Реальная история хаджа



Светильник-ночник, красивый Арабский
Мусульманский светильник
Отличный подарок для мусульман!



  1. Артем Палкин

    Артем Палкин New Member

    Регистрация:
    14 дек 2013
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Мужской
    Добрый день всем!
    Хотел спросить ссылку на какую-то реальную современную историю чьего-то конкретного хаджа. Очень интересно почитать побольше об этом опыте с религиозной и бытовой точки зрения. Пока что все, что я смог найти - чрезмерно религиозно и как-то духовно (много непонятных не-мусульманину терминов без всяких объяснений, не так много бытовых подробностей: что где и почему делал, сколько времени провел там или здесь, в каких обстоятельствах и так далее). Оптимально было бы в виде дневника, еще и с фотографиями, как в ЖЖ. Думаете, такое можно где-то найти?
    Спасибо!

    похожие темы на форуме
    http://islamforum.ru/threads/Хадж-Паломничество-в-Мекку-и-Медину.665/
    http://islamforum.ru/threads/Намерение-для-хаджа.2342/
    http://islamforum.ru/threads/Что-такое-ихрам.2754/
    Последнее редактирование модератором: 29 дек 2013
    Ali abdAllah и Ажмебика нравится это.
  2. Adv Статус

    Реклама

       

  3. Ажмебика

    Ажмебика Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    3.673
    Симпатии:
    6.740
    Пол:
    Женский
    Здравствуйте
    добро пожаловать на форум
    вот могу предложить
    http://mahalla1.ru/diary-of-the-hajjДневник хаджа

    «Не хвастовства ради,
    а познания для!»



    По милости Всевышнего в этом году в Хадж отправилось 8 представителей "Махалли №1" г. Ульяновска, которые по мере возможности постараются вести этот дневник.


    там с фотографиями, очень интересно :)
    Последнее редактирование: 14 дек 2013
    Ali abdAllah, Amira и Sakina нравится это.
  4. Артем Палкин

    Артем Палкин New Member

    Регистрация:
    14 дек 2013
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Мужской
    Спасибо :) Почитал, посмотрел... дареному коню, конечно, в зубы не смотрят, но что-то там совсем кратко. Может, я куда-то не туда нажимаю? Буквально абзац на день, на некоторые дни по одному предложению, пять дней пропущено и даже больше. Хотелось бы чего-то посущественнее, если такое возможно найти. Можно на английском языке. В идеале хотелось бы сравнить опыт хаджа прошлых эпох и в наше время наиболее подробно.
    Sakina, Ажмебика и Ali abdAllah нравится это.
  5. Amira

    Amira Member Команда форума

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    842
    Симпатии:
    2.652
    ас-Саламу алейкум!
    Действительно, хорошо бы реальные истории, ощущения и впечатления, от наших любимых братьев и сестер услышать. Как-то братья @Valiulla и @Matador упоминали о совершении хаджа, расскажите нам что вы чувствовали? :)
    Имире, Ажмебика, Mike и ещё 1-му нравится это.
  6. Ажмебика

    Ажмебика Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    3.673
    Симпатии:
    6.740
    Пол:
    Женский
    Как я поехал в хадж(Блог одного мусульманина)
    С именем Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!

    Пожалуй многое остается непонятным из хаджа, пока сам не побываешь в тех благословенных местах, не пройдешь все сам, не увидишь и не услышишь все самостоятельно. Много раз видел на фотографиях Каабу, разные виды Мекки, Медины, но эти фотографии оставались только проекциями, а не объемными картинами.

    И вот получилось так, что по милости Аллаха мне предоставилась возможность съездить в хадж. Примерно за полтора месяца до отправления, я отдал деньги (а это на 2009 год — 75 тысяч рублей) Иршату — руководителю одной из ульяновских хадж-групп , получил расписку в том, что он взял у меня деньги для обеспечения моей поездки в хадж и начал ждать.

    Ульяновск
    Ожидание было приятным, ведь впереди 25 дней другой жизни, солнца, отдыха. По программе сначала мы должны были доехать на автобусе до Москвы, потом из Шереметьево вылететь на самолете в Дамаск (Сирия), затем снова на автобусе — до конечного пункта через Иорданию. Тот факт, что эти события впереди — приятно щекотал внутри, я был в предвкушении выполнения столпа ислама, который я раньше не выполнял.

    Для дороги были специально собраны:

    • таблетки (на сумму около 1500 рублей)
    • легкая одежда — штаны, футболка (для переодевания в дороге)
    • шерстянные носки (пригодятся на полу в Аль-Хараме)
    • «спальник» (очень нужная вещь при совершении хаджа)
    • фотоаппарат
    • карты памяти для фотоаппарата
    • тапочки (оказалось, лучше брать именно свои тапочки, потому что если покупать их там, то они будут как у всех, их сложнее искать и больше риск, что их кто-нибудь возьмет по-ошибке)
    • финики, урюк, печенье, чай, вода
    Полтора месяца пролетели и наступило время отправления. Автобус, на котором мы ехали, был 2-х этажным и мы легко в нем разместились, хотя нас было 62 человека — в основном это люди уже в пожилом возрасте. Загрузив сумки в багажное отделение, мы тронулись по направлению к цели. Каждый километр приближал нас к Мекке и поэтому дорога была легкой, ведь мы были на пути Аллаха. По дороге мы делали зикр (возвеличивание Аллаха), также время коротали слова тальбии, которые много раз, как гимн, произносятся паломниками на протяжении всей поездки к Мекке:

    ЛябейкаАллахума лябейк
    Лябейкаля шарика ляка ля бейк
    Иннальхамда
    Ва-ни’амата
    Ляка валь мульк
    Ля шарика ляк

    Перевод: «Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой! Нет у Тебя сотоварища! Хвала Тебе, милость и власть принадлежат Тебе! Нет у Тебя сотоварища!»

