Адам (мир ему) и Хава


Объявления






  1. Ажмебика

    Ажмебика Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    4.446
    Симпатии:
    8.675
    Пол:
    Женский
    по книге известного Дагестанского Алима, достопочтенного Шейха Саида-афанди аль-Чиркави, в которой доступно и увлекательно, на основе таких достоверных источников, как толкование Кур`ана, Хадисов и книг авторитетных ученых, повествуеся о сложной и порой трагической истории Пророков Всевышнего Аллаhа, начиная с Адама (мир ему) и до нашего последнего Пророка Мухаммада (салляллаhу ‘алейхи ва саллям).

    СОТВОРЕНИЕ АДАМА ( МИР ЕМУ)

    Когда Всевышний пожелал осуществить Свое предвечное решение о сотворении людей, Он пожелал сотворить прародителя народов. И когда настало время осуществления решения, Он сказал, обратившись к земле: «О земля, Я создам из тебя людей. Одни Мне подчинятся, другие -ослушаются. Ослушавшихся я отправлю в Ад, а подчинившиеся войдут в Рай».

    Послеэтого Аллаh послал Джабраила (мир ему) за землей для сотворения Адама(мир ему), земля взмолилась: «Могуществом Того, Кто послал тебя ко мне,прошу уберечь и малую мою часть от адского огня в Судный день!» Милостивый Джабраил (мир ему), пощадив землю, вернулся ни с чем, так как таково было решение Аллаhа, и сказал Всевышнему, сгорая от стыда:«Когда попросили уберечь от огня Твоим именем, я ничего не смог поделать».

    Затем с этим же заданием был послан Микаил (мир ему), и с ним приключилось то же самое. В третий раз на землю спустился Израил (мир ему). Земля опять обратилась к нему с мольбой. Он проявил жалость к земле, но постеснялся оставить поручение Всевышнего, сказав:«Могуществом Того, кто послал меня к тебе я тоже прошу уберечь меня от ослушания Ему и Его гнева». И потом Израил (мир ему) вернулся с землей, следуя своему поручению. Мягкую и жесткую, черную и красную, с разных гор и равнин собрал он глину и предстал перед Всевышним. Потом ангел смерти по приказу Всевышнего начал разводить глину на сладкой, горькой и соленой воде.

    В зависимости от типа воды стали разными и характеры потомков Адама (мир ему). В зависимости от происхождения и цвета земли, Аллаh сотворил людей, говорящих на разных языках, красивых и некрасивых, хороших и плохих, черных и белых.

    Затем по повелению Всевышнего из глины изваяли тело Адама (мир ему) без души и на некоторое время поставили его у ворот Рая, где проходили ангелы. Увидев тело, сотворенное так, как желал Аллаh, они с удивлением рассматривали его, обращая особое внимание на его высокий рост, приятную внешность, поскольку раньше не видели подобного. Заблудший иблис, увидев прекрасное творение в обличии Адама (мир ему), подумал:«Ради чего это сотворено?» и, сгорая от зависти, подошел к Адаму (мир ему) и толкнул его.

    Обнаружив полость внутри его тела, он вошел в нее через рот и вышел снизу, и обратился к ангелам, чтобы испытать их:«Что вы будете делать, если Аллаh возвысит его над вами?» Ангелы ответили: «Подчинимся повелению». Сконфуженный иблис сказал своему нафсу (собственное «Я», эго): «Если Аллаh сделает его выше меня, я никогда не подчинюсь ему (Адаму).

    Если же меня сделает выше, чем он, я все равно доведу его до погибели!»- поклялся он сам себе. Так из-за своей гордыни предпочел он ослушание Всевышнему.

    Подумайте, братья и сестры, для нас это важный пример, можно ли опираться на свои знания и ‘амал (деяния). Посмотрите, му’мины (верующие), на низость гордыни, на которую пошел иблис! Несмотря ни на что, гордыня – харам. Посмотрите на силу зависти к Адаму – созданию, сотворенному по воле Всевышнего! Чего ему не хватало, что он вышел на спор с телом без души? Никому не было дано столь много ‘ильму (знаний), сколько было у иблиса. По части деяний тоже не было ему равных. На земле и на небесах не было и пяди, на которой он не сделал суджда (земной поклон). Сорок тысяч лет он находился в Раю. Двадцать тысяч лет он читал проповеди, восемь тысяч лет он был учителем, четыре тысячи лет он делал таваф (обход) вокруг ‘Арша.

    По тридцать тысяч лет он командовал равханиями (душами) и курубиюнами (приближенные ангелы).

    Напервом небе его звали ‘Абид, на втором – Захид, на третьем – ‘Ариф,начетвертом- Вали, на пятом – Таки, на шестом – Харис, на седьмом-’Азиз.

    В Лавху-ль-Махфузе же (Хранимые Скрижали) он был записан как иблис. Но в тайном знании Аллаhа конец его был предрешен не лучшим образом, поэтому деяния его извратились.

    Чем гордиться знаниями и деяниями, лучше плакать, жалея, что остался ни с чем.

