Кем был Зулькарнайн?



Светильник-ночник, красивый Арабский
Мусульманский светильник
Отличный подарок для мусульман!



  1. Claudia

    Claudia New Member

    Регистрация:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Женский
    Подскажите, пожалуйста, кем в современной исламской традиции принято считать праведника Зулькарнайна, о котором говорится в суре "Пещера"?
    Существует версия, что это был Александр Македонский, но, насколько я поняла, она ничем не подтверждается. По другой версии - это Кир Великий. Каково наиболее распространенное мнение?
  2. Adv Статус

    Реклама

       

  3. Мадмуазель

    Мадмуазель Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июл 2013
    Сообщения:
    514
    Симпатии:
    1.089
    Пол:
    Женский
    Наиболее распространенное мнение: Аллаху ведому лучше кем он был
    Ажмебика, Musafir и ~Яхья~ нравится это.
  4. ~Яхья~

    ~Яхья~ Well-Known Member

    Регистрация:
    24 авг 2012
    Сообщения:
    1.347
    Симпатии:
    972
    Пол:
    Мужской
    Эти версии ошибочны 100%.
  5. Claudia

    Claudia New Member

    Регистрация:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Женский
    А какая версия принята?
  6. ~Яхья~

    ~Яхья~ Well-Known Member

    Регистрация:
    24 авг 2012
    Сообщения:
    1.347
    Симпатии:
    972
    Пол:
    Мужской
    это можно узнать щас только от Хизра мир ему он свидетель. Другие только выдумывают
  7. ~Яхья~

    ~Яхья~ Well-Known Member

    Регистрация:
    24 авг 2012
    Сообщения:
    1.347
    Симпатии:
    972
    Пол:
    Мужской
    Хотя вряд ли его мир ему можно найти и его история кстате интереснее чем Зулькарнайна
    Мадмуазель нравится это.
  8. Valiulla

    Valiulla Well-Known Member участник конкурса

    Регистрация:
    26 фев 2012
    Сообщения:
    3.794
    Симпатии:
    3.955
    Никто точно не знает. Как минимум, нужно найти ту гору из металла, чтобы понять кто это был.
    Ажмебика нравится это.
  9. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.026
    Симпатии:
    6.365
    Пол:
    Мужской
    Не думаю, что этот аят ведает нам о личности. Этот аят - проверка Нас на принятие событий, как и аят о Хызре - не про конкретную личность , а про сабаб (причину) событий.
    Во всяком случае научили Моисея смирению и не спешить с суждениями.
    Ажмебика нравится это.
  10. just another muslim

    just another muslim Well-Known Member

    Регистрация:
    25 фев 2013
    Сообщения:
    1.632
    Симпатии:
    3.204
    Пол:
    Мужской
    «Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после. Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался» (Даниил 8: 3-4)

    а вот толкование этого видения архангелом Гавриилом:

    "Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский» (Даниил 8: 20)

    а кто объединил Мидию и Персию (БЫЛ ДВУРОГИМ) и бодал всех подряд?
    подходит Кир Великий только..

    [​IMG]

    барельеф Кира в Пасарагдах. обратите внимание на ДВА РОГА!
    Последнее редактирование: 8 сен 2013
    Sakina и Pretty нравится это.
  11. Valiulla

    Valiulla Well-Known Member участник конкурса

    Регистрация:
    26 фев 2012
    Сообщения:
    3.794
    Симпатии:
    3.955
    Ажмебика нравится это.
  12. Sakina

    Sakina Супер-модератор

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.756
    Симпатии:
    6.823
    Пол:
    Женский
    Зулькарнайн (мир ему) — Пророк, великий святой (валий). В Коране сказано, что, следуя своей пророческой миссии, он совершил путешествия на Запад и на Восток. Зулькарнайн (мир ему) — из потомства сына Нуха (мир ему) Яфиса, его настоящее имя — Исккандер. Но Зулькарнайна (мир ему) нельзя путать с Александром Македонским — это разные люди. Некоторые ошибочно полагают, что Зулькарнайн — это Александр Македонский, который родился в Македонии, был учеником Аристотеля, жил в III веке до нашей эры и со своим войском дошёл до Индии. А Зулькарнайн (мир ему) жил во времена Пророка Ибрахима (мир ему). Он даже совершил вместе с ним хадж и удостоился его благословения.

    Зулькарнайн (мир ему) предоставил пост главнокомандующего в своей армии Хыдыру — двоюродному брату по матери. Вместе они воеевали с кяфирами, распространяли Единобожие и призывали к Исламу. Также Зулькарнайн (мир ему) известен тем, что соорудил медную прегграду, чтобы оградить людей от набегов нечестивых племен «яджудж ва маджудж» (гога и магога).
    Он умер в местности Думатуль-Джандаль, что между Мединной и Дамаском, и был похоронен в окрестности Мекки — в горах Тахама.
    В одном хадисе Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Четыре человека, о которых вы слышали, властвовали над миром: из них двое верующие, а двое кяфиры. Верующие из них Зулькарнайн и Сулейман (мир им), кяфиры же Немруд и Бухтуннаср. Пятый властелин будет из моего рода, его будут звать Махди».

