Значение и толкование термина ДУНЬЯ





  1. Ali abdAllah

    Ali abdAllah Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    30 июн 2012
    Сообщения:
    2.908
    Симпатии:
    5.217
    Пол:
    Мужской
    Əс Сəлə:му алейКум Брат .
    Может быть :)
    Космос охраняется от Шайтана ? :) Интересно :) А почему , не знаете случайно ?:)
    АБУ АМИР нравится это.
  2. Ali abdAllah

    Ali abdAllah Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    30 июн 2012
    Сообщения:
    2.908
    Симпатии:
    5.217
    Пол:
    Мужской
    Ва алейКум əс Сəлə:м .
    Не беспокойтесь , АЛЛАh(С.В.Т) - ближе всех к Нам , и не позволяет Мне отдалятся или занижаться в сознании . Наверно Вам понравился аят про - أَسْفَلَ سَافِلِينَ - əСФəЛə Сə:ФиЛи:н :) Но это не так . И ОН(С.В.Т) знает об этом .
    Может быть :)
    Опять одно и тоже , никаких доводов кроме абстракта .:)
    Сами же противоречите Себе и Корану , цитируя эти слова Исы (а.с) .
    Вот Сами и подумайте , где Вы допускаете ошибку , отвергая - Низ , а если это так , то одновременно и Верх .:)
    Да большая разница ! Зачем уходите от вопроса ? Могли бы просто правильно перевести этот маленький аят - 5 , суры 95 . Хотя , Вы же не Семит ?:)
    Я держусь только за Коран . То есть , за Его (С.В.Т) ветвь .
    Тогда , все те которые падают Ниц , пред Господ Богом , заблуждаются что ли ?
    Очередное Абстрактное рассуждение :) Вы что , не Землянин ? :)
    То есть , Вы нигде не говорили и не произносили слова - Верх и Низ , а только Твердь , Небо , Земля ???:)
    P/S.
    Уважаемый Устад @NasrOlloh .
    Не нужно спорить , а нужно смириться и быть смиренным . И обратите внимание на то , что Вы не со мной спорите а с самим Господом Богом и Его (С.В.Т) Словом .
    Рахмат .
    АБУ АМИР и Sakina нравится это.
  3. Mike

    Mike Читающий администратор Команда форума

    Регистрация:
    20 окт 2011
    Сообщения:
    2.389
    Симпатии:
    5.229
    Алейкум ас-Салам! :)
    Считаю это знамением, что ни одно зло не сможет сдвинуть ни одну звезду на небе, потому что это небо под Его (С.в.Т) охраной, что не скажешь о земле, где у зла имеется определенная доля власти, потому что у него есть задача, о которой много уже написано чуть ранее. :)

    Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

    81:1. Когда солнце будет свернуто (или потеряет свое сияние, или будет выброшено),
    81:2. когда падут звезды,
    81:3. когда горы будут сдвинуты с мест (или приведены в движение),
    81:4. когда верблюдицы на десятом месяце беременности останутся без присмотра,
    81:5. когда дикие звери будут собраны,
    81:6. когда моря запылают (или переполнятся; или опустеют; или перемешаются; или станут красными),
    81:7. когда души объединятся (праведники объединятся с праведниками, а грешники — с грешниками; или праведники соединятся с райскими гуриями, а неверующие — с дьяволами; или души соединятся с телами),
    81:8. когда зарытую живьем спросят,
    81:9:. за какой грех ее убили,
    81:10. когда свитки с деяниями рабов будут развернуты,
    81:11. когда небо будет сдернуто,
    81:12. когда Ад будет разожжен с новой силой,
    81:13. когда Рай будет приближен к праведникам,
    81:14. тогда познает душа, что она принесла.

    Он дал Слово, что звезды падут только тогда, когда будет Его (С.в.Т) на то Воля. :) А не воля шайтана, которому доступ ЗАКРЫТ.
    Считаю, что вы немного запутались просто, вот если бы Армией считали, я бы ничего против не сказал, но тюрьмой...адом...чур без меня. :)
    Ali abdAllah нравится это.
  4. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.067
    Симпатии:
    6.335
    Пол:
    Мужской
    Я знаю...
    Там раньше людей не было
    то есть там нет понятия низ и верх.
    Рада, Mike и Ali abdAllah нравится это.
  5. Ali abdAllah

    Ali abdAllah Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    30 июн 2012
    Сообщения:
    2.908
    Симпатии:
    5.217
    Пол:
    Мужской
    С этим согласен на все СТО . Именно так . В этом и заключается Его - РеЖиМ . А от этого РеЖиМа и охраняется НеБо ( оттуда же - НəБə ) .
    Sakina и Mike нравится это.
  6. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.067
    Симпатии:
    6.335
    Пол:
    Мужской
    отвечу, когда доберусь до компа, но по телефону скажу одно
    Я не землянин... землянин только мое тело. Не тело мой Разум, а Дух Божий. Земле вернется земное, а Дух Господень Духу.
    Я не отдаю телу, а отдаю Духу..., по сему многоуважаемый брат низа нет, как для Иаху Суа га Насри
    Рада и Ali abdAllah нравится это.
  7. Ali abdAllah

