Пророк Ибрахим (мир ему)



Светильник-ночник, красивый Арабский
Мусульманский светильник
Отличный подарок для мусульман!



  1. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.767
    Симпатии:
    5.251
    Пол:
    Мужской

    [​IMG]

    Я пророку посвящаю сей куплет,
    В чьей жизни было много испытаний.
    От них в нём ярче стал Аллаха свет,
    Отдаляя от одоления страданий.
    Он Ибрахим! Он друг Аллаха!
    Он в единобожии совершенства идеал.
    Духовно он сторонник страха ---
    В богослуженьях лишь Его упоминал.
    Язычеству он враг достойный
    И не подкупен корыстным притязаньям,
    Благами в малости довольный,
    В душе же нет места истязаньям.
    Вот он разрушил келью истуканов,
    Вручив орудие великому из них.
    Для предъявленья притязаний и обманов
    Язычник от недомоганья вдруг притих.
    А эта тишина – к духовности вниманье,
    Сомнений тут нет никаких.
    Быть может, это помощь в суть вниканья
    И выявленья чаяний благих.
    Но нет же! Он один против невежд общины
    И истуканы – их поколений путь.
    Уж ясно: не могли найти причины,
    Чтоб отрицать Аллаха и Его пророка суть.
    С их стороны пророк подвергся наказанью,
    Где брошен был в пылающий огонь.
    И как бы рады ни были они его страданью,
    Спасла пророка Аллаха силы бронь.
    Окружил Аллах его красивыми цветами,
    А от огня и следа не оставил.
    С чудом колдовство переставлено местами
    А Ибрахим-монотеист Аллаха славил.
    О единобожии с правителем проводил беседу,
    Где тот упрямо отрицал Аллаха.
    Влияньем властным решил он одержать победу,
    Для уничтоженья – комара хватило взмаха.
    Испытаний много преодолел пророк в пути
    И с каждого он был духовно наслаждённым.
    И как бы ни пытался враг омуты мутить,
    В монотеизме он был крепко утверждённым.
    И вот приказ – построить дом Аллаха,
    Куда сердца обращены поныне.
    При постиженьи душ Его лишь страха
    Не нужно ведь впадать в унынье.
    Вот Ибрахим соорудил священный дом
    И вместе с сыном оставил след навеки.
    И чтоб достичь его духовности ключом,
    Аллаха не лишится он опеки.
    Вот испытание большое! Вот вера в идеале!
    Вот то, что порой невыполнимо для раба!
    В жертву сына он приносит в священном ареале –
    Неужели к нему любовь пророка так слаба?!
    Но нет же! Он Аллаха любит, а сын же испытанье,
    Где отрада совершенству явлена в душе.
    Он преодолеет страх и за честь возьмёт страданья,
    Хотя уж милость от Аллаха уготована уже.
    Он преграждает путь жертвы сына дорогого,
    Взамен ему является с небес баран.
    За любовь к Аллаху и намеренья благого
    Он стал известен в ряде многих стран.
    Урок нам от истории пророка будет:
    Чтоб в жизни помнили про духовный взмах.
    И если пожелает, счастье раб добудет
    И будет помнить: совершенство лишь Аллах!
    Ажмебика и Amira нравится это.
  2. Adv Статус

    Реклама

       

  3. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.767
    Симпатии:
    5.251
    Пол:
    Мужской
    وَكَذَلِكَ نُرِي إِبْرَاهِيمَ مَلَكُوتَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَلِيَكُونَ مِنَ الْمُوقِنِينَ .75

    فَلَمَّا جَنَّ عَلَيْهِ اللَّيْلُ رَأَى كَوْكَباً قَالَ هَـذَا رَبِّي فَلَمَّا أَفَلَ قَالَ لا أُحِبُّ الآفِلِينَ .76

    فَلَمَّا رَأَى الْقَمَرَ بَازِغاً قَالَ هَـذَا رَبِّي فَلَمَّا أَفَلَ قَالَ لَئِن لَّمْ يَهْدِنِي رَبِّي لأكُونَنَّ مِنَ الْقَوْمِ الضَّالِّينَ .77

    فَلَمَّا رَأَى الشَّمْسَ بَازِغَةً قَالَ هَـذَا رَبِّي هَـذَا أَكْبَرُ فَلَمَّا أَفَلَتْ قَالَ يَا قَوْمِ إِنِّي بَرِيءٌ مِّمَّا تُشْرِكُونَ .78

    إِنِّي وَجَّهْتُ وَجْهِيَ لِلَّذِي فَطَرَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ حَنِيفاً وَمَا أَنَاْ مِنَ الْمُشْرِكِينَ .79


    (75). И так Мы показываем Ибрахиму власть над небесами и землей, чтобы он был имеющих уверенность.