    ПРОРОК ЗУЛЬКАРНАЙН

    Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствуеет), будучи в Мекке, рассказывал поучительные истории из жизни предыдущих народов. В ответ на это евреи и иранцы начали расссказывать подобные истории, но толкуя их по-своему. Например, жившие в то время в Медине евреи говорили, что в скором времени на землю будет ниспослан последний Пророк, и утверждали, что он будет из них.
    Когда истинный Посланник Всевышнего Аллаха последний Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) начал призыв к Исламу, мединские евреи стали наущать против него меккканских мушриков: «Спросите его о Зулькарнайне, о асхабах кахф и о рухе . Если он полностью поведает вам о асхабах-кахф и Зулькарннайне, а о сущности руха поведает частично, значит, он — истинный Пророк, уверуйте в него. Если же не ответит на ваши вопросы, значчит, он — обманщик». И когда мушрики пришли к Пророку и задали ему эти вопросы, была ниспослана Сура «Аль-Кахф»:
    اًرْكِذ ُهْنِم ْمُكْيَلَع وُلْتَأَس ْلُق ِنْيَنْرَقْلا يِذ ْنَع َكَنوُلَأْسَيَو
    ًابَبَس ٍءْيَش ِّلُك ْنِم ُهاَنْيَتآَو ِضْرَْأ لا يِف ُهَل اَّنَّكَم اَّنِإ

    «Тебя спросят о Зулькарнайне, скажи: «Я вам прочту следующее напоминание: Аллах дал ему силу и власть над этим миром и способность править природными явлениямми». «Воистину, Мы пдоддержали его на земле и даровали ему пути достижения всего (желаемого)» (18 Сура «Аль-Кахф», 83-84).
    Отличительные черты Зулькарнайна (мир ему)
    1. Аллах Всевышний дал Зулькарнайну силу совершить похходы на Восток и на Запад. По Воле Аллаха он воздвиг стену, названную его именем.
    2. По Воле Всевышнего Аллаха он был властен над облакамми, тучами и другими природными явлениями.
    3. Всевышний Аллах дал ему знания и могущество, которые Зулькарнайн (мир ему) использовал во благо религии.
    4. Аллах Всевышний даровал Зулькарнайну (мир ему) два знамени: черное и белое. Когда он шел со своим войском ночью, то поднимал впереди белое знамя, и тогда для него и его воинов становилось светло, как днем. А когда он поднимал у себя за спинной черное знамя, вместе с войском становился невидимым и неууязвимым для врагов.
    Походы с целью распространения Единобожия
    Благодаря дарам Всевышнего Аллаха мощь государства Зульккарнайна (мир ему) крепла. Тогда Зулькарнайн (мир ему) решил расппространить Ислам по всему миру. Он назначил своего двоюродного брата Хыдыра визирем и главнокомандующим исламского войска и выступил в поход на Запад, призывая всех на своем пути к Истинной религии. Так, шаг за шагом одерживая победы, мусульмане дошли до океана — места, где было видно, как солнце садится в воду.
    Покоряя Запад, Зулькарнайн (мир ему) учил Единобожию тех людей, кто принимал Ислам, с неуверовавшими же он сражался. На пути к океану жил один неверующий народ, который Зулькарннайн (мир ему) призвал к Истинной вере. Часть народа увероввала, другие же отказались. Зулькарнайн (мир ему) объявил им войну. Когда началось сражение, Зулькарнайн (мир ему) поднял черный флаг, и противников-кяфиров накрыла тьма. После этого неверующие устрашились, покаялись и приняли Ислам. Об этом говорится в Коране:
    ُبُرْغَت اَهَدَجَو ِسْمَّشلا َبِرْغَم َغَلَب اَذِإ ىَّتَح ًابَبَس َعَبْتَأَف
    َبِّذَعُت نَأ اَّمِإ ِنْيَنْرَقْلا اَذ اَي اَنْلُق ًامْوَق اَهَدْنِع َدَجَوَو ٍةَئِمَح ٍنْيَع يِف
    ُهُبِّذَعُن َفْوَسَف َمَلَظ ْنَم اَّمَأ َلاَق ًانْسُح ْمِهيِف َذِخَّتَت ْنَأ اَّمِإَو
    ًاحِلاَص َلِمَعَو َنَمآ ْنَم اَّمَأَو اًرْكُن ًاباَذَع ُهُبِّذَعُيَف ِهِّبَر ىَلِإ ُّدَرُي َّمُث
    ارْسُي اَنِرْمَأ ْنِم ُهَل ُلوُقَنَسَو ىَنْسُحْلا ِنًءاَزَج ُهَلَف