    Ali abdAllah Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    30 июн 2012
    Сообщения:
    2.908
    Симпатии:
    5.217
    Пол:
    Мужской
    Вспомнил слова Насими : :)

    В меня вместятся оба мира, но в этот мир я не вмещусь:
    Я суть, я не имею места — и в бытие я не вмещусь. ( Я тот , чья суть не имеет места - Ла Мəкан , )
    Рада, Sakina и FERG нравится это.
  8. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.067
    Симпатии:
    6.335
    Пол:
    Мужской
    Ас-Саламу алайкум!
    как Вы думаете, для Насимий понятие "низ" есть?
    Рада и Ali abdAllah нравится это.
  9. Ali abdAllah

    Ali abdAllah Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    30 июн 2012
    Сообщения:
    2.908
    Симпатии:
    5.217
    Пол:
    Мужской
    Ва алейКум ас Салам .
    Нет , конечно же :)
    Поэтому Я привел цитату из его знаменитого Газал -
    Менде сыгар ики Джахан
    Мен бу Джахана сыгмазам .
    Говхери Ла Мекан Менем
    Ковни Мекана сыгмазам
    Чтоб , прийти с Вами к общему выводу :)
    Рахмат Вам , Дорогой Наш Устад .
    Sakina, Рада и NasrOlloh нравится это.
  10. Н.И.Ш.

    Н.И.Ш. Active Member

    Регистрация:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    62
    Пол:
    Мужской
    Жизнь этого [нижнего/низкого] мира [жизнь ближняя/ближайшая, не дальняя] – только игра, забава/потеха [пустое/тщетное]. Но если вы имеете веру, то есть боитесь Бога, то Он награждает вас [в начале так, что] не запрашивает [при этом взамен] того, что вы имеете [вашего своего-собственного, вашего богатства]. Когда же Он запросит у вас это, проявив настойчивость, а вы [в ответ] поскупитесь, Он [тем самым] выведет наружу [как из тюбика пасту] вашу злобность /злостность. Поймите же [=вот]: вы – те, кого призывают расходовать своё на пути Аллаха. Но в вас есть те [т.е. неверные], что скупятся [делать это]. Кто скупится [на расходование своего-собственного], тот скупится в отношении себя самого {так у Крачковского}[не желая умирать на Пути Аллаха]. Однако Истина состоит в том, что [на самом деле] вы бедны, а богат [только] Аллах. Если же вы отвернётесь [от Аллаха как запрашивающего у вас ваше/своё в обмен на Его дары/награды], Он заменит вас другим народом – таким, который не будет подобен вам [скупящимися на своё-собственное] (Коран.47.36-38).

    Скромность в Языке Бога – зло, мерзость, нечистота, так как скромный = сокращённый вид слова скоромный, что означает «противоположно посту», «несовместный с постом» (не греши-не скоромься). Неизвращённый людьми пост – это реализованная способность сознания не пользоваться лишним, то есть не пользоваться здоровому ненужным/вредным, скромным-скоромным. Пост – это непрерывно осуществляемая жертва Богу, пожертвовать которому можно только «фальшивого» себя, выраженного во всём своём-собственном – в собственном идиотизме-дебилизме-дегенератстве. Пост – состояние верного, который не скупится в ответ на запрос Бога в отношении себя самого, не скоромится-не скромничает быть реально верным Ему.
    Одной основы со скромный-скоромный такие слова как скора (= шкура, откуда скорняк), снорый (= быстрый), скорбь, скарб (всё своё-собственное), скорлупа (скоро-лупа), крома (кромка, край, ограничение – откуда тьма кромешняя); забытое русское скоромкий {Даль} означает скупой – тот самый, о котором толкует верным и неверным Аллах.
    Скромный, согласно верной этимологии – ограниченный, но вовсе не «ограничивай себя от плохого/неверного», как перетолковывали скромность люди, а замкнутый в себе на себя самого, урезанный, усечённый, уплощённый во всех отношениях – отграниченный от Бога. Поэтому слова одной со скромностью основы говорят о форме-шкуре, форме-скорлупе, форме-кроме, т.е. о внешнем.
    Нескромность задевает больных-ранимых скромных, которые само собой, не задаются вопросом – что это в них такое, что так болезненно реагирует на чужую нескромность (не правда ли – это не может быть здоровым?), не задаваясь и вопросом о том, почему не задаются этим вопросом. В самом деле: что такое обида, возмущение, негодование, оскорбляемость, невыносимость унижения, желание мстить и.т.д? Кто знает суть этой своры симптомов всеобщей болезни человечества, непрерывно оберегающего, охраняющего в себе нечто драгоценное и, надо понимать, само по себе ничтожно слабое, раз нуждается во всеохватной внешней агрессивной и безумной, вплоть до убийства других, защите? Бог это знает, знают Его пророки, а больше – никто. Скупятся люди на расставание с самими собой – на реальный пост, на действительный хадж, на подлинную молитву, на настоящее служение величайшему Не-Себе.
    Если уж пользоваться тем фальшивым смыслом скромности, который навязан этому слову миром, то верно сказать, что этот мир свободен от муки скромности в такой степени, что вся она как есть вынужденно приходится на Тот День Господа, на Суд, который, из-за этого обстоятельства, и будет воистину страшным.
    Myr•at и Улугбек нравится это.
  11. Улугбек

