Многоженство





  1. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.023
    Симпатии:
    6.333
    Пол:
    Мужской

    [​IMG]

    Считаю, что эту тему нужно также обсудить.


    Коран сура Ниса (Женщины)

    2. И давайте сиротам их имущество и не заменяйте дурным хорошего. И не ешьте их имущество в дополнение к вашему, – ведь это – великий грех!

    3. А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, из женщин – и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то – на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы. Это – ближе, чтобы не уклонитьсяю

    4. И давайте женам их вено в дар. Если же они соблаговолят чем-нибудь из этого для вас, то питайтесь этим на здоровье и благополучие.

    В основном хочу обсудить третий аят.

    وَإِنْ خِفْتُمْ أَلَّا تُقْسِطُوا فِي الْيَتَامَى فَانكِحُوا مَا طَابَ لَكُم مِّنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ فَإِنْ خِفْتُمْ أَلَّا تَعْدِلُوا فَوَاحِدَةً أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُكُمْ ذَلِكَ أَدْنَى أَلَّا تَعُولُوا

    Я вижу, что в этом аяте АЛЛАХ говорит, чтобы
    1. отдавать имущество сиротам
    2. эти слова обращены опекунам сирот
    3. это касательно тех сирот, у которых есть наследное имущество.

    есть несколько условий, чтобы жениться на 2, 3 и 4-х
    1. чтобы это была сирота.
    2. чтобы это была сирота, нравящаяся.
    3. чтобы это была сирота, нравящаяся из женщин (мин нисаи).
    3. чтобы это была сирота, нравящаяся из женщин (мин нисаи) с наследным имуществом.

    "Мин нисаи" сказано потому что сироты бывают и мальчики (мин риджали).

    Здесь АЛЛАХ указал на несколько уровней боязни несправедливости:

    1. Если боитесь, что будете несправедливы с сиротами, то женитесь хоть на 4-х, но имущество сироте отдай хотя бы как родной жене...

    2. Если ваша боязнь выше того, и вы боитесь несправедливости между четырьмя, то на одной...

    Итог.
    Вижу, что в этих аятах мухкамат речь идёт однозначно о сиротах со второго вплоть до десятого аята.

    Я читаю в этих аятах, что АЛЛАХ не даёт разрешение всем и любым мужикам на женитьбу на любых женщинах. Только тем, кто опекает сирот. Сирот с имуществом.
    Если сироте оставили пять баранов и к его/её совершеннолетию количество баранов, смешавшись с баранами опекуна стало 100, и делить трудно, то женившись на сиротке из женщин, опекуну станет проще. Он отдаст баранов уже в качестве жены не деля.

    АЛЛАХ здесь не разрешал и не запрещал многожёнство как таковое. Раз это отдельно упоминается значит это Особый случай. И возводить это в ранг закона не совсем корректно.

    Есть мужчины которые и десятерых способны осчастливить, а есть которому и полженщины нельзя доверить.


    В 3-м аяте даны два слова "вы вершите справедливость" تُقْسِطُوا и تَعْدِلُوا

    если первое дано как справедливость в деление имущества, не пожирать их имущество. И если вы боитесь этого, то на 4-х

    то второе быть в целом справедливым между четырьмя это и любовь равно и подарки равно и т.д. Если вы боитесь этого, то на одной.

    Схожие темы :
    Похожие темы на форуме:

    [​IMG]

    Любой женщине хочется видеть рядом с собой сильного,успешного,самодостаточного мужчину.
    Реальная жизнь,увы,не всегда соответствует нашим желаниям

    Хотелось бы поговорить о том почему умные,привлекательные ,ухоженные,успешные деловые женщины,зачастую неуспешны в отношениях с мужчинами и несчастливы в личной жизни..


    [​IMG]

    Ассаламу алейкум. Что означает справедливо проводить время с двумя женами? и как понять одинаково по заслугам каждой?
    Спасибо всем. Ассаламу Алейкум


    [​IMG]

    Здравствуйте!!!
    Всем кто сможет ответить, заранее огромное человеческое спасибо.
    У меня очень не простая ситуация и я не знаю, как правильно поступить. Может быть кто-то прочитав мою истрию, меня осудит, но что есть, то есть...
    Уже на протяжении 8 месяцев я встречаюсь с мужчиной-мусульманином, сама я христианка. Я разведена, у меня есть 2-х летний сын. С мужем я венчана не была.
    АБУ АМИР, Имире, Ali abdAllah и 4 другим нравится это.
  2. Adv Статус

    Реклама

       

  3. Ажмебика

    Ажмебика Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    3.676
    Симпатии:
    6.731
    Пол:
    Женский
    Ассаляму аллейкум,NasrOlloh