    «И он выбрал один из путей. (Он шел) и прибыл, наконец, к (месту где) закат солнца, и обнаружил, что оно заходит в мутнный и горячий источник. Около него он нашел (неверных) люддей. Мы сказали: «О Зулькарнайн! Либо ты их подвергнешь наказанию, либо окажешь милость». Он ответил: «Того, кто грешен, мы накажем, а потом он предстанет пред Господом своим, и Он подвергнет его суровому наказанию. Тому же, кто уверовал и творил добро, — прекрасное воздаяние, и мы веллим ему (исполнять) то, что легко» (18 Сура «Аль-Кахф», 85-88).
    Целью походов Зулькарнайна (мир ему) был призыв людей к вере. Те, кто ему подчинился, обрели спасение, сопротивлявшиееся были наказаны.
    Затем Зулькарнайн (мир ему) совершил путешествие на Восток, туда, где восходит солнце. Об этом рассказывается в Корране:
    ْمُهَّل َلَعْجَن ْمَل ٍمْوَق ىَلَع ُعُلْطَت اَهَدَجَو ِسْمَّشلا َعِلْطَم َغَلَب اَذِإ ىَّتَح ًابَبَس َعَبْتَأ َّمُث اًرْبُخ ِهْيَدَل اَمِب اَنْطَحَأ ْدَقَو َكِلَذَك اًرْتِس اَهِنوُد نِم
    «И он последовал далее своим путем, и прибыл, наконнец, в (место, где) восходит солнце, и обнаружил, что оно восхходит над людьми, которым Мы не даровали от него (солнца) никакого прикрытия. Так (оно было), и Мы объяли знанием все, что с ним случилось» (18 Сура «Аль-Кахф», 89-91).
    Там жил народ, который прятался от палящих солнечных лучей в пещерах и в море. Когда жара спадала, люди выходили из пещеры в поисках пропитания. Зулькарнайн (мир ему) и им поведал о Единобожии.