    Улугбек Well-Known Member

    Регистрация:
    18 мар 2014
    Сообщения:
    1.880
    Симпатии:
    2.269
    Пол:
    Мужской
    Мир вам!

    Я, в понятие скромность, вкладывал:
    Давать столько, сколько сможет вместить ближний..., хотя чуууть больше, чтобы рост сознания был. Ну, чтобы быть в рамках сказанного в 113-й главе Священного Писания, а именно "...от зла завидующего, когда завидовать стал".
  12. Н.И.Ш.

    Н.И.Ш. Active Member

    Регистрация:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    62
    Пол:
    Мужской
    Салям, Улугбек!

    Да. И мой отклик был в продолжение этой темы, обращённый уже к нам-вмещающим, к наиглавнейшей теме склонения, и причинам, мешающим этому происходить.
    Поистине [=вот] неверные {кфр} – это те, в чьих сердцах обитает [имеет место] собственная важность [высокомерие, заносчивость] – важность/значимость, происходящая из отсутствия [нехватки, дефицита] понимания [из невежества], а Свой Мир [Покой] Аллах вселил [Низвёл] в своего Посланника [Пророка] и в верных {амн}, то есть сделал неотделимым от них Слово, которое есть Страх перед Богом, и [поэтому, по причине этого Страха] они имеют право на Него [слово-Страх], являются достойными Его, Аллаха, который есть Всепонимание [Всезнание] (Коран 48.26).

    Почему Писание говорит о чувстве собственного достоинства, собственной значимости/важности, по большей части, как о гордости/гордыне, высокомерии, надменности, хвастовстве, заносчивости, то есть как о том, что, казалось бы, и здешние неверные достоинством не считают? Потому что Бог говорит о том, что видит-знает в людях Он, Бог-Всезнающий, а вовсе не о том, что человечество этого мира видит в себе.
    Нелюбовь к нескромности у людей этого мира пропорциональна степени их невежества относительно того, что они называют собственной «скромностью». От этой скромности свободны пророки Бога: Они прямо заявляют о себе как о Его пророках, а люди за это выдавливают их из среды своих и проливают их кровь.
    Но пророк не скромен не более, чем человек ростом в два метра, констатирующий посреди карликов, что рост в нём два метра. Эта констатация выражена как истинная Проповедь - как внятное изложение Слова-Учения Бога, но вовсе не как пропитанная чувственной важностью декларация о знании Учения Истины при отказе от его внятного изложения, подменяемого звучно бряцающими сентенциями намёков на реальность скрываемого от недоросших (профанов). Как ни странно, но пустые кимвалы таких великоважных намёков не только не осуждаются этим миром, но принимаются и почитаются им в качестве реальных Учителей, тогда как те, которые несут в своей речи ясность внятности, определяются людьми этого мира как нарушающие меру скромности недопустимо.
    Нескромность же в этом мире – дело нешуточное: за неё вполне могут и убить. Почему это так? Учение даёт знать ответ: потому, что не-скромностью здесь называют то, что является действием унижения, а унижение человека – это обессиливание в нём чувства собственного достоинства. Иными словами, не-скромность нескромного воспринимается здесь инстинктивно – как прямая угроза самой существенности человека.
    Самые знаменитые тому примеры (по-крайней мере в христианской культуре) – Сократ и Иисус Христос, которых человеческое сборище, переполняясь негодующей ненавистью, приговорило к смерти за их невыносимо оскорбительную, унижающую независимость от людей. Люди лишь потому так легко и горячо болтают о свободе (независимости), что тайно от себя всем своим больным сердцем ненавидят свободу подлинную, на что, разумеется, есть и тайная причина.
    Аллах сказал Своё об истинном отношении человека к человеку не только в Евангелии по Матфею (7.12), но и в хадисе Пророка: желай людям того, что желаешь себе и воистину будешь [тогда] из числа покорных Богу – то есть будешь наполнен исламом.
    Myr•at нравится это.
  13. Н.И.Ш.