    Утренний намаз мы застали в пути, автобус остановил нас там, где есть туалет, мы взяли омовение и прочитали намаз на своих креслах за имамом — Иршатом. Надо отметить, что к намазу отношение было серьезным с самого начала поездки (как и должно быть), а также что мы пользовались облегчениями в намазах для путников — сокращали намазы вдвое, кроме утреннего и вечернего (магриб), а также читали сразу дневной с послеполуденным, а ночной сразу после вечернего. Руководитель являлся нам амиром — главным, нашим предводителем, которого мы должны были слушаться.

    Москва
    Утром мы уже ехали по Москве, по его кольцевой автодороге (МКАД), а мимо нас проносились торговые центры, автомобили, склады, большие здания, рекламные плакаты. Москва, как обычно, удивляла своим размахом и оживленностью как в муравейнике.

    [​IMG]Относительно быстро мы достигли аэропорт Шереметьево, время на тот момент было примерно 11.30. Выгрузили сумки из автобуса и пошли с ними в аэропорт, сложили их одной кучей где указал наш «амир» Иршат. Оставалось ждать регистрации на самолет, который вылетает вечером — в 21.30. Когда пришло время дневного намаза, мы развернули свои коврики (у кого были) и прочитали прямо там, где сложили вещи — сначала дневной, сократив наполовину, затем сразу послеполуденный, также сократив вдвое.

    Немного погуляв по Шереметьево, я и несколько друзей (среди которых Абд-Аль-Азиз, Марат, Наиль) нашли аппараты для пополнения счета на телефоне (с разными коммисиями — до 10%) , а в туалете и рядом с ним — розетки. Учитывая, что чай в кафе стоил от 50 рублей, его старались готовить самостоятельно, при помощи кипятильника.
    В дальнейшем кипятильник очень помогал для приготовления «Кофе 3 в 1», чая, супов «Роллтон».

    [​IMG]Смеркалось. Мы прочитали намазы магриб и иша в том же месте, в аэропорту, а затем продолжили свое ожидание, сидя на скамейках. Наконец, объявили о регистрации на наш самолет и мы понесли наши сумки дальше — к проверке. Процедура проверки была несколько непривычной — кроме того, что пришлось ставить сумки на движущуюся ленту, проходящую через черный ящик со шторами, нам также пришлось снять свои ботинки, часы, телефоны и куртку, поместив их в отдельный ящик и затем пройти через специальные ворота. Когда нас просканировали, мы очутились в холле, где можно было купить то, что можно с привилегиями проносить с собой в самолет (свои незапаянные жидкости в самолет проносить нельзя), там также был интернет (через wi-fi), сверхдорогие бутики с часами и дорогие украшения. Там покупать тем более ничего не хотелось, впрочем оставалось и не так много времени до вылета, поэтому мы встали около выхода, откуда нас вскоре забрал автобус и подвез к траппу самолета.

    В самолете ничего необычного, на своих местах попили сок, поели специально приготовленный для нас «халяль»-паек, немного посидели, заполнили миграционную анкету и начали приземляться — на огни неизвестного для меня древнего города.

    Дамаск (Сирия)
    [​IMG]В Сирии на момент прилета была еще ночь, температура около 10 градусов. В аэропорту Дамаска люди были какими-то другими, выглядели по-другому, и общались на другом языке. Когда мы стояли в очереди для иностранцев, а они в другой — мне казалось, что одни смотрели на других и думали, как сильно те отличаются. Приятно было видеть много мусульманок в хороших хиджабах.

    Получив необходимые для движения дальше документы и пройдя через то, что нужно было пройти, мы разместились уже в 2-х автобусах и поехали дальше.

    Во время утреннего намаза мы остановились около одной из мечетей, взяли омовение и прочитали намаз. Сложно описать, как красиво там читают азан (призыв на молитву) и намаз. Это был первый намаз в арабских странах и был каким-то очень особенным, хотя по сути не отличался от того как мы читаем его в России.

    Иордания
    Ночью в основном все спали, а тем временем автобус находился в движении. И вот — незаметно подъехали к границе с Иорданией. Автобус остановился и руководитель пошел с нашими загран. паспортами. На улице заметно потеплело, до уровня комнатной температуры, и мы уже в тапочках вышли осмотреться.

    На улице нашли первый магазин, в котором побывали, попили вкусный кофе (видимо и вода здесь вкуснее) за 1$ с печеньями, поехали дальше.

    Саудовская Аравия
    Чем дальше едем, тем теплее. Здесь я ощущал себя членом делегации приглашенных Аллахом, что здесь я в гостях у Него.

    На границе Саудовской Аравии выдали подарки — мешок на спину для вещей, вода в запакованном стакане, брошюра «Справочник паломника». По дороге дали наборы с соком, печеньем.

    Микат в Медине
    Мы въехали в Медину и действительно к ней подходил эпитет «лучезарная» — чистое небо, солнце, белые здания, белые одежды.

    Перед въездом в Мекку и совершения умры, мы должны были войти в состояние ихрама. Для этого мы поехали к микату — месту, где моются и облачаются в ихрам (одежду, состоящую из двух кусков ткани). Там же у продавцов есть свой небольшой рынок, где можно купить ихрамы, ремни, сумки, шампуни и другое. Здесь мы и купили необходимое, а что касается меня, то я взял хороший и толстый ихрам, стоимостью около 70 реалов (1 реал — 8 рублей) и ремень, чтобы надежно придерживалась нижняя часть ихрама.

    Теперь мы в ихрамах, под солнцем. Приятное состояние при минимуме одежды, только ты и Аллах, и приехал по Его призыву:

    Возвести людям о хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог. (Сура Хадж, аят 27)

    Здесь же в мечети мы совершили 2 ракаата намаза, выразили намерение на совершение умры: «Ляббей-ка Аллахума умратан» и поехали дальше – в Мекку.

    Мекка
    Мекка встретила нас летней температурой около 30 градусов, красивыми зданиями, парками, пальмами. Мы ехали сквозь Мекку и смотрели в окна. Женщины здесь ходили в хиджабах, а многие мужчины в легкой белой одежде. Кое где в парках можно было видеть как на траве сидят люди и разговаривают или едят, а где-то человек прилег поспать. При этом казалось что никто друг другу не мешает, а все наслаждаются по-своему.