    После этого Зулькарнайн (мир ему) с войском отправился на Север. Там он встретил народ, язык которого он не понимал, и общался с ними через переводчика. Об этом в Коране сказано:
    َنوُداَكَي َا ل ًامْوَق اَمِهِنوُد ْنِم َدَجَو ِنْيَّدَّسلا َنْيَب َغَلَب اَذِإ ىَّتَح ًابَبَس َعَبْتَأ َّمُثًلا ْوَق َنوُهَقْفَي
    «Затем он последовал своим путем и прибыл, наконец, в то место, где были две (горные) преграды, по сторонам которрых обитал народ, который лишь немного понимал речь (Зульккарнайн)» (18 Сура «Аль-Кахф», 92-93).
    Ученые с большой вероятностью предполагают, что этим народом были турки.
    Народ этот обратился к Зулькарнайну (мир ему) с просьбой. Они сказали: «Здесь неподалеку живет очень зловредный народ (яджyдж и маджyдж). Если ты отгородишь их стеной, мы будем платить твоему государству налог». Зулькарнайн (мир ему) отвветил людям: «Мне не нужны ваши награды. Мне дорого то, что дает Всевышний Аллах. Помогите мне, и я отгорожу их стеной». Об этом сказано в Коране:
    ِضْرَْأ لا يِف َنوُدِسْفُم َجوُجْأَمَو َجوُجْأَي َّنِإ ِنْيَنْرَقْلا اَذ اَي اوُلاَق
    اًّدَس ْمُهَنْيَبَو اَنَنْيَب َلَعْجَت ْنَأ ىَلَع ًاجْرَخ َكَل ُلَعْجَن ْلَهَف
    ْمُكَنْيَب ْلَعْجَأ ٍةَّوُقِب يِنوُنيِعَأَف ٌرْيَخ يِّبَر ِهيِف يِّنَّكَم اَم َلاَق
    ِنْيَفَدَّصلا َنْيَب ىَواَس اَذِإ ىَّتَح ِديِدَحْلا َرَبُز يِنوُتآ ًامْدَر ْمُهَنْيَبَو
    اًرْطِق ِهْيَلَع ْغِرْفُأ يِنوُتآ َلاَق اًراَن ُهَلَعَج اَذِإ ىَّتَح اوُخُفْنا َلاَق
    ٌةَمْحَر اَذَه َلاَق ًابْقَن ُهَل اوُعاَطَتْسا اَمَو ُهوُرَهْظَي ْنَأ اوُعاَطْسا اَمَف
    ًاّقَح يِّبَر ُدْعَو َناَكَو َءاَّكَد ُهَلَعَج يِّبَر ُدْعَو َءاَج اَذِإَف يِّبَر ْنِم
    «Они воззвали: «О Зулькарнайн! Воистину, (народы) яджжудж и маджудж чинят на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты воздвиг между нами и ими прегграду?»
    «Он ответил: «То, чем наделил меня Господь, лучше (вашшей дани). Помогите же мне (людской) силой, чтобы я воздвиг между вами и ими преграду».
    «Возите ко мне железные балки»… Когда они заполнил ими пространство между склонами, он приказал: «Раздувайтте». Когда же (балки расплавились) и превратились в огонь, он распорядился: «Несите мне расплавленную медь, я вылью ее на расплавленное железо».
    «С тех пор племена яджудж и маджудж не могли ни переббраться через преграду, ни пробить в ней брешь».
    «Это — Милость Аллаха, а когда наступит время, эта стенна рухнет по Его Воле» (18 Сура «Аль-Кахф», 94-98).
    Крушение сооруженной Зулькарнайном (мир ему) преграды (Не путайте ее с великой китайской стеной!) — один из признакков приближения Судного дня. Место, где замурованы народы яджудж и маджудж, точно неизвестно. Ближе к Судному дню эта преграда рухнет, и два зловредных племени распространятся по всему миру, нанося большой урон на своем пути. Размеры бедствий, которые они причинят, можно представить, сопоставив следующие цифры: численность людей и джиннов составляет лишь 1/9 часть от численности яджуджа и маджуджа.
    Всевышний Аллах сказал:
    َنوُلِسْنَي ٍبَدَح ِّلُك ْنِم ْمُهَو ُجوُجْأَمَو ُجوُجْأَي ْتَحِتُف اَذِإ ىَّتَح
    «До тех пор, пока не разверзнется (стена) яджуджа и маджжуджа, и пока они не низринутся с каждой возвышенности» (21 Сура «Аль-Анбийя», 96).
    Племена яджудж и маджудж
    По преданию, яджудж и маджудж — это два очень вредных народа. Они жили в горах, и существовала лишь одна дорога, по которой они могли выходить оттуда. Ее-то Зулькарнайн и перрегородил железом, а сверху залил медью. яджудж и маджудж — существа небольшого роста, у них маленькие глаза, красные и плоские лица, большие уши. Они очень плодовиты: подобно тому, как от Адама и Евы на земле появились миллионы людей, в племенах яджудж и маджудж у одной пары рождаются тысяччи детей, плодясь, словно саранча. Перед Судным днем стена разверзнется, и они выйдут из горы, распространяясь по всей земле, кроме Мекки, Медины и Иерусалима, нанося повсеместно вред и поедая все на своем пути, как прожорливые насекомые. В местах, где они пройдут, останутся только развалины. Их будет больше, чем джиннов и людей вместе взятых, в девять раз. Когда придет время, Всевышний Аллах их уничтожит.
    Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) сказал, что Аллах пошлет червя, который перегрыззет их шеи и разорвет в клочья тела. Все животные будут есть их мясо и станут тучными и сильными (И. Джанан, К. Ситта. «Мухтасар», т. 4, стр. 82).
    Во время Ми’раджа Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) встретился на небесах с Пророками Исой, Мусой и Ибрахимом (мир им). Они разговаривали о Судном дне. Пророк Иса (мир ему), сказал:
    «Мне дано знание о признаках Судного дня, но когда он насступит, кроме Всевышнего Аллаха не знает никто».
    После чего он рассказал о том, что он спустится с небес и убьет Даджаля. Затем освободятся народы яджудж и маджудж и ринутся с гор подобно лавине, сметая все на своем пути и выпивая всю воду по ходу своего движения. Люди будут просить помощи у Всевышнего Аллаха, Пророк Иса (мир ему) совершит дуа, и этот народ будет уничтожен, а от их трупов будет исходить сильное зловоние. Пророк Иса (мир ему) снова будет читать дуа, и пойдут дожди, которые смоют их останки в море (И. Джанан, К. Ситта).
    Зайнаб бинти Джахш (да будет доволен ею Аллах) передала, что однажды в комнату вошел Пророк Мухаммад (да благословвит его Аллах и приветствует), взволнованный и испуганный. Он сказал:
    ُللها َلا ِا َهَلِا َلا
    «Горе же арабам от надвигающейся беды. Сегодня в стенне, закрывающей яджудж и маджудж, появилось отверстие». И, соединив большой и указательный пальцы, он показал размер отверстия. Зайнаб (да будет доволен ею Аллах) спросила: «О Посланник Аллаха! Неужели даже если среди нас будут благоччестивые рабы, мы все сразу будем уничтожены?». На что Проррок сказал: «Да, если количество грехов возрастет, это проиизойдет» (И. Джанан, К. Ситта, том IV, стр. 74).
    Пророк в этом хадисе сказал: «Горе же арабам от надвиггающейся беды». Он упомянул только нацию арабов, потому что большинство мусульман того времени составляли арабы. То есть под словом «арабы» Пророк подразумевал всех людей.
    По мнению некоторых исламских ученых, «надвигающаяся беда» — это раздор, который охватит мусульманское общество поссле убийства третьего халифа мусульман Османа (да будет доволлен им Аллах), что и станет причиной появления отверстия в стене, закрывающей яджудж и маджудж.
    Поучительные рассказы о Зулькарнайне (мир ему)
    В одном из путешествий Зулькарнайн (мир ему) встретился с народом, постоянно помнящим о смерти и борющимся со своим наффсом (низменными страстями). Для этого народа ничто мирское не имело значения. У каждого из людей была заранее вырыта могила, и они ежедневно чистили ее и совершали в ней поклонение. Эти люди не держали скота, питаясь только овощами. Зулькарнайн (мир ему) отправил их правителю письмо с предложением прийти к нему. Тот ответил:
    «У меня нет ни с кем дел, а кому нужно, пусть идет ко мне сам». Зулькарнайн (мир ему) пришел к этому правителю и сказзал: «Я пригласил тебя, почему ты не откликнулся?». Правитель ответил: «Я не нуждаюсь в тебе, поэтому не пришел». Зулькарннайн (мир ему) спросил: «Что с вами? Почему твой народ живет подобным образом?».
    Правитель ответил: «Мы не ценим золото и серебро, ведь когда человек приобретает золото, ему хочется еще и еще, и от этого спокойствие покидает его».
    — А зачем вы копаете могилы и почему совершаете ибаду в них?
    — Мы так делаем для того, чтобы не бегать за мирскими усладдами. Глядя на могилы, мы помним о нашем возращении в них и отказываемся от мирского, — ответил правитель.
    — А почему вы не едите ничего, кроме овощей? Не лучше ли вам держать скот и использовать его мясо и молоко? — спросил Зулькарнайн (мир ему).
    — Мы не хотим, чтобы наши желудки были кладбищами для животных. Когда человек проглотит пищу, он уже не ощущает её вкуса, — ответил правитель.
    * * *
    Как-то раз к Зулькарнайну (мир ему) пришел человек и спроссил: «Как мне укрепить свою веру?». Тот ответил: «Не гневайся, не сердись ни на кого, так как шайтан ближе к человеку, когда тот в гневе. Если приступаешь к какому-либо делу, не тороппись, делай его спокойно. Будь мягким, добрым ко всем, утешай и ободряй других, не будь упрямцем, отрицающим истину, и не будь угнетателем».
    Перед смертью Зулькарнайн (мир ему) повелел:

    «Когда я умру, омойте и заверните меня в кяфан , и уложите меня на табут (похоронные носилки), расставьте в разные сторонны мои руки. И пусть за мной следуют слуги с мулами, нагруженнными моими богатствами, для того, чтобы люди видели, что все эти богатства и слуги остаются в этом мире, а в тот мир человек идет с пустыми руками. Пусть не обманывает никого этот бреннный мир». После смерти его завещание было исполнено.
    Ученые толковали это завещание следующим образом: «Я покорил со своим войском Запад и Восток, в моем подчинении было много воинов и слуг. Все они были покорны мне. Я управллял всем миром, владел бесчисленными богатствами. Но мирсские блага не вечны — как видите, я ухожу в могилу с пустыми руками. Знайте, что мирские блага остаются в этом мире. Трудиттесь, совершая благие деяния, которые принесут вам пользу в вечном мире».
    Несмотря на все свои богатства, Зулькарнайн (мир ему) мнного трудился, сам изготавливал доспехи для воинов и продавал их, а вырученные деньги раздавал как садака (милостыню).
    Да пребудут мир и благословение Всевышнего Аллаха над Пророком Зулькарнайном (мир ему).
    История Пророков Т.2. Осман Нури Топбаш

    еще http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%F3%EB%FC-%CA%E0%F0%ED%E0%E9%ED

    похожая темаhttp://islamforum.ru/threads/кто-такие-Гог-и-Магог.2223/page-3#post-38355
    Pretty нравится это.
  13. just another muslim

    just another muslim Well-Known Member

    Регистрация:
    25 фев 2013
    Сообщения:
    1.632
    Симпатии:
    3.204
    Пол:
    Мужской
    насколько я понял, он освободил евреев из Вавилонского плена. и велел построить для них храм на месте разрушенного Навуходоносором. Евреи называют Кира - Мошиахом (Мессией), как и Моисея. То есть спасителем
    Ажмебика, Pretty и Sakina нравится это.
  14. Pretty

    Pretty модератор

    Регистрация:
    28 май 2013
    Сообщения:
    901
    Симпатии:
    2.276
    Пол:
    Женский
    http://lit.lib.ru/s/smirnow_s_a/kir_the_great.shtml - В начале вместо предисловия там статья из Энциклопедии "Британика", содержит его биографию. Сама книга тоже интересная.:).
    Если честно я всегда считала, что Зулькарнайн, это Ал-р Македонский, знаю что это не научная гипотеза, а просто народные суеверия, но выросла именно на них ( очень уж у нас его почитают).
    Amira, Ажмебика и just another muslim нравится это.
  15. Sakina

    Sakina Супер-модератор

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.756
    Симпатии:
    6.823
    Пол:
    Женский
    Прежде всего необходимо сказать несколько слов об особенностях Зуль-карнайна, а уже потом постараться понять, какую историческую личность называли этим именем. Священный Коран является наилучшим и самым достоверным источником, который поможет нам узнать об особенностях Зуль-карнайна. Итак, в аятах Корана сказано, что ему были присущи следующие особенности:


    1. Аллах наделил его властью и предоставил в его распоряжение все возможности для победы и успеха: «Воистину, Мы наделили его (Зуль-карнайна) властью на земле и одарили его всякими возможностями».

    2. Он совершил три важных военных похода. Первый – на запад, второй – на восток, а третий – в местность, где располагались две горные преграды. В одном из этих походов он столкнулся с группой людей, не понимающих его речи.

