Инджил: этапы развития и восприятия.



Светильник-ночник, красивый Арабский
Мусульманский светильник
Отличный подарок для мусульман!



  1. Махлуф

    Махлуф Well-Known Member

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    527
    Симпатии:
    405
    Пол:
    Мужской
    Не скажу ничего нового. Просто попробую (надеюсь: с вашей помощью) привести в порядок уже известные данные о развитии Инджиля, как текста(ов) и традиции.
    Текстологический анализ, проведённый учёными библеистами, показал, что т.н. «синоптическая проблема» наиболее адекватно решается на базе теории «Двух источников». Напомню, что это за источники:

    1) Источник Q (т.н. «Речения Иисуса» или «Логии») – создан ок 42-45 гг. н.э. на иврите.
    Это записи слов Исы – наподобие тех записей слов Пророка (дбА), которые были кодифицированы при халифе Османе. Собственно они и являлись бы «Инджилем» в узком смысле, если бы не были полностью растворены в более поздних текстах.

    2). т.н. «прото-Марк» – создан ок. 45 г. н.э. на арамейском или на иврите.
    Это сборник «воспоминаний», написанный со слов ап. Петра его учеником Марком, который сам «не слышал Господа и не ходил с ним», - поясняет епископ Папий Иерапольский.

    Как показал ещё Альберт Фукс, оба источника ок. 50 г. были объединены в сборник, который специалисты именуют «дополненный Марк», и это Протоевангелие использовали (независимо друг от друга) Матфей и Лука.
    Улугбек и Ali abdAllah нравится это.
  2. Adv Статус

    Реклама

       

  3. Махлуф

    Махлуф Well-Known Member

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    527
    Симпатии:
    405
    Пол:
    Мужской
    Подробнее о «Протоевангелии» Марка:

    Важно, что Иса (мир ему) здесь ещё не Бог, а только Посланник, причём – к одному только еврейскому народу (Мк. 7:27 ср. Мф. 15:24 «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева»). Это посланничество начинается с момента крещения, которое описано, как усыновление: «И когда выходил из воды… глас был с небес: ты – сын Мой возлюбленный, в котором Моё благоволение» (Мк. 1:11).

    Далее Иса учит о Царстве Божьем и насыщает голодных хлебами с неба (ср. сура «Трапеза»). Пётр первый признаёт в нём долгожданного Мессию, а потом становится свидетелем мистического общения Исы с предыдущими пророками, Мусой и Ильясом (т.н. преображение).

    В Гефсимании Иса молится Богу, как Отцу, но его арестовывают и предают на муки. Вскоре (перед Пасхой 30 г. н.э.) распинают трёх преступников. Марк пишет, что одним из них был Иса, который кричал с креста: «Элои! Элои! лама савахфани?» (Аллах! Аллах! Зачем Ты меня оставил?), что говорит о различии его существа и Единого Бога.

    Однако во гробе его тела не находят. Зато его встречает Мария Магдалина и др. Это, впрочем – уже концовка II века, где сказано, что Иса был воскрешён и вознесён на небо.
    Улугбек и Ali abdAllah нравится это.
  4. Махлуф

    Махлуф Well-Known Member

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    527
    Симпатии:
    405
    Пол:
    Мужской
    Вскоре после этого (ок. 50-55 гг) были написаны (тоже на иврите или на арамейском) т.н. Евангелие эвионитов и Евангелие Матфея.

    Евангелие эвионитов буквально следует Марку в эпизоде крещения:
    «Иисус тоже пришел и был крещен Иоанном. И когда он выходил из воды, небеса раскрылись, и увидел Духа Святого, сходившего как голубь, и он спустился на него. И раздался голос с неба: Ты сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение. И снова: в сей день Я породил Тебя. И тотчас свет великий осветил все вокруг. Когда Иоанн увидел это, он сказал Ему: Кто Ты, Господи? И снова голос с неба возвестил ему: Это сын Мой возлюбленный, в нем Мое благоволение. И тогда Иоанн пал ниц перед ним и сказал: Молю тебя, Господин, крести ты меня. Но Иисус удержал его, говоря: все, что надлежит, должно быть исполнено».

    Матфей в своём Евангелии (тоже написанном для евреев) изобретает пышную генеалогию, возводящую Ису к царю Давуду, а кроме того использует новый, очень важный приём: показывает, что Иса – это новый Муса, пророк и законодатель. Поэтому он, как и Муса проводит детство в Египте (т.н. «бегство в Египет»), а, вернувшись оттуда, проповедует с горы как бы Синайской («нагорная проповедь»). Эта проповедь скомпонована из разных сентенций Исы.