    76. И когда покрыла его ночь, он увидел звезду и сказал: "Это - Господь мой!" Когда же она закатилась, он сказал: "Не люблю я закатывающихся".

    77. Когда он увидел месяц восходящим, он сказал: "Это - Господь мой!" Когда же тот зашел, он сказал: "Если Господь мой меня не ведет на прямой путь, я буду из людей заблудившихся".

    78. Когда же он увидел солнце восходящим, то сказал: "Это - Господь мой, Он - больший!" Когда же оно зашло, он сказал: "О народ мой! Я не причастен к тому, что вы придаете Ему в сотоварищи.

    79. Я обратил лицо свое к тому, кто сотворил небеса и землю, поклоняясь Ему чисто, и я - не из многобожников".

    Как вы думаете, может ли такой великий пророк, как Ибрахим (мир ему) думатьтакими мыслями, в которых наблюдает уклон к язычеству, то есть поклонение звезде, месяцу и солнцу? Если он есть преданным монотеистом, то что означают эти слова. Аяты приведены из суры "Скот".
    Amira нравится это.
  4. Ажмебика

    Ажмебика Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    3.676
    Симпатии:
    6.740
    Пол:
    Женский
    Я думаю аяты показывают,что человек имеет пытливый ум,он так создан,любит наблюдать,исследовать,подмечать суть вещёй и ещё он пытливо ищет своего Создателя
    И наблюдая за всем вокруг и думая с помощью данного ему Всевышнем разума,человек способен читать в Книге Вселенной Имена своего Создателя и узнать Его и познать
    Ali abdAllah и Amira нравится это.
  5. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.767
    Симпатии:
    5.251
    Пол:
    Мужской
    Ваш ответ Ажмебика приянт ко вниманию. Действительно тут присутствует логическое рассуждение пророка. Но здесь нужно обратить внимание на выражние "Это -- Господь мой". Разве при таких логических рассуждениях пророк может допускать мысль о придании господства звезде, солнцу, месяцу. Лучше было бы если бы он применил какое-то условное предложение, напрммер: "Если это мой Господь, то почему он закатывается?" А здесь уже ясное утверждение. Стоит помнить также, что во времена Ибрахима (мир ему) было распространено поклонение звездам, солнцу, и месяцу и прочим природным явлениям. Что же все-таки кроется в этом утверждении.

    ПС. Жаль, что в Коране нет знаков припенания))))
    Ali abdAllah нравится это.
  6. Ажмебика

    Ажмебика Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    3.676
    Симпатии:
    6.740
    Пол:
    Женский
    :)ну тогда раз это особенности арабского,без уважаемого NasrOlloh а не обойтись
  7. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.767
    Симпатии:
    5.251
    Пол:
    Мужской
    76. И когда покрыла его ночь, он увидел звезду и сказал: "Это - Господь мой?" Когда же она закатилась, он сказал: "Не люблю я закатывающихся".

    77. Когда он увидел месяц восходящим, он сказал: "Это - Господь мой?" Когда же тот зашел, он сказал: "Если Господь мой меня не ведет на прямой путь, я буду из людей заблудившихся".

    78. Когда же он увидел солнце восходящим, то сказал: "Это - Господь мой? Он - больший!" Когда же оно зашло, он сказал: "О народ мой! Я не причастен к тому, что вы придаете Ему в сотоварищи.