    Позже выяснилось также, что здесь не продается алкоголь, свинина. В Мекке чувствуешь себя спокойно — я наверное нигде себя не чувствовал так спокойно, уютно и комфортно. Иногда мы выходили на улицу в двеннадцать часов ночи, чтобы пройтись по магазинам, зайти на порцию мороженного в местное кафе. На улице в это время можно встретить даже подростков. Где еще можно погулять в это время не опасаясь за себя? Отличались и сами люди. В кафе за занятым столиком иногда было, что незнакомый сосед предлагал разделить с ним трапезу, автомобили стояли не закрытые, без сигнализации — необычное зрелище после российской реальности.

    Но тогда изучение города только начиналось, мы ехали для совершения умры, сквозь тоннели через горы, пока не очутились около главной мечети в исламе — Аль-Харам.

    Аль-Харам
    Мечеть Аль-харам — особая во многих планах и очень большая мечеть. В ней чистые белые полы из мрамора, с оккантовочными серыми полосами, указывающими направление к Каабе. Полы в ней моют с добавлением миска (благовоний), есть много мест под открытым небом, а из кранов льется вода зам-зам. Здесь во многих местах практически постоянное движение людей, а в воздухе как будто пахнет поминанием Аллаха, обращения к Нему.

    Внутри мечети под открытым небом стоит Кааба, тот первый храм Единобожия, в сторону которой все мусульмане мира направляют свои лица во время намазов, совершают земные поклоны и падают ниц. Здесь нет нужды определять направление на Каабу какими-то измерениями — ее можно видеть с разных этажей и положений.

    Вокруг Каабы практически весь день, с перерывами на намаз, происходит обход вокруг нее. Люди идут по кругу — будь это на первом этаже или на третьем, иногда даже вокруг Каабы летают по кругу вертолеты. На территории Аль-Харама также есть холмы Сафа и Марва (сейчас между ними проложена пешеходная дорога, на одном уровне). Это те самые исторические места где Хаджар, жена Ибрагима, алейхи салям, искала питье для сына.

    Многие паломники проводят основное свое время на территории Аль-Харам.

    Информация к размышлению: награда в Аль-Хараме за один намаз равна 100 тысяче в другой мечети, кроме двух: в мечети Пророка с.а.с. награда в 10 тысяч намазов, а в Аль-Аксе 500.

    Послесловие
    Описание истории на этом обрывается. Не написано многое, например про:

    • восхительные фруктовые коктейли Мекки и Медины
    • рынки
    • мороженное
    • рубленное мясо
    • вкус зам-зам
    • спокойствие и комфорт, которое испытываешь в городе
    • описание обрядов хаджа
    Но, надеюсь, многие из мусульман, по милости Аллаха, смогут как минимум увидеть это самостоятельно, а при желании и рассказать об этом другим. И, конечно, надеюсь также еще раз проделать этот путь, уже с женой.

    Примечание: После хаджа Аллах дал мне как минимум две вещи, которые я просил: я женился, а в этом году мы собираемся ехать в хадж вместе. Милость Аллаха велика!

    Автор: Абдурахман (Сергей Таранов)
    Имире, Ali abdAllah, Pretty и 2 другим нравится это.
  7. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.802
    Симпатии:
    5.266
    Пол:
    Мужской
    Всем ас-саламу алейкум!

    Вспомнил вот, что когда-то один из уважаемых участников просил рассказать историю поездки в хадж. Хотя уже много времени прошло с того момента, но что-нибудь постараюсь начеркать.

    Как сейчас помню дело было зимой, декабрь-январь месяцы. Пребывали в КСА 25 дней. Как понимаете при выезде стояла почти зимняя погода, хотя снега кажется еще не было, но осень еще как-то давала о себе знать. поэтому, все были одеты в теплую одежду. Хотя уже наперед знали, что там придется столкнуться с жарой, да еще какой!!! По прибытии в Джидду во время выхода из самолета уже ощущалась та самая ожидаемая жара, но ведь зимнюю одежду вот так по дороге не снимешь. Где-то час-полтора прождали на паспортном контроле, утомительно да еще и жарко. Благо, что были кондиционеры, создававшие некую иллюзию холодной поры. Саудийские миссионеры, видимо зная о наших утомительных ожиданиях, раздавали свои брошюрки с призывом. Перелистывая страницы легко заметить, что с их стороны шло убедительное предостережение воздержаться от посещения могил и да и прочая салафитская атрибутика. Некоторых даже фотографировали на паспортном контроле. Зачем это нужно было, не знаю, но меня не фоткали. При выходе из здания аэропорта нас поджидали эдакие местные "гастарбайтеры", которые предлагали услуги по перевозке тяжелых сумок с вещами, но нас заранее предупредили, чтобы не поддавались их уговорам, так как могут кое-где смошенничать, пусть даже и считаются мусульманами. И вот тут появилась возможность снять с себя тепплую одежду. Воздух был очень влажный, да и море было близко. Немного отдохнув в аэропорту, сели в автобус, направлявшийся в сторону Мекки. Нужно отметить, что все нужно для хаджа можно приобрести прямо на базаре аэропорта, есть обменные пункты. Лучше коеечно приобрести в аэропорту, особенно это касается мужчин, так как по дороге есть Микаты, на которых нужно переодеваться и обернуть себя двумя белыми полотнами.