    3. Зуль-карнайн был верующим человеком, единобожником и праведником. Он никогда не сходил с пути справедливости и благочестия, по причине чего милость и благосклонность Аллаха не покидала его. Он был помощником благодетелей и спасителем угнетённых, он был врагом тиранов и угнетателей. Его сердце не было привязано к богатству и усладам этого мира.

    4. Он имел веру в Аллаха и убеждённость в наступлении судного дня.
    5. Он построил преграду, которая спасла людей от Йаджуджа и Маджуджа. Эта преграда была выстроена не из камня и песка. В её строительстве Зуль-карнайн использовал железо и медь, и этим помог угнетённым людям, уставшим от мучений Йаджуджа и Маджуджа.


    6. Имя Зуль-карнайна было известно жителям Хиджаза ещё до ниспослания Корана. Об этом свидетельствует то, что они (курайшиты или иудеи) спрашивали о нём у Посланника Аллаха (ДБАР), о чём повествуется в Коране: «Они спрашивают тебя о Зуль-карнайне».

    Итак, после знакомства с особенностями Зуль-карнайна, описанными в Священном Коране, посмотрим, какой из исторических личностей, совершавших военные походы, соответствуют эти особенности. По этому поводу среди исследователей имеется множество точек зрений, важнейшими из которых являются три:

    Первая точка зрения: Зуль-карнайн – это Александр Македонский. Некоторые называют его Александр Зуль-карнайн. Александр Македонский прожил в этом мире не более тридцати шести лет. После смерти его тело перевезли в Александрию и там предали земле.

    Однако данная точка зрения не может быть верной, так как история свидетельствует, что Александр Македонский был язычником, поклонявшимся идолам. Более того, после победы над династией Ахеменидов он провозгласил себя божеством. А всё это противоречит описанным в Коране особенностям Зуль-карнайна.

    Вторая точка зрения: Часть историков и толкователей Корана считают, что Зуль-карнайн – это один из йеменских правителей. Согласно данной точке зрения, преграда, которую построил Зуль-карнайн, является знаменитой йеменской дамбой.

    Но и эта точка зрения не выдерживает критики. Во-первых, йеменская дамба не соответствует особенностям преграды, построенной Зуль-карнайном и описанной в Коране. Зуль-карнайн выстроил преграду из железа и меди, и сделал он её для того, чтобы спасти людей от Йаджуджа и Маджуджа. Тогда как йеменская дамба сделана не из железа. И причина её возведения заключается в том, чтобы вода орошала земли и чтобы она защищала людей от наводнений.Во-вторых, в Йемене было несколько правителей, которые были известны под именем Зуль-карнайн. И мы не знаем, были ли они единобожниками или нет.

    Третья точка зрения: Согласно этой точки зрения Зуль-карнайн – это Кир Великий (основатель персидского государства). Эту новую точку зрения высказал мусульманский исследователь, имеющий индийские корни, которого зовут Абу Калам Азад. Кир Великий был персидским правителем, принадлежащим к династии Ахеменидов. Жил он в шестом веке до нашей эры. Кир имел все предпосылки для того, чтобы быть праведным и справедливым человеком, каким был описан в Коране Зуль-карнайн. Религия, которую исповедовал Кир, являлась не искажённой религией древнего Ирана, призывающей к единобожию. В те далёкие годы эту религию исповедовали жители востока и запада Ирана.

    Приведём несколько доказательств того, что Кир Великий соответствует описанию коранического Зуль-карнайна:

    1. Кир был верующим человеком, единобожником, познавшим Аллаха.

    2. Он был справедливым правителем, милосердным и щедрым.

    3. Он был гениальным политиком, твёрдым по отношению к тиранам и врагам.

    4. Аллах даровал ему множество возможностей и способностей.

    5. В нём сочетались религиозность, ум и возвышенные моральные качества.

    6. Кир Великий совершил поход на запад (в Малую Азию), подчинив Лидию и окрестные государства.

    7. Он совершил поход и на восток (по свидетельствам историков на кочевые племена массагетов).

    8. Кир выстроил преграду, которая имеется в Дарьяльском ущелье кавказских гор недалеко от города Тбилиси.[14]


    Следует заметить, что Зуль-карнайн упоминается не только в Коране, но и в предыдущем небесном писании – в Торе. Связь между двумя этими источниками заключается в том, что согласно хадисам, повествующим о ниспослании 83 аята суры Пещера (Они спрашивают тебя о Зуль-карнайне), этот вопрос задали Посланнику Аллаха (ДБАР) иудеи или курайшиты, подстрекаемые иудеями. Этим вопросом иудеи хотели поставить Посланника Аллаха в затруднительное положение, чтобы у людей появились сомнения в его пророческой миссии. Таким образом, нет сомнений в том, что Зуль-карнайн, о котором повествуется в Священном Коране, является тем самым Зуль-карнайном (обладателем двух рогов), о котором говорится в Торе. Особенности, которыми описан он в двух небесных писаниях, во многом совпадают. Поэтому личность Зуль-карнайна, упомянутого в Торе, для всех очевидна – это Кир Великий, персидский царь. В книге Пророка Даниила повествуется, что персидский царь Кир приснился Даниилу в образе овна с двумя рогами. Одним рогом он вспахал восток, а другим рогом – запад. Этим было сказано, что Кир завоюет восток и запад. Пророк Ишаягу с восторгом называет Кира божьим помазанником и пастырем.


    Индийский исследователь Абу Калам Азад пишет в своей книге: Вполне возможно, что история о сне Пророка Даниила была выдумана, и в действительности этого не было. Однако то, что говорится о Зуль-карнайне в Коране, является истиной, в которой нет сомнений и на которую можно опереться. Историки разных эпох в своих трудах свидетельствуют, что Кир Великий был великой личностью, которой были присущи справедливость, мораль и возвышенные достоинства.
    Связь между Киром Великим и двумя рогами:

    В девятнадцатом веке недалеко от древнего города Эстахр (этот город находится рядом с Персеполем – столицей древнего персидского государства) была найдена статуя Кира Великого. Размер этой статуи был равен росту человека. Кир Великий в этой статуе представал в образе человека с двумя крыльями, подобными крыльям орла. Крылья располагались на его спине и расходились в две стороны. А на его голове была корона, которая имела два рога, похожие на рога овна. Эта бесценная статуя, являющая собой пример древнего искусства, привлекла к себе внимание историков и археологов всего мира, многие из которых (например, группа германских учёных) совершили поездку в Иран только для того, чтобы с близи увидеть эту статую. Сопоставление этой статуи с описанием, которое даёт Киру Великому Тора, для многих историков и исследователей не оставило сомнений в том, почему Кир в Торе описывается как обладатель двух рогов (зуль-карнайн). Ранее по этому поводу среди них были только предположения и догадки. Также они поняли причину того, почему в одной из книг Торы Кир Великий был описан как обладатель двух орлиных крыльев. Всё это убедило группу историков и исследователей в том, кто именно является исторической личностью, называемой Зуль-карнайн.

    Великие историки древности, описывая Кира Великого, отмечали его нравственные достоинства. Древнегреческий историк Геродот писал: Кир – великодушный и щедрый правитель, которого отличают мягкость и милосердие. Он не был похож на других правителей, жадно стяжающих богатство и имущество.Другой историк писал о нём: Кир был мудрым и милосердным правителем, в нём сочетались величие правителей и достоинство мудрецов. Его отличали высокая мораль и великодушие. Он был признанным победителем. Его лозунгом была помощь людям, а его характером была справедливость. Скромность, великодушие и терпение в нём вытеснили тщеславие и высокомерие.

    Итак, сказанное выше не оставляет места для сомнений касательно личности Зуль-карнайна. Бесспорно, им был Кир Великий – персидский правитель из династии Ахеменидов. Сегодня многие учёные и исследователи (включая мусульманских исследователей и толкователей Корана) пришли к этому выводу. Они безоговорочно поддерживают точку зрения, согласно которой Зуль-карнайн, описанный в Коране, и обладатель двух рогов, о котором повествуется в Торе, это один и тот же человек – Кир Великий.
    Остался ещё один вопрос, который часто возникает у мусульман. Был ли Зуль-карнайн пророком и посланником Аллаха? По этому поводу толкователи Корана оставили после себя разные мнения. Алламе Табатабаи пишет в своём тафсире, что согласно одним хадисам Зуль-карнайн является представителем человечества,но в других хадисах сказано, что он был небесным ангелом. Несмотря на противоречивые хадисы все толкователи Корана единодушны в том, что Зуль-карнайн был человеком, а не ангелом. И во множестве хадисов говорится, что он не был пророком или посланником, он был лишь праведным и благочестивым рабом Аллаха. Имам Бакир (ДБМ) в связи с этим говорил: Зуль-карнайн не был пророком. Но он был благочестивым человеком, которого любил Аллах.
    http://www.arsh313.ru/index.php/510-2013-10-06-10-20-45
    Amira нравится это.
  16. Улугбек

    Улугбек Well-Known Member

    Регистрация:
    18 мар 2014
    Сообщения:
    3.327
    Симпатии:
    2.692
    Пол:
    Мужской
    ас-СаЛаМу алайкум

    Зу л-К_Р_Н_ейн - обладатель двух РоГов

    ШаХ -н- ШаХ - обладатель двух РоГов

    Па Ди Шах - обладатель двух РоГов

    РоГ на РёГ - обладатель двух РоГов

    Сахиб Киран - обладатель двух РоГов

    Как видно, у многих народов это понятие имеет место быть.

    2. Тут главный вопрос такой:
    Что такое РоГ, ШаХ?

    Думаете РоГа?

    Как бы не так!!!

    Рога - это лишь один из ПОЗДНИХ смыслов и причем не самый главный...
    Шлем с рогами лишь символ-копия основного понятия..., как КаЪБа - символ и понятие.
    Так что носить шлем с двумя рогами может каждый.

    Знаете почему лося называют СоХатый?

    СоХ тоже, что и ШаХ - рог,
    но в Языке Бога СоХ, ШаХ, РоГ, Р_Й это РеКа, источник влаги, источник жизни, источник пропитания и в конце концов ВЛаСть, Королевство, Король, Царь.

    Первое Писание начинается с понятия РаЙ, а значит с РеК, как основного смысла. Ведь люди приручили скот позже, чем начали пить воду рек.
    Гидроним является основой значения ШаХ, РоГ, К_Р_Н (Horn, ХРоНо - время!!!), КоРоНа, ReIN (и река и королевство)

    Р_Г и Г_Р (ГиР) - властитель

    Итак, Зу л-КаРНайн имеет одну особенность.
    Притча в Коране описывает не перемещение в пространстве, а во времени. Это из-за слов СаБаБ (причины, а переводят, как пути...и зря...)
    и ещё... дойти "до заката солнца" это вопрос времени, а не пространства.

    Это притча не о неких событиях и личности, а проверка на разум и понимание Слова АЛЛАХА...
    смотрим:
    83. ...Скажи: "Я прочту вам о нем зикр".

    84. Мы укрепили его (Зулкарнайна) на земле и дали ему ко всему причину (сабабан).
    85. и (он) последовал за причиной...

    Будучи в следствие идти к причине, к началу события - важно для понимания сути события. Это не о пространстве речь.

    Одна власть в пространстве (границы государства), а вторая власть во времени... Два стержня власти.
  17. teolog

    teolog Active Member

    Регистрация:
    5 май 2016
    Сообщения:
    572
    Симпатии:
    28
    Пол:
    Мужской
    Зул-сотрясение, вибрация чего либо. Карнай-рог или другое инструмент, которое может издавать звуковой фон(ноту, письмо, весть).
    ЗулКарнайн это тот, который напоминает им об старых договорах(ноты, письма, скрижали) с Аллахом.
    А место заката солнца, это место откуда уже не взойдет солнце!
  18. Улугбек

    Улугбек Well-Known Member

    Регистрация:
    18 мар 2014
    Сообщения:
    3.327
    Симпатии:
    2.692
    Пол:
    Мужской
    Зачем вы пишите то, о чем не имеете представления вообще никакого?

    Если вы о музыкальном инструменте, то карнай назван так из-за формы.
    На самом деле это разные слова

    Зу - это обладатель именительный падеж. Также За вин. падеж и Зи - род. падеж.

    л - это ассимилированный артикль "аль", конкретизирующий то, о чем идёт речь.

    К_Р_Н = HoRN (рог) три буквы Q_R_N

    -ейн (точнее -айни - двойствпенное число и две буквы Й и Н.

    У слова К_Р_Н есть безусловно множество значений, одно из которых Слово... РуКа... ВеК (100 лет)

    :)
    классное замечание

    может потому что земля вертится в одну и ту же сторону?
  19. teolog

    teolog Active Member

    Регистрация:
    5 май 2016
    Сообщения:
    572
    Симпатии:
    28
    Пол:
    Мужской
    Иисус в Христианстве символизируется солнцем. Он пал на территории старого Иерусалим, поэтому это места заката солнца.
    Это значить Христос взойдет с востока, с другой местности.
    Ведь сказано в Коране, Он Господь двух востоков и двух западов!
  20. Улугбек

    Улугбек Well-Known Member

    Регистрация:
    18 мар 2014
    Сообщения:
    3.327
    Симпатии:
    2.692
    Пол:
    Мужской
    Само понятие "христианство" ошибка. С точки зрения Реали это словно назвать себя из религии Человека.
    Это касается и йахудов и муслимов.
    Муслим не йахуд это нонсенс. Йахуд не Муслим это нонсенс.
    Арабы муслимина последовали за посланником, который стал главой государства Халифата, и это самый настоящий Помазанник (Христос)... Ведь всякая власть от Господа. И мусульмане по сути христиане, если переводить суть, но они не назаряне!!
    Мусульмане просят Бога вести их словами "иХДИна!" ХуДА и есть JuDA . ,
    Вобщем, религии это абсурд полный. Чем дальше вникаешь, тем больше абсурда находишь в действиях людей. И особенно в названиях самое настоящее попрание смысла слов, чтобы выделиться от других.
  21. teolog

    teolog Active Member

    Регистрация:
    5 май 2016
    Сообщения:
    572
    Симпатии:
    28
    Пол:
    Мужской
    Нет ничего не понятного. Каждый пророк это договор с Богом. Какой они договор составили между с(С)обой, то и получать.
    Помниться один тот же пророк изменил свой договор с Ним по просьбе своего народа! Сперва они приняли себе царем Талута, но многим из них он пришел не по нраву(жалоба пророка к Богу), тогда Он дал им Дауда царем, но с другим договором.
    В религиях от Бога нет ничего абсурдного, все хорошое от Аллаха, а все плохое от людей. Религии это милость Аллаха к людям, но с предупреждением о том, что не надо злоупотреблять Его милостью, не изменять договору!
    Если вы думаете что я хочу показать всем какой я тут умный, лучше всех, то вы сильно ошибаетесь!!! Был бы умный, просто молчал бы и оно само пришло бы со временем-несомненность. Но ошибка молодости однако, сказал А, то говори до Я. Вот теперь приходится это ношу таскать до несомненности, однако.

Поделиться этой страницей