    ну со своим "полженщины нельзя доверить" вообще бесподобны конечно)
    аплодисменты

    и альхамдулиллях я тоже вижу что :" АЛЛАХ здесь не разрешал и не запрещал многожёнство как таковое. Раз это отдельно упоминается значит это Особый случай"

    у нас сейчас и время ОСОБОЕ и люди ОСОБЫЕ)
    АБУ АМИР, FERG, Ali abdAllah и 2 другим нравится это.
  4. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.766
    Симпатии:
    5.240
    Пол:
    Мужской
    А что, очень даже может быть....я как-то на этот момент не обращал внимания, надо будет внимательнее изучить.:);)
    АБУ АМИР, FERG, Ali abdAllah и 2 другим нравится это.
  5. Абу Сулейман

    Абу Сулейман Well-Known Member

    Регистрация:
    27 янв 2012
    Сообщения:
    943
    Симпатии:
    545
    Пол:
    Мужской
    Тут надо обратится к знатокам арабского языка.. разногласие в том что кто то переводит только как "женщинах-сиротах" а кто то "на других женщинах"

    Например если взять перевод Абу Аделя:
    3. А если вы боитесь, что не будете справедливы с (девушками) сиротами (которые находятся на вашем попечении) (если женитесь на них) (что не сможете отдать им их брачный дар как другим женщинам), то женитесь на (других) (из) тех, что приятны вам, женщинах – на двух, (или) на трёх, (или) на четырёх. А если боитесь, что не будете справедливы (между несколькими жёнами), то (женитесь) (лишь) на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы (так как не является обязательным придерживаться полной справедливости между невольницами). Это [женитьба лишь на одной] – ближе, чтобы не уклониться (от справедливости).
    Rayana86 и Ажмебика нравится это.
  6. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.023
    Симпатии:
    6.333
    Пол:
    Мужской
    Там сказано "мин нисаи" - "из женщин".... так как сироты бывают и "из мужчин". С чего бы говорить про женщин или других женщин - "мин нисаи" - "из женщин"?
    Ali abdAllah и Ажмебика нравится это.
  7. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.023
    Симпатии:
    6.333
    Пол:
    Мужской
    В аяте говорится конкретно о сиротах из женщин - это раз.
    В аяте не сказано ухилла лакум (дозволено вам), а даны условия, при которых сказано ... ин хифтум - ЕСЛИ (условие) боитесь .... фанкиху - то женитесь на тех, кто вам по нраву из женщин (так как сироты бывают и из мужчин) двух, трёх и четырех.
    Поставлено ещё одно условие (второе) ин хифтум...
    Два, три и четыре это не окончательно, так как этому есть применение ещё в одном аяте
    35.1. Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему ангелов посланниками, обладающих крыльями двойными, тройными и четверными. Он увеличивает в творении, что Ему угодно. Аллах мощен над каждой вещью!

    То есть это не предел для АЛЛАХА... просто незачем продолжать - пять, шесть, семь.... девять, и т.д.

    Считаю, что в этом аяте
    1. нет разрешения любому мужчине жениться на любых женщинах.
    2. также нет ограничения хотя бы потому что можно считать, что четыре только на сирот распространяется.

    3. НО... второе условие более высокой категории боязни несправедливости оговаривает "то на одной"... уверен, что отсутствие боязни несправедливости по отношению к женам для муслима немного настораживает.... не находите? Несправедливость проявляется всегда у любого человека, тем более если жён более чем одна.
    Имире, Ali abdAllah, Ажмебика и ещё 1-му нравится это.
  8. Абу Сулейман

    Абу Сулейман Well-Known Member

    Регистрация:
    27 янв 2012
    Сообщения:
    943
    Симпатии:
    545
    Пол:
    Мужской
    Ассаляму алейкум.

    Вот у Маулана Мухаммад Али я нашел в комментариях аята .. "иатама-л-нисай" означает "сироты женского пола", а также "женщины, не имеющие мужей" или "вдовы"
    Имире, Ali abdAllah и Ажмебика нравится это.
  9. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.023
    Симпатии:
    6.333
    Пол:
    Мужской
    ва алайкум ас-салам!