    Конечно же, лучше совершать хадж с группой -- это удобнее да и автобусы не трогаются с места, пока не наберется полный автобус и это уже не зависит от того, одна группа будет или несколько. Если не изменяет память, автобусы были 40-местные. Выезжать из Джидды пришлось ночью, ехали вроде по пустыне -- из-за темноты не было возможности всего разглядеть. И тогда помнится пришла мысль сравнить всю окружающую темноту с тем невежеством, которое охватило некоторых мусульман. Ведь действительно, невежество -- это темнота, в которую человек сам себя вгоняет. Такое невежество наглядно можно увидеть в период хаджа -- особенно это касается простых элементов и нравственности. От Джидды до Мекки где-то около ста километров, но нам пришлось удлинить свой пцть для того, чтобы заехать в Микат, который называется Джухфа. Таких микатов (стоянок для переодевания) перед въездом в Мекку несколько и расположены они по разные стороны окрестностей, чтобы людям было удобнее. Микат был оснащен душевыми кабинами с туалетами. После снятия все "мирской" одежды, выполнения полного омовения и накидывания двух белых полотен уже, можно сказать, готовы к совершению малой умры (это нужно совершать каждому приезжему). Кстати если приобретаете полотна, не забывайте о поясе в виде ремня, который будет удрживать нижнее полотно, в противном случае может обернуться неоднократным конфузом;). Начиная с миката, нужно делать намерение на совершение малой умры, в ихраме нужно пребывать до тех пор, пока не будут сделаны все обряды - это можно сделать в течение дня.

    Где-то ближе к утру (не помню сколько было времени) прибыли в Мекку. Город еще спал, но все равно там-тут ездили какие-то машины. Период хаджа -- это золотая пора для местных жителей. Это касается не только таксистов и гостиниц, но и всяких уличных торговцев. Нужно отметить, что современная Мекаа -- это 80-85 % гостиницы и рестораны, а дома местных жителей расположены где-то на окраинах или узких проулках. В этот период цены на услуги такси подскакивают в 5-10 раз, так что если кто-то собирается ехать, имейте это ввиду, особенно если гостиница расположена вдали от Масджид-ал-харама. У некоторых гостиниц имеются свои автобусы для перевозки приезжих, где эта услуга может входить в стоимость проживания в гостинице. Но не все гостиницы могут обеспечить такой роскошью, у некоторых в услуги не входит питание. Поэтому, перед поездкой лучше обговорить все такие детали, чтобы потом возникало меньше проблем. Учитывая тот же зимний период, температура воздуха превышала 30 градусов. От этого некоторые паломники воздерживались от выхода из гостиницы, ожидая вечера, когда жара немного спадала. Но с другой стороны, это хорошая возможность посетить главную святыню из-за отсутствия больших столпотворений. Еще одно хорошее время для посещений -- это утро, ближе к утреннему намазу. Многие спят, и лишь малая часть спешит воспользоваться предоставленной благодатью посещения этого святого места.
    Последнее редактирование: 19 фев 2014
    Имире, Ali abdAllah, Saida_87 и 4 другим нравится это.
  8. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.802
    Симпатии:
    5.266
    Пол:
    Мужской
    При выходе из гостиницы в сторону Масджид-ал-харама лучше идти или ехать вдвоем-втроем, так как одному, тем более в первый раз будет тяжело найти обратный путь, особенно если не знаешь языка. Да кстати, стоит также упомянуть о своего рода "наручных кожаных браслетиках", на которых указаны адрес гостиницы. Или в качестве этого быть нацепленная на шею красочная визитная карточка. Показав его водителю такси, он отвезет по указанному адресу. Но не забывайте, что могут взять большую плату. Про мекканское такси вообще отдельный разговор. Многие таксисты ездят на старых машинах, большая часть которых имеет определенные неисправности в системе выхлопных газов или шумах мотора. В общем, чтобы добраться до своего места обитания приходится дышать и слышать все это. Некоторые даже могут загрузить на открытый кузов по 10 а то и больше человек, зато прокатишься с ветерком, а для того чтобы попросить остановиться, нужно стучать по крыше автомобиля. Со стороны как-то забавно выглядит, особенно для тех, кто приехал с европейских цивилизованных стран. Окрестности вокруг святыни постоянно полны мусора и их едва-едва успевают убирать гастарбайтеры из Бангладеша или Пакистана. Скажу вам, зрелище немного жутковатое. Хоть и Ислам призывает к чистоте, но реалии показывают совсем обратное. Почти во всех проулках ведущих к Масджид-ал-хараму есть магазинчики и лавки, часть из них чем-то напоминает барахолку. Проводятся акции: все по 2 риала или по 5 риалов, но все же какой-нибудь сувенирчик можно купить. В один из дней пребывания в Мекке приобрел глянцевый журнал-календарь с изображениями достопримечательностей Мекки и Медины. Стоило правда около 12 долларов, но зато осталась хорошая память и всем, кто ни приходил показывал и уже от увиденных картинок формировались определенные впечатления у просматривающих. Да и если объяснять кому-то про обряды хаджа - очень удобный журнал с картинками.

    Что касается самой святыни, то здесь сразу стоит отметить о наличии нескольких входов -- это в принципе удобно, если посетителей несколько миллионов. Почти возле каждого сидят местные арабы, некоторые из них курят, ведут между собой житейские беседы. Сразу войдя внутрь, ощущаешь прохладу кондиционеров после уличной жары. Пробраться к Каабе порой бывает сложно из-за многочисленности людей, но само огромное сооружение привлекает внимание. Уже одна мысль о том, что ее когда-то несколько тысяч лет назад построил пророк Ибрахим (мир ему), может духовно притянуть каждого мусульманина. Черного камня не видно, так как находится внизу, но как раз напротив него установили прожектор зеленого цвета, чтобы делающий обход паломник мог ориентироваться на количестве совершаемых кругов. На площадке, где находится сама Кааба совершить обход порой бывает сложно из-за желания других также совершить его ближе к Каабе. Но архитекторы предусмотрели более удобный обход, немного расширив площадку и местами оградив перегородками. Имеется место и для инвалидных колясок. Также есть еще второй и третий этажи, где количество людей может быть меньше, нежели внизу. На определенных расстояниях расположены полки с рукописями Корана, желающие могут почитать, выбрав какое-то удобное место. Об ощущениях лучше не говорить, так как каждому присуще какие-то особые чувства во время пребывания возле таких мест, особенно это выделяется, когда посещаешь это место один раз в жизни. Также есть люди, для которых хадж это может быть не первым хаджем -- в большей мере это может быть связано с организаторскими работами или переводчики. Обслуживающий персонал постоянно обеспечивает водой Зам-зам и одноразовыми стаканчиками. Некоторые посетители любят поспать в таком священном месте, выбрав бесшумное место.