    О Аллаh,побереги нас от уджбу (возвеличивание своих деяний в собственных глазах) и рия (показуха). Не дай мне попасть в джахлу впасть-ль-мураккаб (совокупное незнание), возомнив себя ‘алимом (ученым), оказавшись в знаниях о Тебе джахилем (незнающим).
    Lilya85, Sakina и Amira нравится это.
  2. Adv Статус

    Реклама



  3. Ажмебика

    Ажмебика Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    4.446
    Симпатии:
    8.675
    Пол:
    Женский
    ОЖИВЛЕНИЕ (ОДУШЕВЛЕНИЕ) АДАМА ( МИР ЕМУ)

    Пожелав оживить Адама (мир ему), Аллаh повелел душе войти в мозг Адама (мир ему). Она неохотно, лениво проникла в его мозг. Увидев с какой неохотой и ленью вошла туда душа, сказали, что она также неохотно и выйдет оттуда.

    Пробыв по воле Всевышнего в мозгу тысячи лет, душа спустилась на глаза. Посмотрев глазами, он увидел свое тело, сотворенное из глины, затем душа спустилась к ушам и услышала тасбих (прославление Аллаhа словами: СубханАллаh) ангелов. Когда душа дошла до носа, Адам (мир ему) чихнул, когда дошла до рта, словами «АльхамдулиЛлях» (Хвала Аллаhу!) он восхвалил Всевышнего. Словами «Ярхамука рраббука, я Адам» (да смилостивится над тобой Аллаh, о Адам) Аллаh Сам ответил ему.

    Когда душа дошла до груди, он захотел встать, но не смог. Когда душа дошла до желудка, ему захотелось есть. Соответственно распространению души по всему телу, и по причине этого формировав кости, мышцы, кровь, сухожилия, Аллаh оживил Адама (мир ему), сотворил его в совершеннейшем облике.

    Затем Аллаh, одев Адама (мир ему) как жениха, в лучшие одеяния, повел его в Рай. Одежда его была из сверкающих ногтевидных пластин, которые превратились в кожу после того, как Адам (мир ему) впал в неповиновение.

    В спинной хребет Адама (мир ему) был заложен нур Хабиба Мухаммада (солляллаhу’аляйхи ва саллям) со строгим указанием беречь его. Ангелы, выстроившись за Адамом (мир ему), приветствовали нур Ахмада (солляллаhу’аляйхи ва саллям).

    Постоянно видя за собой строй ангелов, приветствующих его, Адам (мир ему) удивился и попросил Аллаhа раскрыть хикмат (мудрость) этого. Всевышний Аллаh пояснил, что они приветствуют нур Ахмада (солляллаhу’аляйхи ва саллям). Тогда Адам (мир ему) умолил Аллаhа переместить этот нур на его лоб, Аллаh исполнил его просьбу. После этого ангелы встали впереди него, тогда Адам (мир ему) попросил переместить нур на видимое ему место. Аллаh переместил нур на ногти больших пальцев рук Адама (мир ему). Воскликнув «МархабаХабиби» (Приветствую тебя, любимый!), он поцеловал ногти больших пальцев и от радости провел ими по глазам.

    «О Аллаh, создающий время во времени, сотворивший все на небесах и земле по Своему усмотрению, знающий хикмат (мудрость) всего сотворенного, свидетельствующий Сам высокому дараджа (степень) Хабиба, пожалей нас, бедных, ничего не требуя взамен.

    Узнавших, что Ты – Один, не отрицающих тебя, любящих Твоего Хабиба,по мере сил придерживающихся сунны, и с радостью принимающих людей,ступивших на путь истины».

    После этого было сотворено еще одно прекрасное двукрылое существо по имени Маймун. Джабраил (мир ему) держал его за поводья, Микаил (мир ему) стоял справа, Исрафил (мир ему) слева, и Адам (мир ему) сел на него. Выйдя из Рая, они побывали на всех семи небесам и показали Адаму (мир ему) все творения Всевышнего. Словами «Ассаламу’алайкум» он приветствовал ангелов, они отвечали ему словами «Ва’алайкум Ассалам, о Адам». С тех пор среди мусульман навечно распространилась такая форма приветствия.

    Если где-нибудь найдете разночтения о начале сотворения Вселенной, не сомневайтесь, ибо,сопоставив явное и тайное, обнаруживаешь одну цель толкователей.

    Не допускайте мысли о том, что Пророки могут совершить грех – это приведет вас к неверию. Ошибки же, сделанные ими, кажущиеся.

    К примеру, Всевышний явным повелением предостерег Адама (мир ему) от употребления плодов пшеничного дерева (в Раю), но чтобы случилось неизбежное, ему было тайно указано съесть их.

    Ибн аль Араби,владеющий тайными науками, известный суфий, говорил: «Если бы я был на месте Адама (мир ему), я съел бы то дерево целиком. Потому что это деяние Адама является причиной многих хороших событий, даже одного того, что Хабибуллах (солляллаhу’аляйхи ва саллям), радость бытия, гордость Пророков, родился на земле достаточно.

    Находясь в Раю, употребляя все плоды, которые ему хотелось пробовать, кроме плодов пшеничного дерева, Адам (мир ему) блаженствовал. Однажды,проснувшись,он обнаружил возле себя Хаву. Аллаh сотворил ее из его левого ребра.Увидев её, он почувствовал влечение к ней. Тут Джабраил (мир ему) напомнил Адаму, что надо преподнести махр (брачный дар).