    Кто заметил какие-то изменения?;)
  8. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.023
    Симпатии:
    6.335
    Пол:
    Мужской
    вместо ! поставлен ?
    Ali abdAllah нравится это.
  9. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.023
    Симпатии:
    6.335
    Пол:
    Мужской
    Дело в том, что здесь показан отход Ибрахима от языческой веры отца. Так как мысль о становлении начинается с 74 аята.
    74. Вот сказал Ибрахим отцу своему Азару: «Неужели ты идолов превращаешь в богов? Я вижу, что ты и твой народ – в явном заблуждении».
    и далее идёт выход на прямой путь.
    И то, что уважаемый матадор поставил знак вопроса - это Истина. Так как во всех отношениях там стоит вопрос-ответ.
    Ali abdAllah и Amira нравится это.
  10. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.767
    Симпатии:
    5.251
    Пол:
    Мужской
    А вот теперь другой вопрос: Мог ли отец Ибрахима быть язычником? Ведь родители всех пророков были праведными людьми. Может ли слово "Аб" (отец) употребляться в каком-то другом значении?
    Ali abdAllah нравится это.
  11. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.023
    Симпатии:
    6.335
    Пол:
    Мужской
    В символике имён и начала родов имя Авраам Ибрахиим означает - отец народов. В Библейском изложении отец Ибрахима праведник, но в Исламе он "идолов обращает в богов".
    Думаю, что с точки зрения Торы и Библии возможно отец Ибрахима и был добрым человеком, но относительно Хакыката Ибрахим стоял на ступень выше. Сами подумайте (не в смысле того, что мы высшая раса в религии) сегодня христиане преклоняются тому, что нарисовано (иконы) и вытесано (кресты). Для них отец Авраама и есть праведник, но мы не можем его взять как авлийа, а они берут и в Библии так.
  12. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.767
    Симпатии:
    5.251
    Пол:
    Мужской
    А вы никогда не думали, что слово "Аб" может означать дядя со стороны отца, то есть "Амм"?
    Ali abdAllah нравится это.
  13. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.023
    Симпатии:
    6.335
    Пол:
    Мужской
    У арабов слово АБ не используется в женском роде.
    а у слова Амм есть женское значение Амматун (амма) - сестра отца. У нас аммаки - дядя по отцу и амма - тётя по отцу.

    Вы же не зря спросили :) Что за мысль?
    Неужели вы думаете, что Фарра (библейский) и Азар (коранический) разные люди, а Абихи (его отцу) сродни татарскому аби брату отца?
    Ali abdAllah нравится это.
  14. Ажмебика

    Ажмебика Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    3.676
    Симпатии:
    6.740
    Пол:
    Женский
    «Однажды ночью Ибрахим (Авраам) увидел [яркую] звезду и [во всеуслышание] воскликнул: «Это мой Господь!» [Тем самым он постарался выстроить цепочку мысли для соплеменников (от малого к большему), которая подвела бы их к самостоятельно сформулированному выводу о подлинной природе Бога.] Когда она [звезда] пропала, он сказал: «Не люблю пропадающих [что это за бог такой: то он есть, то его нет]».
    ***
    Авраам сразу перенаправил внимание соплеменников с земных истуканов, являющихся плодом скульптурного творчества человека, на величественные природные объекты, находящиеся высоко в небе и взирающие на людей сверху, чтобы они могли заметить: мир громаднее и разнообразнее, чем они его себе представляют.

    тафсир Шамиля Алляутдинова

    Уважаемые NasrOlloh и matador, при обсуждении арабского языка вам нет равных)))
    но интересно ОЧЕНЬ
    что же дальше?
    Ali abdAllah нравится это.
  15. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.767
    Симпатии:
    5.251
    Пол:
    Мужской
    Ну здесь нет какого-либо жеского рода. Просто стоит учесть тот факт, что перед принятием пророческой миссии у Ибрахима уже не было отца (его звали Тарух), а Азар был его дядей, который, женившись на его матери стал для него отчимом. Ведь и отчима тоже со временем причисляют к статусу отца. У Ибрахима с ним были беседы о единобожии, что создавало для общины его дяди некоторые проблемы.
    В арабском языке слово "аб" имеет широкий спектр значений. Его можно употреблять по отношению к учителю, наставнику и даже тестю. Так со стороны может показаться, что это слово относится к обычному биологическому отцу, а если исходить из сути доктрины о пророках и их непорочности, то тут об отце вырисовается совсем другая картина.:)
    Ali abdAllah нравится это.
  16. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.767
    Симпатии:
    5.251
    Пол:
    Мужской
    قَالُوا أَأَنتَ فَعَلْتَ هَذَا بِآلِهَتِنَا يَا إِبْرَاهِيمُ .62