    Переходя к горкам Сафа и Марва, стоит отметить, что они находятся уже в помещении, то есть все то расстояние перекрыто и к тому же сделали второй и третий этажи. Для инвалидов с колясками имеются отдельные дорожки в середине "бегового коридора". При выходе с горы Марва есть парикмахерские, услуги которых могут обойтись до 10 риалов (около 3 долларов). Помимо Масджид-ал-харама есть еще много других достопримечательностей, в основном, связанные с историей Ислама. Где-то в километре от главной мечети мусульман находится кладбище, где похоронены близкие родственники пророка Мухаммада (с а с) -- Абу Талиб, Хадиджа и другие. С одним товарищем удалось посетить небольшую пещеру Хира, в котором когда-то были ниспослано первое откровение. Туда может взобраться не каждый: высота составляет где-то 500-600 метров, первые сто метров приходится как-то по камням лазить, а вот дальше уже проделаны дорожки, хоть чуть-чуть, но удобнее идти вверх. По дороге наверх стоят торговцы всяких безделушек нужных и ненужных, но желающие могут приобрести в качестве сувенира. Еле как добравшись до самой пещеры, пришлось ожидать очереди, так как пещера вмещает по 2-3 человека, некоторые внутри совершали желательный намаз. И тут приходит мысль о том, как же пророк взбирался на эту гору в направлении пещеры. Мне например одного раза хватило, чтобы устать, а он почти каждый день ходил. Возможно обладал крепкими физическими данными. Кстати стоит напомнить, что у подножия горы или у кладбищ стоят салафитские напоминания о запрете таких дел, то есть посещать пещеру, в которой когда-то пребывал пророк Ислама.

    О порядке совершения обрядов хаджа лучше всего расскажут те, кто ездит постоянно по работе, так как для некоторых это бывает один раз в жизни, а по его окончании вообще могут забыть о последовательности совершаемых обрядов. Помнится случай, когда заканчивал обряды нужно было возвращаться в сторону долины Мина и перед самой посадкой повстречался старик из Узбекистана, ему уже было за 80, а он впервые совершал хадж. Он отстал от своей группы, к тому же у него были больные ноги и стоять долго не мог. Ну как и подобает решил помочь. Напряг мозги, вспомнил какие-то узбекские выражения (они остались еще от Узбекистана) -- немного разговорились. В автобусе сидячих мест не было, да и кого-то попросить -- возможно языка не поймут. Впереди сидели два араба. Своим корявым арабским попросил уступить место старику, один из них уступил. Сев старик, почувствовал облегчение -- видимо нелегко дается ему хадж. Но все же добравшись до долины, нужно было сходить и для него опять начались мучения с ногами. Расспросил о месте расположения его делегации, он не мог сразу вспомнить. Потом назвал цифру (там все делегации пронумерованы), пошли искать и долго не могли найти. Везде другие нации, а узбеков нигде не было видно. Уже вечерело и мне тоже надо было возвращаться к своей группе, но как-то решил идти до конца и помочь старику. Стоя на мосту, обдумывал куда идти дальше, где искать, как вдруг появился молодой парень тоже узбек, который все это время искал его, видимо был ответственен. Конечно, все мы были рады, что разрешилась проблема. Хоть кому-то смог принести пользу. Таких случаев можно встретить немало и вот тут уже проявляется дух исламского патриотизма, где каждый готов постоять ьза своего брата по вере. Вроде бы и намаз все приехавшие совершают вместе, но все же потом по возвращении ведут себя по-прежнему разноглася по каким-то мелочным вопросам.
    Ali abdAllah, Saida_87, Sakina и 4 другим нравится это.
  9. Sakina

    Sakina Супер-модератор Команда форума

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.756
    Симпатии:
    6.821
    Пол:
    Женский
    МашаАллах:) брат @Matador очень интересно и задушевно написали....хотя сама еще не была в хадже,но благодаря вам смогла почувствовать тот трепет сердца которое чувствуют посещая святыни ....Да воздаст Всевышний за ваши труды!
    Ali abdAllah, Ажмебика, Amira и 3 другим нравится это.
  10. ArAli

    ArAli Active Member

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    96
    Пол:
    Мужской
    ИншаАллах сестра побудишь в Хадже!
    Я тоже не был, но очень хочу.... Это моя мечта, которую уже надо бы ставить целью и добиваться её...! ! !
    Ali abdAllah, Ажмебика, Sakina и 2 другим нравится это.
  11. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.802
    Симпатии:
    5.266
    Пол:
    Мужской
    Ну это так все что удалось вспомнить из тех дней. Это было только про Мекку, еще про Медину будет....ожидайте продолжения;)
    Ali abdAllah, Saida_87, Ажмебика и 4 другим нравится это.
  12. ArAli