    Этот комментарий не совсем соответствует контексту аятов.
    Дело в том, что суть мысли, заключённой в нескольких аятах - отдавать сиротам ИХ ИМУЩЕСТВО по достижению совершеннолетия. И аят, который мы обсуждаем был ниспослан именно чтобы не обделять сирот, которым предназначено их имущество наследное.
    Здесь поднят вопрос никаха не ради никаха или деторождения и т.д., а ради того, чтобы
    отдавать сиротам предназначенное им имущество, не обделять сирот в том, что им положено по наследству. Это есть суть... и то, что это дети без родителей - ясно как день. из мужчин и из женщин (мин нисаи). Вдовы сами способны распоряжаться имуществом, сироты из женщин нет и пэтому есть опекун, к которому обращены слова этих атов.
    Ali abdAllah, Roza D и Ажмебика нравится это.
  10. Абу Сулейман

    Абу Сулейман Well-Known Member

    Регистрация:
    27 янв 2012
    Сообщения:
    943
    Симпатии:
    545
    Пол:
    Мужской
    На сколько я понял... этот аят был ниспослан после одной из битв, где много погибло мусульман и осталось много одиноких женщин с детьми.. им не отдавалось причитающиеся и мало кто желал жениться из за их обремененности детьми.
    Имире, Ажмебика и Гульбану нравится это.
  11. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.023
    Симпатии:
    6.333
    Пол:
    Мужской
    А если боитесь проявить несправедливость, то на одной...

    Этот аят сам в себе имеет все тафсиры.

    Во-первых ребёнок с матерью уже не сирота и вне контекста этого аята.
    Во-вторых, сказано ма тъаба лакум (те что нравятся вам). Это говорит о том, что АЛЛАХ не принуждает жениться и баста.
    В-третьих, речь о сиротах с имуществом, то есть о членах общества неспособных управлять имуществом в связи с молодостью.
    В-четвёртых, далее в 6 аяте есть слова: И испытывайте сирот, а когда они дойдут до брачного возраста...
    то есть не просто взял четырёх и всё.... там есть масса нюансов.
    КОНТЕКСТ - важен (аят мухкамат)
    Ali abdAllah, Roza D и Ажмебика нравится это.
  12. Абу Сулейман

    Абу Сулейман Well-Known Member

    Регистрация:
    27 янв 2012
    Сообщения:
    943
    Симпатии:
    545
    Пол:
    Мужской
    то есть вы исключаете, что в "иатама-л-нисай" входят и вдовы?
  13. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.023
    Симпатии:
    6.333
    Пол:
    Мужской
    Да, по ряду причин.
    1. в аяте нет слов (йатама л-нисай).
    в аяте сказано ясно "мин нисаи" (из женщин) , так как есть йатама "из мужчин" сироты мальчики.

    2. вдова входит в общее понятие ниса - женщина. И является спсобной управлять имуществом, в отличие от детей.

    3. арабское слово йатим (мн. йатама) означает без мамы и без папы. Женщина, у которой умер муж не входит в понятие йатима, так как она всегда может выйти за муж, то есть может заменить. НО, если она потеряла родителей, то заменить их не сможет...
    Ali abdAllah и Roza D нравится это.
  14. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.023
    Симпатии:
    6.333
    Пол:
    Мужской
    кстати, хотелось сказать про такой момент.

    Если аяты рассматривать, что они ниспосланы к конкретному случаю когда-то в истории, и они не актуальны сегодня, то эти аяты лишены Божественности.
    Если же освободиться от этого и взять за основу рассмотрение аятов, как ниспосланных, как к этому событию, так и вообще ко многим в истории, а это так и есть (!!!), то в этом случае они Божественны, так как на все времена.

    Не сужайте значение аятов до малых (гипонимичных значений), они обладают бОльшим значением (гиперонимичным). Простыми словами не привязывайте аяты к конкретным событиям да и только... Они работают и сегодня, и в будущем.
    Ali abdAllah, Valiulla и Ажмебика нравится это.
  15. Абу Сулейман

    Абу Сулейман Well-Known Member

    Регистрация:
    27 янв 2012
    Сообщения:
    943
    Симпатии:
    545
    Пол:
    Мужской
    NasrOlloh, да воздаст вам АЛЛАХ добром!
    АБУ АМИР, Ali abdAllah и Ажмебика нравится это.
  16. Vait.sig

    Vait.sig Заблокирован

    Регистрация:
    14 фев 2012
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    1
    Не более 4-х.
    А сироты (красным шрифтом) - это дети одиноких женщин.


    Не измышляйте от себя. Сколько сказано, столько и дозволено.

    А сироты, обозначеные красным шрифтом, это дети одиноких женщин, которые не могут содержать их и сами живут без мужа. Даже если у женщины есть все для содержания детей, все равно ей нужен муж.
    Не обижайтесь, братья, но уж так навыдумывали... Особенно про наследство.
    Ищите справедливость для ближних - это лучше как путь. Ведь совесть - голос Бога в сердце человека.
  17. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.023
    Симпатии:
    6.333
    Пол:
    Мужской
    Если у ребёнка есть мать, то он ещё не сирота. Сирота - йатим это дитя без родителей и распоряжение имуществом явно у чужого человека по аяту, которому можно на них (4-х) жениться...
    а по аяту 4:23 ХаРаМ жениться на дочери своей жены.