    Н.И.Ш. Active Member

    Регистрация:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    62
    Пол:
    Мужской
    95.4.(4). Мы сотворили человека лучшим сложением (каф вав мим),
    5 (5). а потом вернем (ра дал дал) его в нижайшее из низких (состояний),

    Радад: возвращать, отдавать назад, отражать и т.д. Непонятно. Куда вернём? В низкий рай? В наш мир? В ад? Вернём?
    Если бы было что-то типа ввергнем, тем более с последующим «кроме…», то тогда многие вопросы отпали бы. Но в барановском словаре я не нашёл такого значения.

    Вопрос арабистам: может в арабских словарях есть какие-то ещё значения корня ра дал дал?

    А заодно и по поводу «сложением»: таквиимин (масдар от 2 породы): поправка, исправление; выпрямление. Понятные и глубокие значения, особенно на фоне значения первой породы – стоять (например, в центре, 90.4). Откуда сложение, устройство, облик, форма?
    Ажмебика нравится это.
  14. Ali abdAllah

    Ali abdAllah Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    30 июн 2012
    Сообщения:
    2.908
    Симпатии:
    5.217
    Пол:
    Мужской
    السلام عليكم ورحمة اللة وبركاته
    Уважаемый Н.И.Ш .
    Вы правы . Этот корень Р_Д(д) имеет и другие значения . Я надеюсь , что Улугбек Эфенди подробно ответит на ваш вопрос.
    Ажмебика нравится это.
  15. Н.И.Ш.

    Н.И.Ш. Active Member

    Регистрация:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    62
    Пол:
    Мужской
    Салям, Эльчин. Благодарю Вас за отклик.
    Может, заодно и по поводу другого слова? Тем более, что и название темы позволяет?

    نَحْنُ خَلَقْنَاهُمْ وَشَدَدْنَا أَسْرَهُمْ وَإِذَا شِئْنَا بَدَّلْنَا أَمْثَالَهُمْ تَبْدِيلًا

    76.28(28). Мы сотворили их и укрепили их целость (хамза син ра), а если пожелаем, заменим подобными им.

    Академик Крачковский переводит как целостность. Это толкование или словарное значение слова?
    Бог сотворил нас и чего-то там скрепил в нас – что можно из этого извлечь? А ведь в 29 стихе – поистине это напоминание, то есть подчёркивается – имеющий уши да услышит. То есть тут что-то серьёзное сказано, а не о том, что у меня как-то суставы соединены…

    Асра – захват в плен, пленение, плен. В персидском тоже пленение, плен. На иврите близкое по звучанию – надевать ярмо, связывать, обязательство, повеление и т.п. В принципе, можно перевести и пленом (если речь идёт о земном человечестве). И дать вполне внятный комментарий. Если разобраться с ещё одним словом.
    Если Мы их сотворили и укрепили их плен, то тогда непонятно значение слова укрепили - тоже вопрос арабистам: Мы их сотворили и дальше союз «и» означает а потом (поместили их в плен). Получается, что плен уже был, но слабоватый, некрепкий, и Мы его усилили. Как-то это не читается. Более понятнее было бы Мы сотворили их и сделали сильным их плен. Тогда становится понятнее на фоне а если Мы пожелаем, то заменим - что плен нам дан для чего-то, а если мы без толку в этом плену, то нас заменят на других.
    Похоже и на джизью. То есть мир как плен, как условия к принуждению. А плен в любом случае негатив, и детив, который ему противопоставлен – это свобода, это тема освобождения: второе рождение как выход из плена.

    А если здесь говорится о верхней паре, а не о народе, тогда это будет связь/ремень/верёвка, связь как целостность и это вряд ли тогда про наш мир (к сожалению, предыдущий аят не помогает). И плохая связь будет неукреплённая (Богом), и про неё, например, рассказывается в начальных главах Библии как между Адамом и Евой (она взяла плод и протянула ему и т.д.).

    Очень хитро иногда поступает Аляутдинов – пишет слово на арабском, а в скобках даёт толкование.
    Но, возможно, и сам подстрочный перевод можно сделать по-байаанистие?


    И маленький технический вопрос из 3.7.:

    فَأَمَّا الَّذِينَ في قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ

    … чтобы которые (= чтобы они: фа-аммаа) тех кто (аль-лязиина) в сердцах их (фи кулууби-хим) отклонение (зайгун) чтобы были руководимы они/ими (фа-йаттабиъу-уна)…


    Йаттабиъу-уна: позволяет ли язык перевести не как руководимы они, а руководимы ими? Или для этого надо менять огласовку?
    Последнее редактирование: 12 ноя 2017

Поделиться этой страницей