    ArAli Active Member

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    96
    Пол:
    Мужской
    Да брат, замечательная история :)
    Ali abdAllah, Ажмебика, Sakina и 3 другим нравится это.
  13. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.802
    Симпатии:
    5.266
    Пол:
    Мужской
    Эх, Мекка, Мекка! Сколько духовных прелестей кроет в себе этот город - исторической родине пророка Мухаммада (с а с). Возможно даже от тех скромных жилищ сподвижников и первых мусульман не осталось и следа, но каждый клочок этой священной земли таит в себе что-то загадочное. Когда видишь эту 3-4 миллионную толпу мусульман, которые в дни хаджа обращают свои взоры к главной святыне, то тебя настигает какая-то легкость, что ты мог оказаться в этом числе. Само наличие такой толпы уже есть некая устремленность к духовности, так как именно здесь можно увидеть признак единства мусульман под оплотом одной лишь святыни. Когда наступает очередное время намаза, почти все присутствующие становятся на молитву за одним имамом, который знает Коран наизусть. Даже по телевизору идет прямая трансляция всех пяти намазов. К сожалению, в некоторых рядах, особенно ближе к Каабе можно наблюдать некую хаотичность расположения рядов молящихся, особенно во время земного поклона, где некоторые из-за нехватки места совершают этот поклон.....на ягодицы впереди стоящего. Особенно неудобно, когда время намаза застает паломника во время обхода Каабы, то есть в течение нескольких секунд выстраиваются ряды, в то время как ты не успеваешь выбрать место, и приходится все время намаза простоять на одном месте. присутствующие органы правопорядка почти ничего не могут поделать с такой толпой, особенно возле Каабы, так как тоже могут оказаться в определенном тупике. Как-то проходя к выходу, услышал чтение одного африканца -- заставило остановиться, так как при чтении применял мелодию африканских песен. Я бы так наверно не смог. Но на то он африканец, чтобы читать согласно знакомой мелодичности. Вроде бы маленький эпизод, а все-таки признак Всевышнего, который распространил среди людей разные языки и диалекты. Отмечу, что больше всех паломников, согласно статистическим составляют индонезийцы, турки и иранцы, а потом уже все остальные.

    Но все же сколько бы ни таилось прелестей, пусть даже местами замусоренными и загрязненными, а надо возвращаться в свои родные края, чтобы потом это посещение осталось впечатляющим воспоминанием. В плане сувениров можно приобрести все, что угодно: книги (в основном на арабском), диски с нашидами, Кораном или лекциями, понравившиеся безделушки, но нужно обратить внимание, что большая часть товаров производства "Мейд ин Чайна". Мужчины могут купить разнообразные тюбетейки, тасбихи в качестве подарков своим родственникам, а женщины могут выбрать платки, шарфики, возможно платья - это уже зависит от желания и финансовых возможностей. Ну и конечно не нужно забывать о святой воде Зам-зам, которую можно набрать в пластиковые канистры -- их там можно купить. Я к примеру, набрал 10 литров. Воду можно набрать со специальных кранов, а сам оригинал источника можно и не увидеть. Зато внутри мечети можно напиться ее хоть отбавляй. Кажется забыл ранее отметить, при совершении прогулок группами, нетрудно потеряться - достаточно повернуть голову не в ту сторону, как потеряете своих спутников. Для удобства можно перед отъездом сшить одинаковые курточки с надписью своей страны, тогда задача найти своих немного облегчится. Также можно использовать национальный флаг, если группа большая, возглавляемая переводчиком или организатором.

    Нельзя не рассказать и о долине Арафат и Мина. Чтобы туда добраться нужно воспользоваться автобусом или такси. К стати, нужно отметить некоторую алчность местных водителей, которые видя необходимость поездки для совершения обрядов в несколько раз повышают и до того завышенные цены за проезд. Так что если кто-то желает поехать туда учтите и эти расходы. Пребывание на солнцепеке Арафата для кого-то может быть затруднительным. Хотя у многих делегаций есть свои палатки, похожие на юрты, но между ними есть щель, чтобы не нарушились условия хаджа. Тут уже реально понимаешь свою слабость перед могуществом Всевышнего, где нет различия между богатым и бедным. После дневного стояния паломники после вечернего намаза направляются в сторону Машар-ал-харам, где, помимо проведения ночи в этом месте, нужно собрать камешки -- сами знаете для чего)). С восходом солнца все направляются в долину Мина, где также для каждой делегации уже сделаны свои палатки. В месте бросания камней раньше были столбы, а сейчас там соорудили стену. Следов от столба почти не видно, но можно сориентироваться на середину. Толпа в то время валит большая, местами бывает давка -- ведь все хотят забросать шайтана. Камни падают в котлован. По окончании вроде как потом собирают тонны щебня. После окончания бросания камней при выходе уже можно увидеть людей с бритвами -- это касается мужчин. Для посетивших впервые нужно наголо обрить голову, а для тех, кто уже не первый раз в хадже эта процедура не обязательна, достаточно немного подрезать волосы или просто постричься. Услуги конечно же, платные. По желанию можно сбрить или постричь волосы по возвращении к своей группе -- должны быть свои парикмахеры, как минимум любители.

    Ну вот вроде бы про Мекку написал все, что вспомнил. Чуть позже отпишусь о Медине.
    Имире, Ажмебика, Ali abdAllah и 6 другим нравится это.
  14. Sakina

    Sakina Супер-модератор Команда форума

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.756
    Симпатии:
    6.821
    Пол:
    Женский
    Рахмат ...столько ощущений за один день..:rolleyes:
    Ali abdAllah, Ажмебика и Matador нравится это.
  15. Saida_87