    4:23. И запрещены вам ваши матери, и ваши дочери, и ваши сестры, и ваши тетки по отцу и матери, и дочери брата, и дочери сестры, и ваши матери, которые вас вскормили, и ваши сестры по кормлению, и матери ваших жен, и ваши воспитанницы, которые под вашим покровительством от ваших жен, к которым вы уже вошли; а если вы еще не вошли к ним, то нет греха на вас; и жены ваших сыновей, которые от ваших чресел; и – объединять двух сестер, если это не было раньше. Поистине, АЛЛАХ Прощающ, Милостив!

    Здесь явно закон людей не соответствует Слову АЛЛАХА.
    Lilya85 нравится это.
  18. Vait.sig

    Vait.sig Заблокирован

    Регистрация:
    14 фев 2012
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    1
    Сирота и "круглый сирота"

    Про сироту никак не спорю, но сердце склонно считать сиротством и безотцовщину. Это ведь как получеловек, а мать потенциальная жертва одинокого (без мужа) существования.
    Мало того, если ее дети не сироты, то из казны им ничего не причитается. А это приведет (И УЖЕ ПРИВЕЛО) к трудоустройству женщины. Ни в одном из Писаний я не нашел про обязанности женщин "добывать хлеб насущный на каждый день." А в наше время именно это и только это опустило, уничтожило мужчин до положения осеменителя...
    А мы всегда были "кормильцами". Жена ценила, а потому ей было легко быть послушной...
    Но - это отступление.
    Я бы хотел хоть какой-то далиль шариатского слова "сирота". Если вы правы в этом, то... Ведь в Коране о сиротах много аятов.
    ---
    А к чему вы привели аят 4:23?
    О нем я ничего не говорил.
    Но в любом случае хочу спросить: почему вы так сказали, что людской закон не соответствует Закону Аллаха? Лично у меня в сердце все как в аяте. И двоюродную сестру не возьму в жены. По моему пониманию аята об этом, "это только для пророка, помимо верующих" :
    33: 50. О пророк, Мы разрешили тебе твоими женами тех, которым ты дал их награду, и тех, которыми овладела твоя десница из того, что даровал Аллах тебе в добычу, и дочерей твоего дяди со стороны отца, и дочерей твоих теток со стороны отца, и дочерей твоего дяди со стороны матери, и дочерей твоих теток со стороны матери, которые выселились вместе с тобой, и верующую женщину, если она отдала самое себя пророку, если пророк пожелает жениться на ней, - исключительно для тебя, помимо верующих. Мы знаем, что Мы установили для них относительно их жен и того, чем овладели десницы их, для того. чтобы не было на тебе стеснения. Аллах - прощающ. милосерд!
    ---
    Все же напишите о слове "сирота". И может ли считаться сиротой человек лет так под 40 или старше?
  19. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.023
    Симпатии:
    6.333
    Пол:
    Мужской
    Почему стало так, что Ислам ассоциируется с многожёнством?!

    Судя по аяту... если такое случилось в силу определённых причин, то это не преследуется уголовно и не считается зина.

    Судя же по аяту, это не означает, что поголовно можно иметь вторых жён. Такое целенаправленное отношение как со стороны мужчин, так и безропотное принятие со стороны женщин является крайней убогостью.

    Судя по аяту...
    Lilya85 нравится это.
  20. abd al Kerim

    abd al Kerim Active Member

    Регистрация:
    7 июл 2012
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    60
    Ассаляму алейкум! Не сочтите за грубость, но неужели вы считаете, что сподвижники пророка (меиб) не понимали смысла этого аята и женились не на сиротах
  21. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.023
    Симпатии:
    6.333
    Пол:
    Мужской
    ва алайкум ас-Салам!

    Я смотрю на Слово АЛЛАХА в этих аятах и понимаю так как Там сказано и записано. Ведь интересно же ЧТО именно сказал АЛЛАХ для прямоты.

    И ещё я боюсь гнева АЛЛАХА больше, чем грубостей от его рабов :)

    Мой приоритет АЛЛАХ и ЕГО Слово, а не сподвижники и их действия. Причём не подумайте, что они для меня не авторитет... отнюдь. Просто всё относительно. Если мой Светоч АЛЛАХ, то я не могу ориентироваться на данный момент на тех, кого уже нет, а ОН Вечен и Есть. И ещё ЕГО Святость и Безгрешность Абсолютны... и равнять людей, которых я знаю понаслышке с Этим я не могу. Относительно АЛЛАХА, ЕГО Высоты все люди ниже, то есть грешны и все ошибаются... и посланник, и пророки, ну и сподвижники тем более.

    Они в моём понимании - творения, мужчины с желаниями. А для вас?
    Valiulla нравится это.

Поделиться этой страницей