине какого-то события
    и не были ответом на какой-то вопрос.
    2. Второй тип включает те аяты, которые ниспосылались в связи с
    каким-то случаем. Эти события или вопросы часто называют
    «обстоятельствами» или «причинами» ниспослания этих аятов.
    В терминологии муфассиров эти обстоятельства или причины
    называются асбабу-н-нузуль (буквально - "причины
    ниспослания").
    К примеру, следующий аят суры "Аль-Бакара":
    "Верующий не должен жениться на многобожнице, пока
    она не уверует (в Единого Бога). Верующая женщина,
    будучи рабыней, лучше, чем свободная
    идолопоклонница, владеющая богатством и наделённая
    красотой, хотя бы она и нравилась вам" .
    Этот аят был ниспослан в связи с определенным событием.
    Во время джахилии наш господин Марсад ибн Аби Марсад аль-
    Ганави имел связь с женщиной по имени Анак. После того, как
    он принял Ислам, он совершил хиджру, а Анак осталась в Мекке.
    Через какое-то время наш господин Марсад посетил Мекку по
    делу. Анак пришла к нему, приглашая совершить грех. Он наотрез
    отказал ей, сказав:
    Ислам встал между мной и тобой.
    Однако он хотел жениться на ней, если Пророк одобрит это.
    По возвращении в Медину Марсад спросил у Пророка
    разрешения жениться на этой женщине. Тогда и был
    ниспослан этот аят, и брак с идолопоклонницами был
    запрещен.
    Это событие – ша'н или сабаб ниспосылания аята, приведенного
    выше. Причины ниспосылания аятов очень важны для
    толкования Корана (для тафсира). Существует много аятов,
    которые не могут быть поняты правильно без знания
    обстоятельств ниспослания.

    1 Сура "Аль-Бурудж", аяты 21-22 (85:21-22).
    2 Сура "Аль-Иткан", аят 41 (1:41).
    3 "Манахиль-Ирфан", 1:39.
    4 Тафсир Ибн Джарир, 10:7.
    5 Сура "Ан-Ниса', аят 58 (4:58).
    6 Аль-Бурхан, 1:88; Манахиль аль-Ирфан, 1:88.
    7 Манахиль аль-Ирфан, 1:192.
    8 Манахиль аль-Ирфан, 198-232.
    9 Сура "Ан-Ниса’", аят 94 (4:94).
    10 Тафсир Ибн Касир, 2:122.
    11 Сура "Аль-Фуркан", аяты 32-33 (25:32-33).
    12 Тафсир аль-Кабир, 6:336.
    13 Сура "Аль-Бакара", аят 221 (2:221).
    14 Асбаб ан-Нузуль – Вахиди 38.
  10. Vait.sig

    Vait.sig Заблокирован

    Регистрация:
    14 фев 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    1
    Тафсир Мухаммеда Али

    Салям алейкум!
    Эта Книга у меня есть. Лет десять назад купил в Н.Челнах.
    Есть в ней интересные мысли и доводы.
    Но сейчас я в Литве, а эта книга находится в Казани.
    Могу предложить её в дар тому, кто живет в Казани или кто может приехать в Казань.
    Если желаете, то могу дать адрес, где она находится.
    По тому адресу живет моя жена.
    Не пугайтесь! Ей 65 лет!
    А я приехать не могу: визы...
    --
    Так вот именно в этом тафсире автор пишет, что "к сожалению, современные мусульмане не признают закят таким, каким он был..."
    Прошло много лет. Может, это из другого тафсира. Только ведь, у меня только этот и был.
  11. Vait.sig

    Vait.sig Заблокирован

    Регистрация:
    14 фев 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    1
    Ясный аят.

    Ассаляму алейкум!
    Однако, странно, но этот аят легко понять и без знания того, что предшествовало его ниспосыланию.
    Аят:
    2: 221. Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют: конечно, верующая рабыня лучше многобожницы, хотя бы она и восторгала вас. И не выдавайте замуж за многобожников, пока они не уверуют: конечно, верующий раб - лучше многобожника, хотя бы он и восторгал вас. Эти зовут к огню, а Аллах зовет к раю и прощению со Своего дозволения и разъясняет Свои знамения людям, - может быть, они опомнятся!
    --
    Абсолютно нечего добавить к тому, что в аяте.
    Можно лишь напомнить красавицам-многобожницам, что пред Аллахом и верующими они ниже рабыни из верующих. А для призыва их в Ислам прямо сказать , что это можно исправить, но для этого надо лишь уверовать. Тогда и никах дозволен и Рай обещан.
    А слова "не выдавайте замуж" - это другая тема об опекунах невест.
    При чем тут предыстория ниспосылания?
    Лучше бы сделали список тех аятов, которые, действительно, трудно или невозможно толковать без предисторий. Ведь знают же они, а молчат.
    Толкование этого "ихнего" молчания только у Аллаха Проницательного.
  12. Vait.sig

    Vait.sig Заблокирован

    Регистрация:
    14 фев 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    1
    От Ибн Касира

    Оправдание для размышляющих над Кораном.
    Ибн Касир:
    "... достоверные сообщения от сподвижников и их последователей, а также им подобные сообщения от имамов предшественников понимаются, как запрет ими говорить о толковании Корана то, что им неизвестно.
    Однако говорить о том, что известно из словарного и шариатского значения, не является грехом. Поэтому от вышеупомянутых предшественников были переданы различные слова о толковании Корана, и в этом нет противоречия, ибо они говорили о том, что знали, и умалчивали о том, чего не знали.
    Это является обязанностью каждого. Ибо, как обязательно молчать о том, что неизвестно, так же обязательно в случае задания вопроса говорить о том, что известно.
    Всевышний Аллах сказал: «Вы обязательно будете разъяснять его людям и не будете скрывать его». (Семейство Имрана-187.)
    Имеется хадис, переданный различными путями: «Кто скроет знание, когда его спросят о нем, тот будет обуздан в День воскресения огненной уздой»
    .....

Поделиться этой страницей