    قَالَ بَلْ فَعَلَهُ كَبِيرُهُمْ هَذَا فَاسْأَلُوهُمْ إِن كَانُوا يَنطِقُونَ .63

    فَرَجَعُوا إِلَى أَنفُسِهِمْ فَقَالُوا إِنَّكُمْ أَنتُمُ الظَّالِمُونَ .64


    Они сказали: " Ты ли сделал это с нашими богами, о Ибрахим?" Он сказал: "Нет, он сделал это, старший из них этот, спросите же их, если они говорят". И они обратились к самим себе и сказали: "Ведь вы сами неправедны". (сура пророки).

    Был ли тут обман со стороны пророка Ибрахима (мир ему)?
    Ali abdAllah нравится это.
  17. Ажмебика

    Ажмебика Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    3.676
    Симпатии:
    6.740
    Пол:
    Женский
    :)Уважаемый matador,умеете вы ПРОВАКАЦИОННЫЕ вопросы задавать
  18. Ажмебика

    Ажмебика Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    3.676
    Симпатии:
    6.740
    Пол:
    Женский
    Я думаю обмана как такового не было даже в замысле у пророка (мир ему)
    Пророки посылались чтобы воспитывать людей на примере таких же людей
    И как говорится истина себя проявит, не равны ложь и правда
    Сколько бы муха не притворялась вороной всё равно поймут,что муха)))

    Просто пророк для наглядности совершил такой поступок,чтоб люди ярче увидели истину
    Ali abdAllah нравится это.
  19. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.767
    Симпатии:
    5.251
    Пол:
    Мужской
    Он сказал: "Нет, он сделал это, старший из них этот, спросите же их, если они говорят".

    Мдаа, Ажмебика, вашей логике можно только позавидовать. Порой людям при представлении многих знанмений не является возможным принять те доводы, которые соответствуют его устроению. В представленном аяте действительно не было обмана -- это была лишь попытка разговорить того, кто должен был постоять за себя, опровергая предоставленные Ибрахимом доводы. И это послужила причиной для размышлений язычников, которые "обратились к самим себе", выявляя неверность следуемого пути.
    Ali abdAllah нравится это.
  20. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.767
    Симпатии:
    5.251
    Пол:
    Мужской
    إِذْ قَالَ لِأَبِيهِ وَقَوْمِهِ مَاذَا تَعْبُدُونَ .85

    أَئِفْكاً آلِهَةً دُونَ اللَّهِ تُرِيدُونَ .86

    فَمَا ظَنُّكُم بِرَبِّ الْعَالَمِينَ .87

    فَنَظَرَ نَظْرَةً فِي النُّجُومِ .88

    فَقَالَ إِنِّي سَقِيمٌ .89
    فَتَوَلَّوْا عَنْهُ مُدْبِرِينَ .90


    Вот сказал он отцу своему и его народу: "Чему вы поклоняетесь? Ложь ли, богов, помимо Аллаха, вы желаете? Что же вы думаете о Господе миров?" И посмотрел он взглядом на звезды и сказал: "Поистине, я болен!" И отвернулись они от него, уйдя вспять. (сура "Стоящие в ряд, 37).

    Есть ли и здесь обман со стороны пророка Ибрахима 9мир ему)?
    Ali abdAllah нравится это.
  21. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.023
    Симпатии:
    6.335
    Пол:
    Мужской
    Я хотел спросить, а вы до сих пор слово "абихи" считаете, что это не про отца?

    Насчёт "сакымун" хочу сказать, что в энциклопедическом толковом словаре "ал-мунджаду фи ал-лугати уа л-аъалами" пояснение слова "сакым" даётся, как противоположность слову "сахых" (правильный), а не "салим" (здоровый). И Ибрахим это сказал относительно его народа, когда всё большинство думает иначе, не как он. И это Истина, так как он относительно своего народа и их правил и законов - сакымун.
    Ali abdAllah нравится это.

Поделиться этой страницей