    О концовке первоначальной редакции судить трудно. Не очень понятно, в какой мере дошедший до нас текст отражает смысл первоначального Инджила.
    Улугбек и Ali abdAllah нравится это.
  5. Махлуф

    Махлуф Well-Known Member

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    527
    Симпатии:
    405
    Пол:
    Мужской
    Лука, грек по национальности, первым пишет своё Евангелие на греческом (ок. 57/58 - до 60 г). Впрочем, использует какие-то найденные им материалы на иврите (особенно – о детстве Исы и о последнем путешествии в Иерусалим).
    Ок. 62 г. он же пишет Деяния апостолов, где помещает найденные им ранние проповеди и путевые заметки (т.н. «мы»-отрывки).

    Тогда же совершается перевод на греческий и Протоевангелия Марка, а ок. 70 г. – Евангелия от Матфея.

    Но перевод на другой язык – это переход на другой менталитет.

    Эллинский менталитет был воспитан на воскрешённых и обожествлённых героях (Геракл и даже Ахилл!). Не мудрено, что Иса здесь уже явно обожествляется, рисуется распятым и воскресшим праведником. И всё-таки он ещё не изначальный природный Бог, что видно из сохранённой Лукой первой проповеди ап. Петра о том, что:
    «Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, которого вы распяли…» (Деян. 2,36).
    «Иисуса Христа назорея, которого вы распяли, которого Бог воскресил из мертвых…» (Деян. 4,10).

    Таким образом, Мессия здесь ещё отличен от Единого и безначального Бога. Однако – ненадолго.
    Улугбек и Ali abdAllah нравится это.
  6. Махлуф

    Махлуф Well-Known Member

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    527
    Симпатии:
    405
    Пол:
    Мужской
    После разрушения Иерусалима (в 70 г), последняя ниточка преемственности с иудейской традицией рвётся и является совершенно новое Евангелие, написанное на чистейшем греческом языке (хотя и приписанное иудею Иоанну). И начинается оно знаменитой фразой:

    «В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был Бог. Он был вначале у Бога».

    Это – главный тахриф (искажённый смысл), который прослеживается во всём Иоанновом корпусе. Откуда он взялся?

    Ближайшим источником является философия Филона Александрийского.
    Филон (ум.45 г) был современником Исы, иудейским книжником и философом-неоплатоником. Понятие «логоса» он заимствовал из древнегреческой философии, где оно впервые встречается у Гераклита Эфесского (кста: апостол Иоанн по преданию умер именно в Эфесе, где основал свою школу) и означает некий всеобщий мировой закон.

    Но это – нечто противоположное Закону Мусы. Потому что у евреев Бог не принадлежит миру, в котором можно ориентироваться с помощью мышления (тео-логия). Бог евреев, прежде всего – воля, причём суверенная, самосущная и не обязанная обосновывать Себя перед мышлением. Он только повелевает – и всё происходит (Псал. 32:9; 103: 27-30 и др.).

    В проповеди Исы (мир ему) очень чувствуется эта идея абсолютного владычества Бога (царства Божьего), на близость которого он указывает своими знамениями.

    А вот в Иоанновском корпусе всё превращается в теологию и слова. Даже сам Бог проявляется, как Слово, которое воплощается в человеке Иисусе. Это уже - типично греческая парадигма мышления.
    Улугбек и Ali abdAllah нравится это.
  7. ибн Адам

    ибн Адам Active Member

    Регистрация:
    24 май 2015
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    199
    Пол:
    Мужской
    Логос - Бог, а Иисус сын Марии - ПЛОТЬ. и Логос стал плотью, в Инджиле сказано.

    якулю ляху Кун! фа йакун. Стоит Аллаху СКАЗАТЬ "Будь!" и это становится. и СКАЗАЛ Бог "Да будет свет!" и стал свет.

    "замысел" Бога о свете - Бог. а вот сам свет - уже плоть, поток фотонов.

    не вижу никаких проблем чтобы Логос считать Богом и при этом быть мусульманином и не впасть в ширк.

    Аль-Алим, Аль-Фаттах, Аль-Кадир и т.д. это тот же самый Логос.

    первые стихи Евангелия от Иоанна - не об Иисусе, а о Логосе-Боге. а то что христиане отождествляют Логос и сына Марии - это уже неверные толкования их попов, их соборов.
    Махлуф нравится это.
  8. Махлуф

    Махлуф Well-Known Member

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    527
    Симпатии:
    405
    Пол:
    Мужской
    Вы правы, однако, здесь есть одна тонкость: предвечный замысел Бога, несомненно, божественен; но это не ещё один божественный Субъект.