    Saida_87 Well-Known Member

    Регистрация:
    12 ноя 2013
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    440
    Пол:
    Женский
    Мир вам брат ! Альхамдулиллях ... Спасибо брат за рассказ ... очень приятно было почитать и кое что для себя запомнить на будущие ..если иншАллах удастся поехать в хадж ...) Аллах разы олсун брат !
    Ажмебика, Sakina, Ali abdAllah и ещё 1-му нравится это.
  16. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.802
    Симпатии:
    5.266
    Пол:
    Мужской
    А теперь немного о Медине. Расстояние до Мекки составляет около 500 км и в отличие от нее в Медине было немного прохладнее где-то градусов 20-25. Конечно же, Медина примечательна тем, что была первой столицей исламского государства, которое было создано на сплочении верующих мусульман, а не каких-то политических амбиций (как это мы видим среди некоторых сегодня). Из всех достопримечательностей, которые сохранились до наших дней -- это кладбище БакИ", где похоронены некоторые члены семейства пророка и сподвижники. Оно ограждено высоким железным забором. О наличии в этом месте могил напоминают камни, указывающие на изголовье покойного, так как все сооружения, которые были над могилами первых мусульман были разрушены фанатичными салафитами, которые соотносят это к элементам политеизма (ширка). Свободного доступа в это место нет -- всего лишь два раза в день на пару часов открывают ворота кладбища для посетителей. Как понимаете толпа ожидает этих моментов, чтобы отдать должное покоящихся там мусульман. Время посещений после утреннего и послеполуденного намаза -- так что если вдруг кому-то захочется это священное место, нужно просто запомнить это время. Когда заходишь в такие места и осознаешь, кто там лежит, то как-то спонтанно начинают литься слезы лишь из-за того, в каком положении пребывают самые уважаемые люди в Исламе. Ведь к примеру, приезжая в эти священные места, просто напросто не знают, кто где покоится, чтобы над каждым помолиться за упокой души. Даже не знаю, почему именно с этого начал... Возможно потому, что многие разумные мусульмане видят и ощущают, к какой деградации духовности ведет вот такое неуважение к личностям Ислама. При входе в это кладбище ведется пропаганда о запрете посещения таких могил, возведением над ними молитв и прочей салафитской информации, которая преподается на этом месте на арабском, персидском и возможно других языках. Чтобы не было каких-либо намеков нарушения салафитских заповедей, за порядком следят зомбированные солдаты, которые также следят за распространением противоречащей их идеологии листовок или прокламаций. Во время моего пребывания даже были аресты тех, кто пытался раздать листовки с обозначением могил, то есть кто где лежит, чтобы посетитель мог ориентироваться.

    Эти бородатые блюстители сунны можно сказать оккупировали это священное место. Именно в этом городе уже несколько десятилетий находятся университеты с салафитским толком преподавания. В самих учебных заведениях побывать не удалось, но поведение некоторых студентов можно наблюдать воочию посещая не только кладбища, но и присматриваясь к обыденной жизни обычных жителей города. Можно сказать, что в Медине присутствует салафитская диктатура. К примеру, во время призыва к молитве солдаты насильно заставляют прикрывать лавочки и магазины, как бы местные торговцы ни возмущались. Эта диктатура в некоторой мере присутствует и в Мекке, но там из-за много численности толпы она не слишком заметна. Или же после вечернего намаза при желании выйти из гостиницы и пойти в сторону мечети пророка в четверг солдаты перекрывают улицы, пропуская лишь ....иранцев, которые возле кладбища БакИ" читают молитву Кумайл. С салафитской точки зрения такие действия запрещены. Помнится возмущение одного турка, когда ему сообщили об этом. Была бы воля салафитов, они бы давно порешали кто тут мушрик, а кто нет, но для сохранения мирной политики между странами они пока что не осмеливаются. Здесь очень неприязненно относятся к иранцам, а именно из-за их приверженности шиитской идеологии. Так что если кто-то желает попасть в Мечеть пророка, нужно идти до намаза. Некоторые местные жители, в частности торговцы всякими сувенирами для паломников, очень недовольны таким положением, но пока ничего поделать не могут из-за возможной боязни применения силы со стороны "правоохранительных органов". Раз уж зашла речь о сувенирах, то здесь как и в Мекке можно приобрести разнообразные подарки и сувениры для родственников и друзей. Многолюдность можно наблюдать в основном во время приближения времен намаза, а так можно свободно разгуливать по городу, не боясь потеряться в толпе, как это было в Мекке. Возможно, что это связано с тем, что Медину посещают "в два потока", то есть одни паломники посещают город до совершения обрядов хаджа, а другие после -- это уже зависит от того, как будет распланирована ваша поездка. Где-то в 15 км от Медины есть аэропорт -- так что уехать-приехать несложно. Также в Медине можно ходить пешком и в большинстве случаев услуги такси не понадобятся, как это было в Мекке.
    Имире, Ali abdAllah, Amira и 4 другим нравится это.
  17. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.802
    Симпатии:
    5.266
    Пол:
    Мужской
    Что касается главной достопримечательности Медины -Масджид-анНаби (мечеть пророка), то это огромное сооружение, площадь которого составляет около 1,5-2 квадратных километра. Это в принципе, пока единственное сооружение, которое салафиты не разрушили, а хотя должны были из-за противоречия с их убеждениями. Возможно они этого не сделали потому, что боятся возмущения других мусульман. Хотя стоит учесть, что для расширения этой мечети было потрачено немало средств, возможно со стороны государства и местным ученым салафитам возможно не хочется проблем с государством. Поэтому, хотят они того или нет, но пока являются хранителями этого священного места. Нка территории самой мечети, а именно внутри нее имеется своя библиотека, административный корпус, может даже есть рабочая часть, к которой соотнесены всевозможные услуги по наведению порядка и чистоты внутри огромного помещения. Очень интересная система проветривания мечети, где имеется автоматическое открывание и закрывание отдельных частей потолка, в некоторых местах постоянно открыто, но в случае необходимости могут быть закрыты. На определенных расстояниях расположены полки, в основном, с рукописями Корана. В большинстве случаев в утренние часы можно наблюдать некое затишье в мечети, где можно комфортно посидеть, почитать книгу, Коран или просто поразмышлять. Но нужно остерегаться от ведения бурных дискуссий, так как органы правопорядка есть и здесь и в случае чего из собственных соображений могут увести для личного допроса, в основном, для проверки убеждений. Возможно даже, в местах допроса имеются свои переводчики. В общем на территории мечети нужно вести себя адекватно и не попадаться под какие-либо бессмысленные провокации.