    Адам (мир ему) спросил: «Что это такое?», Джабраил (мир ему) ответил:«Трижды прочти салават Хабибуллаху (солляллаhу’аляйхи ва саллям), которому Аллаh дает разрешение для шафаата (заступничество в Судный день), ради которого сотворено все, который является сайидом твоего зурийята (господином человечества)». Так поуказанию Джабраила (мир ему), прочитав салават, Адам совершил никах (бракосочетание). Столь ценный салават Хабибу (солляллаhу’аляйхи ва саллям) произносите почаще, джама’ат (умма, община) Ислама.

    Узнав,что Адам и Хава (мир им) оставлены в Раю, иблис начал замышлять козни против них. Он решил любым путем ввести их во грех. Триста лет он караулил вход в Рай, не находя дорогу во внутрь.

    Однажды из Рая вылетела красивая птица, иблис начал ее расспрашивать, говоря с ней нежными, красивыми словами, о том, откуда она и куда летит, и хитро попросил на обратном пути забрать его с собой.

    Павлин спросил: «А почему ты сам не войдешь?». Скрыв свою цель, Иблис ответил, что хочет проникнуть туда тайно. «Я не могу, – сказал павлин,- но попытаюсь отправить к тебе змею, которая сможет тебе помочь». С целью исполнить дело, взятое на себя, он подошел к змее исказал ей: «У ворот стоит один ангел из мукарраминов (приближенных), который идет с проповедью, если сможешь, проведи его сюда». Змее это очень понравилось, и в тот же час она прибыла к воротам. У ворот оба врага договорились, змея открыла рот, и иблис вошел в нее. Так мал’ун (проклятый) проник в Рай.

    Подойдя к запретному дереву, иблис сел и начал играть на зурне. Услышав ранее неведомые звуки, Адам и Хава (мир им) подошли к иблису. Тот сразу обратился к Адаму (мир ему) с просьбой вкусить хоть немного плодов с этого хлебного дерева. Адам (мир ему) сказал, что ему и Хаве запрещено есть с этого дерева. Тогда иблис начал ложно клясться именем Всевышнего: «Кто вкусит с этого дерева, навечно останется в Раю, не познает старости и седины, или вы оба станете ангелами, и при этом ему не будет никакого вреда». Поверив словам погубившего себя гордыней этого мал’уна (проклятого), и не поняв, что это макру (обман), они приблизились к дереву. Желая навеки остаться в Раю, Хава вкусила плод пшеничного дерева. Увидев, что с ней ничего не случилось, Адам (мир ему) тоже отведал от плода. Как только ои проглотил это, корона упала с его головы, из-за чего он погрузился в глубокую печаль.

    Поддавшись обману врага, ошиблась наша мать Хава (мир ей) и стала причиной ошибки отца нашего Адама (мир ему). И так свершились явно дела Повелевающего, Приводящего в действие решения, упорядочив сабабы (причины, поводы).
    Lilya85, Sakina и Amira нравится это.
  4. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.807
    Симпатии:
    5.313
    Пол:
    Мужской
    فَوَسْوَسَ إِلَيْهِ الشَّيْطَانُ قَالَ يَا آدَمُ هَلْ أَدُلُّكَ عَلَى شَجَرَةِ الْخُلْدِ وَمُلْكٍ لَّا يَبْلَى .120

    فَأَكَلَا مِنْهَا فَبَدَتْ لَهُمَا سَوْآتُهُمَا وَطَفِقَا يَخْصِفَانِ عَلَيْهِمَا مِن وَرَقِ الْجَنَّةِ وَعَصَى آدَمُ رَبَّهُ فَغَوَى .121


    И нашептал ему сатана, он сказал: "О Адам, не указать ли тебе на древо вечности и власть непреходящую?! И они оба поели от него, и обнаружилась пред ними их скверна, и стали они сшивать для себя райские листья, и ослушался Адам Господа своего и сбился с пути. (сура Таха)

    Было ли это грехом Адама (мир ему)?
    Ali abdAllah, Lilya85, zayika2 и ещё 1-му нравится это.
  5. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.807
    Симпатии:
    5.313
    Пол:
    Мужской
    ثُمَّ اجْتَبَاهُ رَبُّهُ فَتَابَ عَلَيْهِ وَهَدَى .122

    قَالَ اهْبِطَا مِنْهَا جَمِيعاً بَعْضُكُمْ لِبَعْضٍ عَدُوٌّ فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُم مِّنِّي هُدًى فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَضِلُّ وَلَا يَشْقَى .123


    Потом избрал его Господь и простил его и повел прямым путем. Он сказал: "Низвергнитесь из него вместе, врагами друг другу! А если придет к вам от Меня руководство -- то, кто последует за Моим руководством, тот не собьется и не будет несчастным!" (сура Таха).

    По сути этот эпизод описывает для нас не грех Адама (мир ему), а показывает весь человеческий потенциал, основанный на свободе воли. Слово "Адам" означает человек совершенный, то есть по своей воле он может достичь этого уровня, пусть даже на его пути и встречаются различные препятствия в виде засад иблиса. Своевременная бдительность и осознание позволяет человеку вновь стать на тот путь, который по своей милости указал Всевышний и аяты 122 и 123 ясно указывают на этот аспект. Этот поступок Адама (мир ему) не относится к статусу греха, так как в те времена у него еще не было обязательств, а был только приказ о неприближении к заветному дереву. Здесь также стоит обратить на выражение "Гауа" (что выделено красным) и не употребленоо слово "Далля" (заблуждение). Далля есть полное впадение в заблуждение, а "Гауа" есть частичное преломление верного пути, которое и позволяет совершенствовать свои взгляды и доктрину. К примеру, если говорим, что Ислам и мусульмане -- это единое целое, то появляющиеся группы и секты есть преломление от пути Ислама и сюда также подходит значение слова "Гауа", а не "Далля". В отношении нашего праотца Адама (мир ему) тоже можно употребить такое понимание, то есть все знают о его первочеловечности, но по разному представляют его личность, где некоторые конфессии приписывают ему совершение греха. Но здесь нет никакого греха, а лишь указание на суть человеческого потенциала, где своевременная бдительность при любом отступлении позволяет обрести милость и верный путь, на который указал Всевышний своему рабу.
    Ali abdAllah, Lilya85, Sakina и ещё 1-му нравится это.
  6. farid

    farid New Member

    Регистрация:
    11 апр 2012
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    5
    откуда такие знания об истории ?
  7. Ажмебика

    Ажмебика Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    4.446
    Симпатии:
    8.675
    Пол:
    Женский
    Ассаляму аллейкум,farid
    к кому ваш вопрос?
    Ali abdAllah нравится это.
  8. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.097
    Симпатии:
    6.438
    Пол:
    Мужской
    Ведь ему (алайхи с-Салам) было предупреждение ДО этого.
    7:19.
    А ты, Адам, поселись ты и жена твоя в раю; питайтесь, чем хотите, но не приближайтесь к этому дереву, а то вы окажетесь несправедливыми!»
    2:35.
    И Мы сказали: «О Адам! Поселись ты и твоя жена в раю и питайтесь оттуда на удовольствие, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, чтобы не оказаться из неправедных».

    وَلَا تَقْرَبَا هَذِهِ الشَّجَرَةَ فَتَكُونَا مِنَ الظَّالِمِينَ

    Но!!!!!! Хотя для АЛЛАХА этот момент не мог быть неожиданным сюрпризом. Ведь есть Слова АЛЛАХА, что ОН собирается сотворить человека наместником НА ЗЕМЛЕ, и ангелы высказали своё недовольство какими словами?

    2:30.
    И вот, сказал Господь твой ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя?» Он сказал: «Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете!»

    То есть здесь (до сотворения человека) уже ясно, что человек будет наместником на земле, а не в Раю.
    Ali abdAllah, Sakina, Mike и ещё 1-му нравится это.
  9. Sakina

    Sakina Супер-модератор Команда форума

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    3.090
    Симпатии:
    7.907
    Пол:
    Женский
    История смерти Пророка Адама


    Эта история повествует нам о последних моментах жизни нашего отца Адама, мир ему, о том, что он пережил перед смертью, как ангелы омыли его, умастили благовониями, завернули в саван, вырыли ему могилу, прочитали за него молитву, положили в могилу и засыпали землёй. Они сделали это, чтобы научить сынов Адама всему необходимому, и чтобы так они поступали со своими умершими.
    Текст хадиса

    Передаётся от Утайи[1], который сказал: «В Медине я увидел старца, говорящего о религии. Я спросил о нём, и мне сказали, что это Убай ибн Кяаб[2]. Он поведал следущее: «Когда к Адаму пришла смерть, он сказал своим сыновьям: «Я хочу плодов Рая», и они отправились в путь на их поиски. В дороге их встретили ангелы несущие саван и благовония для Адама, также у них были с собой кирки, лопаты и плетёные корзины. Ангелы спросили: «О сыны Адама, что вы хотите, и что ищете?», или же они сказали: «Что хотите и куда направляетесь?», те ответили: «Наш отец заболел и возжелал плодов Рая». Ангелы сказали: «Возвращайтесь, ибо уже решено то, что было определено вашему отцу». Когда ангелы пришли, Хава[3] увидела и узнала их. Она бросилась к Адаму, но он сказал ей: «Отойди, отойди от меня. Сюда я был приведён только из-за тебя, так освободи путь между мной и ангелами моего Господа, Благословен Он и Возвышен». Тогда ангелы упокоили его, омыли, завернули в саван, умастили благовониями, вырыли могилу, сделав в ней нишу, и прочитали за него молитву. Затем они вошли в могилу и положили его там, а сверху заложили её камнем. Потом они вышли из могилы, засыпали её землёй и сказали: «О, сыны Адама! Таким будет ваш обычай».
    Источники хадиса

    Этот хадис привёл Абдулла сын имама Ахмада в книге «Заваиду-ль-Муснад» [5/136].
    Ибн Кясир, приводя этот хадис, сказал: «Достоверно, что иснад хадиса восходит к нему», то есть, к Убайю ибн Кяабу. «Аль-бидаяту ва-ннихая» [1/98].
    Аль-Хайсами сказал: «Этот хадис привёл Абдуллах ибн Ахмад, все передатчики этого хадиса приводятся в книге «Ас-Сахых»[4], кроме Утайи ибн Дамры, но он тоже является надёжным передатчиком». «Маджма`у-ззаваид» [8/199].
    Не смотря на то, что этот хадис передаётся как слова Убайя ибн Кяаба, тем не менее, статус его такой же, как хадис, возводимый к самому Пророку, мир ему и благословение Аллаха, потому что о таких вещах нельзя говорить по собственному усмотрению.
    Объяснение хадиса.

    Этот хадис рассказывает историю смерти нашего отца Адама, мир ему. Когда к нему приблизился его срок, он возжелал райских плодов, что говорит о сильной любви Адама к Раю, и о том, как он соскучился по нему и как сильно хотел туда вернуться. Он жил в Райском Саду какое-то время, видел царящее там благоденствие и наслаждался его плодами.
    Возможно, возникшее у него желание было как-то связано с предчувствием приблежения смерти. В некоторых хадисах упомянается о том, что Адам знал, сколько лет он будет жить, и вёл счёт своим годам. Видимо он знал, что срок его истёк, и приблизилось время перехода в Мир Грядущий. Адам, естественно, понимал, что его дети не смогут выполнить его просьбу. Как же они могли достичь Рая и срезать его плоды!? Они и сами осознавали свою беспомощность, но уважение и любовь к отцу заставили их отправиться в путь на поиски райских плодов.
    Не успели они удалиться от дома своего отца, как их встретили ангелы в облике людей, несущие с собой всё необходимое для подготовки мертвого к погребению. Ангелы несли с собой саван, благовония, а также у них были с собой кирки, лопаты и плетёные корзины, необходимые для рытья могил. Они научили людей обряду погребения. Этой традиции придерживаются мусульмане и по сей день.
    Когда сыновья Адама сообщили о цели своего похода, ангелы повелели им вернуться к отцу, потому что время его жизни уже истекло, и определённый ему срок подошёл к концу.
    Когда ангелы смерти пришли, то Хава узнала их и бросилась к мужу. По всей видимоси она хотела уговорить его выбрать эту жизнь, потому что Посланники не умерают, пока им ни будет предоставлен выбор между продолжением жизни и возвратом к их Господу, как об этом нам поведал наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Но Адам, мир ему, не обращал внимания на её просьбы, отогнал её и сказал: «Я был приведён сюда только из-за тебя», напоминая ей о том, как она уговаривала его вкусить плод запретного дерева.
    Ангелы забрали душу Адама, мир ему, и сами начали продготовку к похоронам, а его сыновья наблюдали за происходящим. Ангелы омыли Адама, обернули его в материю, умастили духами, вырыли могилу и сделали в ней нишу для тела. Затем они совершили за него молитву и вошли в могилу, после чего, уложив тело в нише, заложили её кирпичами. Закончив работу внутри могилы, они вышли и засыпали её землёй. Потом ангелы обратились к людям и сказали: «О, сыны Адама! Таким будет ваш обычай», то есть, таким будет ваша сунна и путь, избранный для вас Аллахом, Велик Он и Славен, так вы будете хоронить своих умерших.
    Таким образом, этот метод захоронения стал общим законом для всех Пророков и верующих, на всей земле и на все времена. Любой метод захоронения не соответствующий данному описанию, является противоречием руководству самого Аллаха.
    Способ погребения, которому нас научил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, полностью соответствует тому обряду, который показали ангелы во время погребения Адама, мир ему.
    Но на протяжении истории многие люди не соблюдали этого. Некоторые сжигают своих умерших на костре. Другие возводят для этого огромные дома наподобие пирамид, после чего хоронят покойников в этих зданиях, не забывая снабдить их пищей, питьём, всевозможными побрякушками и драгоценностями. Многие хоронят умерших в ящиках из дерева или камня. Все эти методы требуют больших расходов и создают бессмысленные трудности. Но самое главное, что все эти способы не соответствуют руководству, установленному Аллахом для сынов Адама.
    Польза и уроки, извлекаемые из хадиса

    1) Аллах, Свят Он и Возвышен, установил для нас в Шариате порядок подготовки тела умершего и порядок похорон, так как это описано в хадисе.
    2) Описанный в хадисе метод захоронения, является сунной всех Пророков, мир им, во всех Шариатах ниспосланных Аллахом, Велик Он и Славен.
    3) Обучая сыновей Адама обряду похорон, ангелы объяснили всё не только на словах, но и лично показали на практике.
    4) Любой метод похорон, отличный от метода, упомянутого в данном хадисе, является отклонением от пути Аллаха и Его руководства.
    5) В этом хадисе говорится об особом достоинстве Адама, мир ему, перед всеми людьми. Ведь ангелы, создания поступающие согласно приказам Аллаха, лично подготовили его тело к погребению, прочитали за него молитву и похоронили.
    6) В хадисе содержится доказательство того, что ангелы могут перевоплощаться и принимать человеческий облик, а также выполнять работу, которую делает человек.
    7) В хадисе говорится о том, что ещё на заре человечества у людей имелись некоторые орудия труда, такие как кирки, топоры, лопаты и корзины.
    8) Мужчина должен опасаться, чтобы жена не свела его с верного пути, ведь Адам вкусил плод запретного дерева, именно, по совету Хавы. Аллах в Коране, также сделал нам предостережение относительно некоторых жён и детей:
    ( يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّ مِنْ أَزْوَاجِكُمْ وَأَوْلادِكُمْ عَدُوًّا لَكُمْ فَاحْذَرُوهُمْ وَإِنْ تَعْفُوا وَتَصْفَحُوا وَتَغْفِرُوا فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَحِيمٌ ﴾ (التغابن: 14)

    «О те, которые уверовали! Воистину, среди ваших жен и ваших детей есть враги вам. Остерегайтесь их. Если же вы будете снисходительны, проявите великодушие и простите их, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». (Ат-Тагабун: 14)
    Из книги «Достоверные пророческие рассказы»
    Умар ибн Сулейман ибн Абдулла Аль-Ашкар
    Перевёл: Абу Ясин Маликов Руслан
    Amira, Ажмебика, Mike и ещё 1-му нравится это.
  10. Ali abdAllah

    Ali abdAllah Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    30 июн 2012
    Сообщения:
    2.952
    Симпатии:
    5.388
    Пол:
    Мужской
    السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
    جزاك الله خيرا يا اختى
    Ажмебика и Sakina нравится это.
  11. Sakina

    Sakina Супер-модератор Команда форума

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    3.090
    Симпатии:
    7.907
    Пол:
    Женский
    согласно хадису, они прибегли к помощи
    нашего Наставника — Гордости Вселенной. В итоге, благодаря
    покровительству Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва
    саллям), они удостоились прощения. В хадисе об этом
    говорится так:
    «Адам после совершения им ошибки, из-за которой
    был ниспущен из Рая, сказал Господу: «О Господь! Прошу
    Тебя простить меня ради Мухаммада (саллаллаху алейхи
    ва саллям)!»
    Всевышний Аллах спросил: «О Адам! Откуда тебе
    известно о Мухаммаде (саллаллаху алейхи ва саллям),
    которого Я еще не создал?»15 Адам (алейхиссалям)
    ответил: «О Господь! Когда Ты, создав меня, вдохнул в
    меня жизнь, я поднял голову и увидел, что на колоннах
    «Арша» было написано:
    لَ اِلَهَ اِلَّ الُ مُحَمّدٌ رَسُولُ الِ
    «Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха,
    и Мухаммад Его Посланник»
    Я понял тогда, что Ты добавляешь к Своему имени
    только имя самого любимого из Твоих созданий!». На это
    Всевышний Аллах сказал так: «Ты сказал верно, о Адам!
    Действительно, он для Меня — самый любимый из всех живых
    существ. Проси у Меня ради него. После твоей просьбы, ради
    него, Я тебя прощаю. Если бы не Мухаммад (саллаллаху
    алейхи ва саллям), Я бы тебя не создал» (Хаким, Мустадрак
    II, 672).
    Адам (алейхиссалям), поняв, что Пророк Мухаммад
    (саллаллахуалейхи ва саллям) очень любим Всевышним
    Аллахом, просил о прощении ради него и был прощен.
    Всевышний Аллах ниспослал ангела, который указал Адаму
    путь в Мекку. Благодаря молитве Адама наша праматерь
    Хавва, жившая в Джидде, также в сопровождении ангела
    вышла в путь, чтобы встретиться со своим супругом. На
    девятый день Зуль-Хиджа, под вечер, они встретились на
    холме Арафат и оба в слезах вновь обратились к Господу смолитвой о прощении.
    Милостивейший и Щедрый Аллах не только принял их
    молитвы, но и благословил их будущие поколения на то,
    чтобы впредь и до скончания веков каждый год, в один и тот
    же день, в один и тот же час они могли бы приезжать на гору
    Арафат, дабы получить благословение и прощение
    Всевышнего…
    Вот в чем заключается сокровенный смысл того, что
    ежегодно паломники возносят молитвы Всевышнему Аллаху
    на горе Арафат накануне праздника!
    Ali abdAllah и Amira нравится это.
  12. zayika2

    zayika2 New Member

    Регистрация:
    18 сен 2013
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Женский
    интересный хадис, только некоторые мусльмане считают его ложью
    Этот хадис передал аль-Хаким в «аль-Мустадраке» (2/615) от аль-Хариса Абдуллы ибн Муслима аль-Фахри. Его рассказал Исмаил ибн Муслима от Абдур-Рахмана ибн Аслама ибн Зайда от его отца, а тот от своего деда, который передал его от Умара ибн аль-Хаттаба, а тот в свою очередь от пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Аль-Хаким сказал: «иснад этого хадиса достоверен, это первый хадис, который я упомянул от Абдур-Рахмана ибн Зайда ибн Аслама в этой книге».

    Аз-Захаби же сказал по поводу этого хадиса: «Он вымышлен, и я не знаю, кто такой Абдур-Рахман ибн Муслим аль-Фахри».

    Аль-Албани сказал: «аль-Фахри приводит этот хадис в «Мизан аль-Итидаль». Этоложный хадис, который также привёл аль-Байхаки в «Доказательствах пророчества».

    Аль-Байхаки сказал: «Этот хадис привёл только Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам». Ибн Касир согласился с ним в своей книге истории (323/2). Аль-Хафиз ибн Хаджар согласился с ним в «ал-Лисан», в том, что это ложный хадис».

    Шейх аль-Ислам ибн Таймия сказал по поводу этого хадиса: «Повествования аль-Хакима этого хадиса отвергнуто. Он же в своей книге «Способ распознания здорового от хворого» сказал: «Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам передавал от своего отца ложные хадисы. Это не секрет ни для кого из специалистов, что здесь у него есть недостатки».

    По мнению многих Абду-Рахман ибн Аслам ибн зайд считается слабым рассказчиком. Так считают: Ахмад ибн Ханбал, Абу Зур’а, Абу Хатим, ан-Насаи, ад-Дара Кутни а другие». “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” аль-Албани 1/39 № 25.
    Ali abdAllah и Lilya85 нравится это.
  13. zayika2

    zayika2 New Member

    Регистрация:
    18 сен 2013
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Женский
  14. zayika2

    zayika2 New Member

    Регистрация:
    18 сен 2013
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Женский
    Низойдите из рая вы оба, и одни [из ваших потомков] да будут врагами других. Если вы по моей воле ступите на прямой путь, то тот, кто последует ему, не окажется ни в заблуждении, ни в бедствии»
    этот текст из википедии опять меняет всю картиру мира-). оказывается грехопадение положило начало войне человека с человеком, а не с собой и не с дьяволом. так какой же перевод есть верный?
    Ali abdAllah нравится это.
  15. Valiulla

    Valiulla Well-Known Member участник конкурса

    Регистрация:
    26 фев 2012
    Сообщения:
    3.820
    Симпатии:
    3.952
    Правильный тот, который соответствует двум Писаниям. Врагами друг другу - это люди и дьявол.
  16. Рада

    Рада Well-Known Member

    Регистрация:
    14 авг 2013
    Сообщения:
    555
    Симпатии:
    923
    Пол:
    Женский
    Нижеприведенное 114 сура Корана, много чего по этому вопросу раскрывает.
    Сура 114 «Люди»
    Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
    Скажи: "Ищу спасенья я у Господа людей,
    Властителя людей,
    [​IMG]У Бога человеческого рода
    От зла недоброго смутьяна,
    Что, наущая, исчезает, -
    Кто смуту вносит
    В сердце человека
    И обитает среди джиннов и людей".
    zayika2 и Ali abdAllah нравится это.
  17. Ali abdAllah

    Ali abdAllah Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    30 июн 2012
    Сообщения:
    2.952
    Симпатии:
    5.388
    Пол:
    Мужской
    Мир Всем .
    Это 24 аят суры 7 (Əл -Əъара:ф ) . И этот аят относится роду Людскому . Так как в аяте упомянуты слова - Бъаду-Кум ли-Бъадин ъАдувв , что означает - Некоторые из Вас для некоторых Враги ( врагами ) .
    И если внимательно прочесть аяты от 11 до 25 этой же суры , то можно понять что , Ибли:с был изгнан из Рая , до Адама и Евы (мир им) .
    Рахмат .
    Sakina, zayika2, Рада и ещё 1-му нравится это.
  18. Рада

    Рада Well-Known Member

    Регистрация:
    14 авг 2013
    Сообщения:
    555
    Симпатии:
    923
    Пол:
    Женский
    Джины - это название существ!
    Что же касается шайтанов, то их много и во главе них проклятый иблис! И шайтаны могут быть как люди, так и джины. Всевышний Аллах сказал: «Так Мы сделали для каждого пророка врагов – шайтанов из числа людей и джиннов, внушающих друг другу красивые слова обольщения» (аль-Ан’ам 6: 112).Следует знать, что не каждый джин - шайтан, так как среди джинов есть и мусульмане!
    Всевышний Аллах приводит в Коране слова джинов, говоривших: «Среди нас есть праведные и те, которые ниже этого. Мы были разрозненными группами» (аль-Джинн 72: 11).
    Ali abdAllah нравится это.
  19. Ali abdAllah

    Ali abdAllah Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    30 июн 2012
    Сообщения:
    2.952
    Симпатии:
    5.388
    Пол:
    Мужской
    Əс Сəлə:му алейКум Сестра .
    Хочу поделиться с Вами , своим пониманием перевода этой Суры .

    Именем Аллаhа , Əр-Рахмə:н(а) и Əр-Рахи:м(а)
    Скажи !
    Освобождаюсь с помощью Опекуна Людей
    Властителя Людей
    Господа Людей -
    - От зла Смутьяна , Хан-На:с (а)
    Который вносит смуту (тревогу, мятеж ) в груди Людей .
    - От Джинов и Людей .
    P.S.
    Имя существительные , которые в конце аята - Əл-Джиннəт и Əн-На:с ,так же относятся к глаголу 1-го лица настоящего времени , который в начале аята - Ə-ъУ:зу ( освобождаюсь , облегчаюсь ) .
    Sakina, zayika2 и Рада нравится это.
  20. Рада

    Рада Well-Known Member

    Регистрация:
    14 авг 2013
    Сообщения:
    555
    Симпатии:
    923
    Пол:
    Женский
    Вааллейкум ассалам.
    Спасибо, брат!Джязака-Ллаху хайран.
    Ali abdAllah нравится это.
  21. дилмурод

    дилмурод Active Member

    Регистрация:
    15 июн 2013
    Сообщения:
    288
    Симпатии:
    84
    Пол:
    Мужской
    Мир вам. Адам не относиться к пророкам, он первый и последний посланник Аллаха на земле. Вот что сказано про пророков в Коране Сура Семейства Имрана, аяты:
    140. (146). Сколько пророков, с которыми сражались многие толпы, и они не ослабели от того, что постигло их на пути Аллаха, и не ослабели и не подчинились, — а Аллах любит терпеливых!

    141. (147). Речью их было только то, что они сказали: "Господи наш! Прости нам наши грехи и чрезмерность в нашем деле, укрепи наши стопы и помоги нам против людей неверных". (148). И даровал им Аллах награду ближайшей жизни и прекрасную награду будущей. Поистине, Аллах любит делающих добро!


    Адам не стойки-терпеливый как пророки. Коран Сура Та Ха, аят:
    114. (115). Мы прежде уже заключили завет с Адамом, но он забыл, и не нашли Мы в нем стойкости.

    Но всё таки Аллах простил Адама(На всё воля Его). Коран Сура Та Ха, аят:
    120. (122). Потом избрал его Господь и простил его и повел прямым путем.


    Читайте Коран сами, по буквам и внимательно! Не дайте обольстит(вести в заблуждение) себя теми, кем вы считаете учителями(имамами). То что было дано Исе сыну Мариам, чудеса которые он творил по соизволению Аллаха, больше не будет дано никому т.к. смысла от этого нету(был уже для вас пример в иудеях). У "самудян" т.е первенцы на данный момент из них есть технология по продлению жизни, но это только обольщения для них. Сказано же что каждая душа вкусит смерть и получить по воздаянию за свои поступки! Вот что сказано в Коран про них и про тех кто исползуют молитвы для причинение другим зла(желая зла другим по несправедливости). Сура Корова, аяты:
    86. (92). К вам пришел Муса с ясными знамениями, потом вы взяли тельца после него, будучи несправедливыми.

    87. (93). И вот Мы взяли договор с вас и воздвигли над вами гору: "Возьмите то, что Мы вам даровали, с силой и слушайте!" Они сказали: "Мы услышали и не повинуемся." Они напоены по своему неверию в сердцах: "Скверно то, что приказывает вам ваша вера, если вы веруете!"

    88. (94). Скажи: "Если будущее жилище у Аллаха для вас исключительно, помимо людей, то пожелайте смерти, если вы правдивы!"

    89. (95). Но никогда они не пожелают ее из-за того, что готовили их руки. Поистине, Аллах знает про неправедных!

    90. (96). И действительно, ты найдешь, что они — самые жадные из людей к жизни, даже среди тех, которые придали (Аллаху) сотоварищей; всякий из них захотел бы, чтобы ему дана была жизнь в тысячу лет. Но и то не отдалит его от наказания, что ему будет дарована долгая жизнь: ведь Аллах видит, что они делают!

    91. (97). Скажи: "Кто был врагом Джибрилу..." — ведь он низвел его на твое сердце с соизволения Аллаха для подтверждения истинности того, что было ниспослано до него, как прямой путь и радостная весть верующим.

    92. (98). Кто бывает врагом Аллаха, и Его ангелов, и Его посланников, и Джибрила, и Микала... то ведь и Аллах — враг неверным!

    93. (99). Мы уже ниспослали тебе ясные знамения, и не веруют в них только распутные.

    94. (100). И ведь каждый раз, как они заключают договор, часть из них отбрасывает его. Да, большинство их не верует!

    95. (101). И когда приходил к ним посланник от Аллаха, подтверждая истинность того, что с ними, часть из тех, кому даровано было писание, отбрасывали писание Аллаха за свои спины, как будто бы они не знают,

    96. (100). и они последовали за тем, что читали шайтаны, в царство Сулаймана. Сулайман не был неверным, но шайтаны были неверными, обучая людей колдовству и тому, что было ниспослано обоим ангелам в Вавилоне, Харуту и Маруту. Но они оба не обучали никого, пока не говорили: "Мы — искушение, не будь же неверным!" И те научались от них, чем разлучать мужа от жены, — но они не вредили этим никому иначе, как с дозволения Аллаха. И обучались они тому, что им вредило и не приносило пользы, и они знали, что тот, кто приобретал это, — нет ему доли в будущей жизни. Плохо то, что они покупали за свои души, — если бы они это знали!

    97. (103). А если бы они уверовали и были богобоязненны, то награда от Аллаха лучше, — если бы они знали!

    На всё воля.
    Мир вам.

Поделиться этой страницей