Религиозный фанатизм





  1. Сафия Даниль

    Сафия Даниль Member

    Регистрация:
    11 май 2015
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    66
    Пол:
    Женский
    Должна быть середина, совместимость поклонения с естественными потребностями тела человека. Исключается отшельничество и монашество, и чрезмерное погружение в мирское. То есть, некоторые полагают, что их не должны заботить мирские дела, а, по мнению других - человек полностью должен быть занят мирскими заботами. Но Ислам уделяет место и тому, и другому, чему свидетельствуют Коран и Сунна:

    «Посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире!»(Рассказ, 77).

    Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал людям налагать запрет на всё благое, отрекаясь полностью от этого мира, сказав:

    «Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, (по ночам) я молюсь и сплю, и я заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает (следовать) моей Сунне, не имеет ко мне отношения!» (Аль-Бухари, Муслим).

    Передают со слов Ибн Мус’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

    «Погибнут проявляющие чрезмерную строгость!» - повторив это трижды. (Муслим).

    Умеренность, связанная с исламским законодательством, дозволенностью и запретами, занимает важное место. Шариат определил середину в этих вопросах между иудеями, которые запрещали для себя много из дозволенного, и между теми, которые вообще преступили границы дозволенного, разрешив для себя запретное. Нет сомнений, что постановление о запрещении или дозволении принадлежит только одному Аллаху:

    «Решение принимает только Аллах» (Скот, 57).

    В Исламе учитываются потребности не только человека, но и окружающего его общества.

    Умеренность ислама..
    ZAUR нравится это.
  2. Adv Статус

    Реклама

       

  3. ZAUR

    ZAUR Member

    Регистрация:
    24 фев 2016
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    19
    Пол:
    Мужской
    «Ислам – это не фанатизм»
    [​IMG]Лейсира Фазлиева о работе на ТВ, хиджабе и своем зрителе

    Еженедельно она появляется на канале ТНВ, и благодаря ей у людей складывается своеобразный образ современной мусульманки – доброй, обаятельной и деловой. Но как она пришла к соблюдению норм ислама, и что на это повлияло? Корреспондент «МТ» встретилась с редактором и ведущей программы «Нэсыйхэт» («Наставление»).
    Наша героиня всегда – с самого рождения – считала себя мусульманкой, да и родилась она в семье этнических татар. В советское время информация о религии была недоступна, и ее родители были воспитаны в атеистической среде.

    – Когда я начала соблюдать предписания религии, скорее всего, это было своеобразным возвращением в ислам, где считается, что каждый рождается мусульманином, то есть принявшим Аллаха. Но только потом, после рождения ребенка, родители предопределяют ему путь иудея, христианина, либо другой. Тут все зависит от воспитания.

    – С тем, что все идет от семьи, нельзя не согласиться. Но как началась твоя история хиджаба?
    – Началось все очень просто. Меня назначили на должность редактора духовно-просветительской программы «Н?сыйх?т». Тогда его ведущим был Ришат Хамидуллин, филолог, журналист со стажем и практикующий мусульманин. Кстати, вместе со мной был назначен и новый режиссер Рифат Юсупов, который, как и я, не понимал многих вопросов, касающихся религии. Во время подготовки выпусков передач пришлось много встречаться с имамами, бывать в мечетях и общаться с мусульманскими семьями. Во время таких посещений, как и полагается по исламскому этикету, я надевала платок на голову, но после съемок тут же снимала. Но однажды наступил момент, когда поняла, что не могу лгать своим зрителям. На экране я была в хиджабе, а в повседневной жизни его не носила.

    – Что тогда изменилось в твоем отношении к одеянию?
    – С того момента я стала покупать себе платки, одежду другого стиля. В этих нарядах стала выходить в люди и появляться на экране.

    – Это преобразования в твоей жизни дались тебе тяжело?
    – Не скажу, что мне все это удалось легко сделать. Были внутренние переживания, ошибки, потери и борьба с собою. Помню день, когда я в первый раз пошла на работу в мусульманском наряде. На мне была белая блузка, а на голове платок в синий цветочек. Я казалась самой себе очень привлекательной! Про себя думала: видят ли меня окружающие и понимают ли, что мусульманка может быть красивой? Но все это было отголоском из прошлой поведенческой психологии. Ведь только теперь осознаю, что для мусульман наиболее важной составляющей является внутренний мир – красота их души, чистота имана, помыслов, чувств. Обычно красота обязательно проявляется и во внешнем облике человека. Но главное вот в чем: только обладая внутренней чистотой помыслов, любой человек выглядит красивым.

    – А как отнеслись к твоему выбору твои родители, родные?
    – Я бы не сказала, что они были совсем против таких изменений, но поначалу к моему перевоплощению отнеслись с опаской. Естественно, маму тревожило, не будут ли меня сторониться друзья, коллеги? А вдруг я потеряю работу? Ведь наше общество, тем более их поколение, выросло в безбожии, и не ведало, что такое жить по исламу – по шариату. Но мое решение было бесповоротным.

    – Что изменилось после того, как ты стала соблюдать все каноны шариата?
    – Это дало мне много положительных эмоций. Это как на море, когда тебя ударяет высокая волна, то от восторга невозможно описать свои ощущения. Хочется измениться и изменить мир вокруг себя. В то же время возникает и категоричность к окружающему, прежде всего к родным. Вот тогда нужно вовремя остановиться и поразмышлять, а не кидаться в волны. Ведь ислам – это не фанатизм, это образ жизни.

    – Какой оказалась реакция окружающих, коллег? Они поддержали твой выбор, или непонимание взяло верх?
    – Много общаюсь с мусульманками, читаю об их жизни, и многие делятся проблемами на своем пути к исламу. Непонимание близких, негативное восприятие окружающих – это то, с чем многим приходится сталкиваться. Но мне, наверное, повезло как с коллегами, так и с родными. Я никогда не слышала упреков по поводу того, что стала соблюдать требования своей религии. Кстати, именно среди журналистов, в силу их владения информацией, наверное, больше соблюдающих нормы ислама. Журналистика – это достаточно интересная специальность. Я считаю, что если у человека есть возможность проявить себя еще в чем-то, помимо основной специальности, то он обязательно должен это сделать. Но очень важно, чтобы каждый старался быть полезным обществу и мог помочь ближнему своему, ведь это приветствуется и в религии. Я тоже, как и многие люди, стараюсь по возможности быть полезной.

    – Совершенствуешь свои познания в исламе?
    – Я бесконечно благодарна Всевышнему, что он мне дал возможность работать на телевидении и делать именно такую передачу. Кто знает, может быть, я никогда не смогла бы себя заставить приблизиться к истинным знаниям религии. Хотя как говорят, это не мы решаем. Готовя новые темы программы, телевизионные выпуски, я становлюсь более информированной и все больше приближаюсь, как мне кажется, к познаниям ислама. Ведь как показывает ситуация, понятия у большинства российского населения о мусульманах не самые лучшие. Термины «ислам» и «терроризм» увязываются воедино без малейшего зазрения совести – просто и легко ассоциируются одно с другим. Да и сами мусульмане имеют мало знаний о своей религии. У нас есть уникальная возможность сделать так, чтобы люди стали более знающими, понимали и задумывались над тем, что им говорят. Надо сделать все, чтобы общество увидело, что мусульмане такие же люди, как и все остальные: учатся, работают, но при этом уделяют время и духовной стороне своей жизни. Сейчас учусь читать Коран по всем правилам, но уже в ближайшем будущем планирую выучить арабский язык. На сегодня моя главная цель – это духовное совершенство, достичь которое можно через множество путей.

    – Когда тебя узнают на улице, как к этому относишься?
    – У меня свой зритель, своя аудитория, а потому не удалось избежать «уличной» популярности. Но я это воспринимаю по-другому: когда узнают и подходят что-то спросить или просто поздороваться, то от такого общения я черпаю определенную информацию. Если человек, посмотрев передачу, что-то извлек для себя полезное – для меня это повод для размышлений. А если что-то я не донесла до него – это урок на будущее.

    – Теперь чаще слышен твой голос за кадром. В связи с чем было принято такое решение?
    – Если бы наша передача была информационной, то тогда ведущий, несомненно, нужен. А нынешний формат программы «Н?сыйх?т» предполагает закадровый голос, да и к появлению на экране я отношусь теперь уже иначе. Я умею, как мне кажется, задавать вопросы и передавать чувства интервьюируемых, рассказывать об их образе жизни, мировосприятии, потому и был сделан акцент за закадровый формат.

    – С кем и на какую тему ты хотела бы сделать передачу? Есть такая творческая мечта?
    – К сожалению, мечтать времени не остается. Но я люблю психологию, и мне нравится ловить чувства человека. Меня тянет к жанру беседы, телевизионного очерка, но среди мусульман редко найдешь открытого собеседника. И я таких людей понимаю, потому что вера – это то сокровенное, которое не хочется делить с кем-либо, особенно если это журналисты.

    Беседовала Альфия ГАНЕЕВА




    Сафия Даниль нравится это.
  4. Махлуф

    Махлуф Well-Known Member

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    523
    Симпатии:
    387
    Пол:
    Мужской
    Немножко спорная тема после вчерашнего убийства католического священника Жака Амеля под Руаном.
    Точнее, всё-таки, признать, что фанатизм присущ любой религии (в том числе - Исламу).
    И католики в своё время достаточно пожгли на кострах и порезали всяких протестантов (Варфоломеевские ночи), а теперь у них погиб один 85-ти летний священник. Я, понятное дело - осуждаю всякий терроризм. И жаль дедушку. Надеюсь только, что он не мучился, и сразу попал в свой католический рай...
    Последнее редактирование: 27 июл 2016
  5. АБУ АМИР

    АБУ АМИР Well-Known Member

    Регистрация:
    17 июл 2016
    Сообщения:
    946
    Симпатии:
    562
    Пол:
    Мужской
    признать, что фанатизм присущ любой религии
    ====
    говорить что фанатизм присущ любой религии все равно что говорить, что двоешники есть в любой науке... нет двоешников в науке. математика не при чем, что Петя Пупкин не учил уроки и не слушался папу.. математика тут совершенно ни при чем. даже когда Петя пупкин не может сложить два и два.
    также как пустая голова Пети Пупкина не относится к НАУКЕ математика.. так и фанатизм не относится к религии.
  6. Махлуф

    Махлуф Well-Known Member

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    523
    Симпатии:
    387
    Пол:
    Мужской
    Да, можно не говорить. Хотя факты свидетельствуют о другом. Ну, разве что буддизму не присущи проявления фанатизма. Но буддизм не очень-то религия (скорее - философское учение, по мнению специалистов).
    Про факты тоже не хочется говорить, потому что после "закона Яровой" - это вообще опасная тема. Лучше ничего не говорить и делать вид, что ничего не было. тут признаю Вашу правоту.
  7. АБУ АМИР

    АБУ АМИР Well-Known Member

    Регистрация:
    17 июл 2016
    Сообщения:
    946
    Симпатии:
    562
    Пол:
    Мужской
    ФАКТОВ вы никогда не приведете ибо их НЕТ в природе как нет фактов что наука МАТЕМАТИКА виновата в том что кто-то не смог сложить два и два.
    фанатик - это тот же "двоешник" который не смог сложить два и два. и Математика в этом не виновата . также как и Ислам непричастен к тому что вы ему ЛЖИВО приписываете этих "двойшников" и преполдносите в виде, будто виноват не двоешник а наука...
  8. Махлуф

    Махлуф Well-Known Member

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    523
    Симпатии:
    387
    Пол:
    Мужской
    Я про то и говорю, что Ислам не более виноват, чем другие религии. У терроризма нет конфессии. Но, кстати, если Вам знаком террорист по имени Петя Пупкин, по нынешним временам - это 282-я. Это же мусульманский сайт, и Роснадзор разбираться не будет...
  9. Дорогой Добра

    Дорогой Добра Well-Known Member

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    827
    Пол:
    Мужской
    Фанатизм - это эмоциональное отвращение в негативном ключе по отношению к окружающей действительности, и также одна из форм Гордыни, которое питает процесс этого же отвращения. Очень гадкая Болезнь.
  10. Махлуф

    Махлуф Well-Known Member

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    523
    Симпатии:
    387
    Пол:
    Мужской
    Я бы сказал, что фанатизм - это утверждение истины своей религии (идеологии), как единственно допустимой и уничтожение остальных (истин вместе с их носителями). В этом смысле фанатизм - явление универсальное. Даже папа Римский недавно каялся за католический фанатизм в истории. И я не святее папы, чтобы делать вид, будто это придумали какие-то "двоечники".
    Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) читать и писать не умел, но кто решится назвать его "двоечником"? Между тем "джихад" - это кораническое понятие. Хотя в связи с последним законом об экстремизме я уже не могу процитировать эти айаты (и даже ссылки дать), но каждый понимает, о чём речь.
  11. Дорогой Добра

    Дорогой Добра Well-Known Member

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    827
    Пол:
    Мужской
    Лучшим Фанатиком был Гитлер. Третий Рейх.
    Для меня это всегда будет болезнью.

    Касательно Великого Пророка Мухаммада (Чье Сердце Огромно и Мудро) - Ислам, это Любовь без Формы, а Джихад - это уважение и любовь к Своим Предкам.
  12. АБУ АМИР

    АБУ АМИР Well-Known Member

    Регистрация:
    17 июл 2016
    Сообщения:
    946
    Симпатии:
    562
    Пол:
    Мужской
    Лучшим Фанатиком был Гитлер
    ====
    а может Иблис?
    куда еще более фанатично, чем попросить удлинить свою жизнь до дня суда ради того чтобы именно ОН до конца дней выполнял этот замысел Аллаха?

    что бы не было желания со мной спорить - я все го лишь СПРАШИВАЮ )) и ничего не утверждаю ))
    Последнее редактирование: 31 июл 2016
    Дорогой Добра нравится это.
  13. Махлуф

    Махлуф Well-Known Member

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    523
    Симпатии:
    387
    Пол:
    Мужской
    Чего там сравнивать? оба - шайтаны!
    Но Вы верно заметили: в 7:14 он просит удлинить свою жизнь ради мести человеку. А движущий мотив Гитлера был всё-таки другой, более идеологический - национал-социализм (для своих).
    Но мне всегда странно, когда говорят:
    - фанатизм и терроризм это - азиатчина. А у нас на Западе демократия и терпимость.
    - А вот Гитлер? Латино-американские диктаторы? Да тот же Генрих VIII (шесть жён! грабил монастыри)...
    Дорогой Добра нравится это.
  14. Дорогой Добра

    Дорогой Добра Well-Known Member

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    827
    Пол:
    Мужской
    Кто-то должен быть в итоге Тренером. Единственно, зачем это нужно - непонятно. Миллиарды желаний - которые есть форма иллюзий, в итоге приводит к разочарованию. Вы знаете, что привязываетесь к тому, что со временем исчезнет - так зачем это делать? Результат этого осознания - у каждого свой.


    Да фанатизм - не имеет какой-то национальности или религиозности.
    Конечно же, существуют религиозные дебаты или споры, но они в итоге уходят в осознание и исследовательскую деятельность. Существует множество культур, национальностей и этносов - я думаю это хорошо. Единственное объединить должно в итоге, все-таки, не Религия, А Доброта (Добрые дела) и уважение к традициям и взглядам народов и отдельных личностей в частности.

    Гитлер - был и остается ярким представителем ПсевдоСвященной войны, где иллюзия Расового превосходства достигла максимальной реализации в качестве идеи для Мирового Управления массами. Близко Стоит Мао к нему и другие диктаторы. Самые ярые политики Фанатизма - это Алчные Атеисты без тени Гуманности к человеческим ценностям.

    Что касается Папы Римского - он "Папа", и он Римский. Почему люди сделали из него ПсевдоБога на земле - вызывает лишь печаль и сожаление (Мое мнение). Так как Искомое в твоем сердце - где царит любовь и покой.
  15. Махлуф

    Махлуф Well-Known Member

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    523
    Симпатии:
    387
    Пол:
    Мужской
    Я где-то это слышал: "Безрассудно привязываться к тому, что преходяще". Кажется - у кого-то из христианских учителей. Это вряд ли может стать общей платформой, но предохраняет от фанатизма, как привязанности исключительно к своим взглядам. Ислам - религия верности, но не следует эту свою верность превращать в принуждение для других.
    Дорогой Добра нравится это.
  16. Махлуф

    Махлуф Well-Known Member

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    523
    Симпатии:
    387
    Пол:
    Мужской
    Наследие средневековья - может быть? Но на меня произвело хорошее впечатление, что в 2000 году он покаялся от лица католической церкви за крестовые походы, которые залили кровью святую землю. Какой там ужас творился, когда крестоносцы убили в храме Сулеймана несколько тысяч укрывшихся там мусульманок с детьми (!). И потом, все окровавленные, молились своему милосердному богу.
    Средневековое варварство! Когда-то это надо было признать и покаяться.
  17. Евгений 2

    Евгений 2 Member

    Регистрация:
    27 июл 2014
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    30
    Пол:
    Мужской
    Асалам алейкум , как вы думаете если человек заблуждается но искренне верит в это(например "шахид" ) будет ли он виновен перед Богом. Ведь он не предал и не отступил от своей веры и до последнего вздоха думал что делает благое дело ради Алаха
  18. Myr•at

    Myr•at Active Member

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    51
    Пол:
    Мужской
    Уалейкум салам. Человек будет отвечать за свои действия на основе тех знаний которые ему были даны Богом. Не может человеческое зрение увидеть в темном помещении предметы, пока луч света не осветит стул, и человек знает что стул есть. Однако знания могут не применяться на практике и человек может быть ведомым своми страстями. И нет прав у человека говорить утвердительно о человеке (шахид) умер он праведником или нет, истинное знания о его делах у его Творца. Быть может " шахидом" он стал будучи ведомыми своими страстями, а может и на основе своих знаний он поступил наилучшим образом.
  19. Дорогой Добра

    Дорогой Добра Well-Known Member

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    827
    Пол:
    Мужской
    Феномен страдания. Судить - это гордыня, а вот знание - это право.
  20. Myr•at

    Myr•at Active Member

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    51
    Пол:
    Мужской
    РАССУЖДАТЬ у человека на эту тему нет возмости т.к нет знаний ( видение полной картины). СУДИТЬ без видения всей картины может только ГОРДЕЦ считающий себя и свою позицию единственно верной.
    Евгений 2 нравится это.
  21. Дорогой Добра

    Дорогой Добра Well-Known Member

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    827
    Пол:
    Мужской
    Евангелие

    "По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
    "
    причинения вреда живому, мучения, боль - это все деяние неблагого, так как корень страдания. Феномен бездны.

    Дхаммапада
    "Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом, то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.
    Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом, то за ним следует счастье, как неотступная тень."

    Нет Я, только Love!

Поделиться этой страницей