    Вы приводите преславные имена Аллаха (Всезнающий, Всеблагой, Всемогущий), а они – производные от Его атрибутов (Знание, Благо, Могущество). По Филону, эти атрибуты не качества Божества, а особенности Его проявления в мире (или, как говорили греки – "энергии"). Бог по Филону трансцендентен миру в своей сущности, но имманентен ему в Своих силах и энергиях. Логос Филона есть сумма этих энергий, рождённых из замысла Бога о творимом мире. И потому Филон называет его «первородным сыном Божьим».

    Это не размывает единства Божьего, если употребляется иудейское понятие «мемра». Но перевод «мемры» (Слова) через "Логос" включает его в неоплатоническую триаду. И единство Существа Божьего размывается.
    Ali abdAllah и Анна православная нравится это.
  9. Махлуф

    Махлуф Well-Known Member

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    527
    Симпатии:
    405
    Пол:
    Мужской
    Отдельный вопрос - об отношении Инджила к т.н. «неканоническим евангелиям» (т.е. не вошедшим в принятый ок. V в. "канон"- необсуждаемый список).
    Выше уже упоминалось древнейшее из них – Евангелие эвионитов.

    Эвиониты отделились от Иерусалимской общины апостола Иакова после собора 49 г. (описанного в Деян. 15), который санкционировал обращение язычников и освобождал их от обрезания (заменённого крещением). Эвиониты, по-прежнему, хранили обрезание, презирали язычников и ходили в Иерусалимский храм. При этом почитали Ису (мир ему) своим великим пророком, Мессией, но не Богом. К сожалению, от их Евангелия не осталось почти ничего.

    В сер. ХХ века было обнаружено т.н. «пятое Евангелие» (от Фомы) на левом берегу Нила, в тайнике античного Хенобоскиона, где преподобный Пахомий в 314 г. основал первую монашескую обитель. Очень важно, что ранние монахи вдохновлялись такими типично гностическими текстами (это подтверждает связь монашеского движения с гностицизмом). И сам текст очень интересен, ибо ориентирован не на логическое мышление, а на экстатическое снятие отчуждения между человеком и Богом. Дух, заточенный в человеке, освобождается гносисом учения и сливается с общей духовностью мироздания.

    Помимо этого известны протоевангелие Иакова, Евангелие Фомы, Никодима и др. Но Пророк (дбА) подтверждает только эпизод из Евангелия детства. Так что отношение всего остального к Инджилу дискуссионно.
  10. Махлуф

    Махлуф Well-Known Member

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    527
    Симпатии:
    405
    Пол:
    Мужской
    Другая подобная проблема возникает по поводу апостольских посланий, входящих в Инджил (в широком смысле). Надеюсь, я никому не открою глаза, напомнив, что авторы половины посланий нам неизвестны, что их произведения только подписаны именами известных апостолов?
    Но кто в действительности был автором 2-го послания Петра, посланий Иоанна и 2-й редакции его Евангелия – этого мы уже никогда не узнаем.

    Например, к бесспорным посланиям ап. Павла принадлежат только послания к Фессалоникийцам (51-52 гг), к Галатам (54 г), к Коринфянам (56-57 гг), к Римлянам (57 г) и к Филлипийцам (62 г). всё остальное – т.н. «девтеро-павловы» послания послеапостольского времени, которые оперируют послеапостольскими реалиями (например, упоминаются «епископы», которых в апостольский век ещё не было, и т.п.).

    Говоря проще, это – тексты «Эфесской школы ап. Иоанна» и «школы апостола Павла». Причём, часто разные исторические слои совмещаются в одном тексте. Так в 1-м послании ап. Павла к Тимофею говорится:
    «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками – человек Христос Иисус» (2,5). Т.е. Иисус – отличен от Единого Бога, он – человек, посланник.
    А уже следующая глава заканчивается утверждением: «Бог явился во плоти…» (3,16). Правда, Толковая Библия Лопухина, официально разрешённая православной цензурой, не скрывает, что этот стих подделан в IV в. Ко греч. «ос» («который») были добавлены буквы «те», так что получилось «те-ос» - Бог. И вместо «тайна, которая открылась» стали читать «Тайна: Бог явился во плоти».

    На этом примере ясно, что имеет в виду исламская традиция, говоря об «испорченности» современного Инджила.
  11. Анна православная

    Анна православная Well-Known Member

    Регистрация:
    6 авг 2016
    Сообщения:
    1.203
    Симпатии:
    245
    Пол:
    Женский


    Я считаю, что Слово есть Бог, и Он посылал Слово Свое через Ису. А апокалиптическое "аз есмь альфа и омега" подтверждает это. Ведь в словах Исы не было зла и лжи... Он явился не только пострадать, но и дать новый - добрый завет. Если сравнить его с Ветхим Заветом, то слово Исы - перемена нравственности иудеев. А принимающие Христа как Бога (в том числе я), верят в Его победу над дьяволом.
  12. Махлуф

    Махлуф Well-Known Member

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    527
    Симпатии:
    405
    Пол:
    Мужской
    Аня, тут всё очень сложно. Если вы считаете Христа Богом, то Вы под анафемой IV Вселенского собора. Соотношение божественного Слова и человеческой природы - один из самых головоломных и противоречивых догматов христианства, из-за которого отделились Армянская, Сирийская, и Коптская церкви. Не даром Пророк Мухаммад (дбА) строго запрещал своим спорить о таких вещах:
    "Соблюдайте заветы Веры и не впадайте в противоречия относительно неё" (сура 42:13).
    Ali abdAllah и Анна православная нравится это.
  13. Анна православная

    Анна православная Well-Known Member

    Регистрация:
    6 авг 2016
    Сообщения:
    1.203
    Симпатии:
    245
    Пол:
    Женский

    Противоречия есть во всем. И в любой вере. И между родственными верами.
  14. Махлуф

    Махлуф Well-Known Member

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    527
    Симпатии:
    405
    Пол:
    Мужской
    Да, конечно - потому что бытие противоречиво. Но когда они изобретаются специально, это меня не радует. Халкидонский догмат гласит
    Ali abdAllah нравится это.
  15. Махлуф

    Махлуф Well-Known Member

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    527
    Симпатии:
    405
    Пол:
    Мужской
    Ох, даже не успел загрузить. Ну, короче: Христос не Бог и не человек, а Богочеловек, т.е. состоит из двух природ, которые соединены "неслиянно и нераздельно". Потому что, если они разделятся, то это будет ересь несторианства, а если сольются, то Бог поглотит человека и это будет ересь монофизитства. А сверх того, из этого вытекает, что во Христе две воли, и кто этого не признаёт, тот - в ереси монофелитства.

    В V - VII вв. т.е. как раз при жизни Мухаммада (дбА) об этом спорили на каждом углу, обвиняли и проклинали друг друга.
    Зачем надо так затруднять веру?
    Насколько всё проще в исламе!

    А между тем, именно через очки этих догматов стали читать Инджил. И постановили, что читать его через другие очки неправильно...
    Последнее редактирование: 5 сен 2016
  16. Анна православная

    Анна православная Well-Known Member

    Регистрация:
    6 авг 2016
    Сообщения:
    1.203
    Симпатии:
    245
    Пол:
    Женский
  17. Анна православная

    Анна православная Well-Known Member

    Регистрация:
    6 авг 2016
    Сообщения:
    1.203
    Симпатии:
    245
    Пол:
    Женский

    Так и есть... Если я напишу книгу, меня отлучат от правослваной церкви. Но мне нужен соавтор-мужчина. Мусульманин.
  18. Анна православная

    Анна православная Well-Known Member

    Регистрация:
    6 авг 2016
    Сообщения:
    1.203
    Симпатии:
    245
    Пол:
    Женский
    Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.

    Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.


    Прости мненя, Анну грешную, Господи всемилостиве за ересь и бгохульство, но верю, что диавол и сатана был послан Тобою в тьму над бездной ещё прежде веков. И Иса был там... А посланником стоим Исусс стал Христом - крестом и терновым венцом прял дерево жизни и древо познания, а металлом (гвоздями, которыми пронзили его) принял цикл ослабления фен-шуй, а копьём, пронзившим его ребро принял поражение жены Адама.




    https://yandex.ru/images/search?tex...14-08/1408601938_unnamed.jpg&pos=1&rpt=simage
  19. Анна православная

    Анна православная Well-Known Member

    Регистрация:
    6 авг 2016
    Сообщения:
    1.203
    Симпатии:
    245
    Пол:
    Женский
    Господи, Единственный, прости мне мои пригрешения вольные и невольные, ведомые и неведаннии. Я в духе - зажгла свечу (огонь) у иконы Святой Торицы раннехристианской
  20. Анна православная

    Анна православная Well-Known Member

    Регистрация:
    6 авг 2016
    Сообщения:
    1.203
    Симпатии:
    245
    Пол:
    Женский
  21. Анна православная

    Анна православная Well-Known Member

    Регистрация:
    6 авг 2016
    Сообщения:
    1.203
    Симпатии:
    245
    Пол:
    Женский
    Боже, позволь мне, грешной, писать о Тебе лишь истину, находя её в истине до скончания века.

Поделиться этой страницей