    Разглядывая мечеть снаружи, можно увидеть зеленый купол, обозначающий нахождение могилы пророка. В интернете думаю можно найти фотографии с изображением самой мечети. Для посещения гробницы пророка имеется длинный коридор, длиной около 200 м и прилегающей к самой мечети. Сама могила пророка ограждена решетчатыми полуметаллическими стенами, где для каждого паломника прикосновение к этой святости было бы великим счастьем. Но параллельно коридору на расстоянии около 8-10 метров и шириной около 1,5 метров сделали небольшое ограждение где-то по пояс, чтобы никто не мог прикоснуться к этим стенам. Сделали это конечно салафиты, исходя из своих соображений о понятии ширк, то есть прикосновение для получения благодати тоже относится к этой категории, конечно с их точки зрения. Для тех, кто пожелает пойти наперекор их принципам, как минимум получит по руке резиновой дубинкой. В этом огражденном промежутке по очереди "дежурят" местные студенты и полицейские, которые также могут отобрать любую подозрительную литературу, особенно, если она с содержанием каких-нибудь молитв, предусмотренных для чтения в этом священном месте. Так что здесь нужно быть предельно осторожным. Сами салафиты могут поторопить некоторых, чтобы быстрее проходили коридор. Это в основном касается многолюдности. Если есть желание побывать около гробницы пророка, то лучше выбрать какое-нибудь удобное место в сторонке, чтобы не попасть под поток толпы. Провоцировать салафитов на какие-либо беседы не нужно, так как в крайнем случае могут увести вас куда-нибудь для детального допроса. Вроде бы кажется, что приехал в гости к пророку, а тебя ну никак не хотят угощать духовной пищей. Кстати по преданию именно место захоронения пророка считается его бывшим домом. Рядом с ним также похоронены два первых халифа -- Абу Бакр и Умар, а /Усман похоронен на кладбище БакИ", но упертые "блюстители сунны" вам его не покажут, ссылаясь на свое незнание, хотя они думаю знают прекрасно кто где покоится. И еще отмечу,что над гробницей вывешен аят 2 суры 49 (Комнаты), где говорится, чтобы вблизи пророка не повышали голоса -- этим салафиты хотят показать, чтобы толпа не поднимала шума возле гробницы. Но этот же аят можно использовать против них, у тверждая о том, что мертвые не слышат -- это одно из их убеждений.

    Из всего изложенного складывается впечатление: вроде бы место священное, а столько предостережений. Вроде бы некоторые мусульмане могут позволить себе совершить такую поездку, но не для каждого она может получиться благодатной из-за присутствия вот такой фанатичной группы, которая наполнила бессмысленными неразумными запретами. И что печалит, спорить с ними для того, чтобы хотя бы заставить задуматься и пересмотреть свои убеждения, бессмысленно, только зря время будет потрачено. Вместо этого можно ознакомиться со многими достпримечательностями города, где есть немало интересных мест, которые так или иначе имеют историческую значимость для каждого мусульманина.
    Имире, Sakina, Ali abdAllah и 4 другим нравится это.
  18. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.802
    Симпатии:
    5.266
    Пол:
    Мужской
    Ну и напоследок думаю, напишу про достопримечательности вокруг Медины, так как для некоторых паломников в программе посещения может быть предусмотрена такая экскурсия. Уже прошло предостаточно времени всего не запомнил, но точно помню, что посещали разные мечети, из числа которых Куба, Кыблатайн (место, где была изменена Кыбла мусульман) и другие (как-то не вспоминаю). Конечно же, все они отреставрированы под современный лад, что делают удобным для посещения любого желающего. Особенно примечательным было посещение местечка Ухуд, где когда-то произошла битва первых мусульман с язычниками. Ухуд представляет собой небольшую гору, высотой около 20-25 метров. Взобраться на него нетрудно. Взобравшись увидеть панораму вокруг. Где-то в километре-двух была другая гора (названия не помню). Сопровождавший нас гид почти в подробностях рассказал, как происходила битва и как мусульмане потерпели первое поражение за свою оплошность. Тогда было убито немало людей. Невдалеке от горы имеется кладбище захоронений убитых при этой битве. Его территория чуть меньше кладбища БакИ", но также ограждено железной оградой и внутрь вообще не пускают. Почти всю территорию "местные мусульмане" сровняли с землей из-за своих предубеждений о политеизме. Лишь могила дяди пророка Хамзы обозначена камнями вокруг могилы. Там же рядом "дежурят" местные "блюстители сунны", которые предостерегают от разнообразных молитв возле могил, брать что-то на память и т.д. Я в качестве сувенира взял себе небольшой камень и он до сих пор мне напоминает посещение того места. пусть бесплатно, но зато благодатно.

    Ну вот вроде бы и все, что смог вспомнить и описать и поделиться впечатлениями от поездки. Надеюсь, что каждого из вас Аллах наделит благом посещения этих святых мест и сможете более подробно, чем я, рассказать обо увиденном и ощущенном. Пусть Всевышний не лишит нас надежды от познания Себя и Его прекрасных творений.:)
    Имире, Sakina, Mike и 3 другим нравится это.
  19. Saida_87

    Saida_87 Well-Known Member

    Регистрация:
    12 ноя 2013
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    440
    Пол:
    Женский
    Из всего прочитанного ..... Очень печально что .... сионисты ( салафиты ) ...захватили священные места ....и перекрыли особые... обряды которое делается в этих местах священном ...Полностью запретить не могут ...да и не выгодно ...так как здесь большая выгода финансовая сторона ...
    Chornomoh, Sakina, Ali abdAllah и ещё 1-му нравится это.
  20. Saida_87

    Saida_87 Well-Known Member

    Регистрация:
    12 ноя 2013
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    440
    Пол:
    Женский
    Дааа...надо же ... то что сионисты ( салафиты ) строго пропагандирует и запрещают ...св обряды ....и перекрыли могилы св людей ... Почему это именно запрещают?...Чего боятся ?...
    Matador, Sakina и Ali abdAllah нравится это.
  21. Sakina

    Sakina Супер-модератор Команда форума

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.756
    Симпатии:
    6.821
    Пол:
    Женский
    благодарю брат за труд,с помощью вашего рассказа кто то как я мысленно побывали на наших святынях...очень больно читать такие строки...сердце сжимается и слезы сами наворачиваются....Жаль..очень жаль что такой великий человек как наш пророк Мухаммад(с.а.с)не смог "сделать людьми" этих арабов...лицемеры как были до ислама так и остались по сей день:(!
    Ажмебика, Matador, Chornomoh и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей