9 сура - самая таинственная из всех!





  1. malik

    malik Заблокирован

    Регистрация:
    20 апр 2012
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    31
    Ассалам алейкум братья и сёстры.

    Хочу задать 2 вопроса, которые долгое время не дают мне покоя. Как Вы думаете, почему из всех священных сур Корана, только 9 сура (Ат-Тауба "Покаяние") имеет кардинальное различие в самом начале изложения от всех других? То есть, почему все суры начинаются с фразы; - Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного, а 9 сура - нет? И второй вопрос. Почему во многих старинных изданиях Корана существуют метки на строках и полях, выполненные с нанесением крови и лимфы человека? Очень интересно Ваше мнение. Заранее благодарен.

    Мир Вам!
  2. Adv Статус

    Реклама

       

  3. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.067
    Симпатии:
    6.335
    Пол:
    Мужской
    Ассаламу алайкум !

    1. Потому что аят с 1-29 являлись основой для ВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИКИ государства лишь на ближайшие годы, пока не будут повержены все неверные на территории Халифата. То есть это не на вечно, типа исключение. В вечности АЛЛАХ обязательно ХРАНИТ Договоры и здесь басмаля само собой разумеется.

    2. Дело в том, что оригинал Корана Усмана имеет на своих кожанных листах следы крови этого праведного халифа, которому отрубили голову во время чтения...
    Многие султаны считали за честь иметь у себя Оригинал и на этом фоне было очень много подделок..., на которые наносилась кровь оленя.

    Когда в 90-х годах в Ташкент привезли этот экземпляр, доставшийся амиру Тимуру в походе на Багдад, некоторые учёные историки предложили сделать анализ крови на страницах, но духовенство запретило..., якобы чтобы не дискредитировать остальные экземпляры.
    Ali abdAllah нравится это.
  4. malik

    malik Заблокирован

    Регистрация:
    20 апр 2012
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    31
    Ва алейкуму салам уважаемый Nasrolloh.
    Благодарю Вас за Ваш ответ. Ответьте пожалуйста на такие вопросы, для меня это очень интересно и важно. 1) То есть кровь появилась на Коране не специально, а по воле случая? 2) А зачем ещё использовали лимфу человека, или она принадлежала кому то другому существу? 3) Эти метки размещены над какими-то особыми аятами и словами или в хаотичном порядке? 4) Почему, если этим меткам не было найдено каких либо разумных объяснений, в последующем их начали копировать? 5) Как Вы думаете, если замысел этих меток был всё же не хаотичный а специальный, то для чего это было нужно? 6) Почему в различных восточных странах различные издания в большинстве случаев отличаются по количеству расставленных меток и месту расположения?

    Убедительная просьба к Вам, ответить в таком же порядке для составления мной полной картины по этому вопросу.

    Мир Вам!
  5. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.067
    Симпатии:
    6.335
    Пол:
    Мужской
    Думаю, что всё что связанно с кровью на Священном Писании связано лишь с желанием показать ИМЕНИЕ оригинал Корана Усмана или иммитация его и не более того.

    В Исламе следы крови человека на бумаге, на книге или где-либо в письме не являются никаким иным знаком, кроме как знаком отклонения от прямоты... ведь главное не пятна, а буквы-слова-смысл. Отсюда и название Корана - КалямуЛЛАХИ - Слово АЛЛАХА.
    Ali abdAllah нравится это.
  6. malik

    malik Заблокирован

    Регистрация:
    20 апр 2012
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    31
    Ассалам алейкум братья и сёстры, есть у кого нибудь ещё версии по данному вопросу?

    Мир Вам!
  7. Хадижка

    Хадижка New Member

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух братья и сестры.

    Мой вопрос тоже связан с сурой 9 аят 29.
    Сражайтесь с теми,
    Кто не верует в Аллаха и Последний День
    И не считает запрещенным то,
    Что недозволено Аллахом и посланником Его,
    И с теми из людей Писания (Святого),
    Кто Истины религии (Аллаха) не признал.
    (Сражайтесь с ними) до тех пор,
    Пока они вам дань платить не станут
    Своею собственной рукой, в смирении покорном.


    Одна девушка христианка да наставит ее Аллах на путь истинный и раскроет её сердце. привела этот аят как будто Ислам призывает убивать неверных. Можно ли растолковать пообширнее данный аят.
    ДжазакАллаху Хайран !!!
  8. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.784
    Симпатии:
    5.227
    Пол:
    Мужской
    Алейкум ас-салам сестра Хадижка!
    Рады приветствовать вас на форуме!:)

    По поводу интересуемого вас аята можно сказать, что ответ битвы с ними имеется уже в следующем аяте, где они открыто заявляют о своей приверженности к доктрине человекобожия. Думаю, вы знаете, что Ислам, прежде всего, борется с язычеством, прилагая все усилия для искоренения из умов мусульман. Поэтому, то, что сегодня есть среди иудеев и христиан -- это развращенная доктрина, которая не соответствует тому, что приносили в свое время пророки Муса и Иса (мир им). Ведь, как вы помните, прерогативой язычников было оскорбление принципов единобожия, где при неумении привести соответствующих логических доводов они брались за оружие, и джихаду мусульман в большей мере был присвоен оборонительный характер.

    Ислам призывает к миру и мирно договариваться со всеми, кто имеет отношение к доктрине единобожия. Поэтому, в некоторых аятах призывает мусульман быть с ними в мире, но до тех пор, пока они не последуют за какими-либо языческими суевериями, что уже является поводом для битвы с такими людьми.
    Так если они считают, что "из числа тех, кому было даровано писание", то нужно жить с ними в мире и согласии, а если переходят через грань этого утверждения, то со стороны мусульман является обязательным искоренение грани языческой склонности.
    Ажмебика нравится это.
  9. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.067
    Симпатии:
    6.335
    Пол:
    Мужской
    Знаете сколько видов войск есть?

    А знаете какие войска самые опасные и представляют самую бОльшую силу?

    войска спецпропаганды

    Можно воевать методами этих войск. И можно оказывать самое разрушиельное воздействие на противника. Причём не связываешься с убйиством людей...
    Ажмебика и Ali abdAllah нравится это.
  10. amr

    amr Active Member

    Регистрация:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    138
    Пол:
    Мужской
    قاتلوا.png àالتوبة.png قاتلوا.png àالتوبة.png Ассаляму алайкум
    [СУРА 9 : АЯТ 29]
    Здесь идёт речь о глаголе قاتلواкоторый , означает защищайтесь, сражайтесь,…
    , но не о глаголе اقتلوا который , означает убейте.

    ادفعوا - толкайте دافعوا- отталкивайте
    اقتلوا– убейте(ДЕЙСТВИЕ) قاتلوا- защищайтесь(ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ)
    قَاتِلُوا الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِاللَّـهِ وَلَا بِالْيَوْمِ الْآخِرِ وَلَا يُحَرِّمُونَ مَا حَرَّمَ اللَّـهُ وَرَسُولُهُ
    وَلَا يَدِينُونَ دِينَ الْحَقِّ مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ حَتَّىٰ يُعْطُوا الْجِزْيَةَ عَن يَدٍ وَهُمْ صَاغِرُونَ
    [9:29]
    Благодаря этому аяту мусульмане защищают себя , при этом жертвуя своей жизнью ,религией, своей землёй, ….​
    Умеют за себя постоять.​
    Если бы не воли , обещание Аллаха и этот аят мусульмане перестали бы существовать.​
    а не как ИНДЕЙЦЫ.​

    --- добавлено: 5 янв 2013 в 20:06 ---
    Ассаляму алайкум
    ArAli нравится это.
  11. ArAli

    ArAli Active Member

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    96
    Пол:
    Мужской
    2. Дело в том, что оригинал Корана Усмана имеет на своих кожанных листах следы крови этого праведного халифа, которому отрубили голову во время чтения...
    Асаляму алейкум брат. А кто отрубил и как это произошло?
  12. Musafir

    Musafir Active Member

    Регистрация:
    25 сен 2012
    Сообщения:
    253
    Симпатии:
    144
    Пол:
    Мужской
    Кто-нибудь может тафсир привести к этому аяту? Желательно не только Саади, а Ибн Кясира или Куртуби например? На мой взгляд здесь речь идёт не об обороне, а наступлении.
  13. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.067
    Симпатии:
    6.335
    Пол:
    Мужской
    Глагол قاتلوا является императивом третьей породой и сам уже указывает на совместность действия. То есть эта форма означает сражение, так как несёт значение совместность действия, а значит у тех, с кем къатилю тоже есть сабля.
    Но в то же время,не нужно думать, что это призыв просто махать саблей против сабли противника. Если вы помните, то Муса алайхи с-Салам также убил всех тех, кто соорудил золотого тельца для поклонения.

    Нужно обязательно понимать, что АЛЛАХ ведь не просто так ниспослал это в 7-м веке, а не в 20 и в 21 веке. Тогда нравы и сознание было одно, а теперь иное.
    Хватит уже мерить сознание людей в разное время, как и мерить аяты ясные для людей-адресатов.

    Ничего страшного, что АЛЛАХ ниспослал слова сражайтесь или убивайте. В те времена нравы были такими, так что стоять и ждать, когда на вас обрушится меч варваров и неверных глупо было бы.

    Этот глагол къааталя в этой породе №3 не может употребляться к людям безоружным! Эта и шестая порода такъааталя также несёт такое же значение совместности действия.
    Sakina, Amira, Matador и 2 другим нравится это.
  14. amr

    amr Active Member

    Регистрация:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    138
    Пол:
    Мужской
    السلام عليكم
    Ассаляму алайкум


    У Вас не правильная информация :):) , не буду спрашивать от куда Вы это взяли :):) , думаю достаточно прочитать этот аят :[2:54]

    وَإِذْ قَالَ مُوسَىٰ لِقَوْمِهِ يَا قَوْمِ إِنَّكُمْ ظَلَمْتُمْ أَنفُسَكُم بِاتِّخَاذِكُمُ الْعِجْلَ فَتُوبُوا إِلَىٰ بَارِئِكُمْ فَاقْتُلُوا أَنفُسَكُمْ ذَٰلِكُمْ خَيْرٌ لَّكُمْ عِندَ بَارِئِكُمْ فَتَابَ عَلَيْكُمْ ۚإِنَّهُ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيم ُ
    Вот сказал Муса (Моисей) своему народу: «О мой народ! Вы были несправедливы к себе, когда стали поклоняться тельцу. Покайтесь перед своим Создателем и убейте сами себя. Так будет лучше для вас перед вашим Создателем». Затем Он принял ваши покаяния. Воистину, Он -
    Принимающий покаяния, Милосердный.

    Таким образом пророк Моисей не убил кто соорудил ,поклонялся золотому тельцу ,даже в том числе «ассамирий» سَامِرِيُّ , ваятелю золотого тельца .
    Это был приказ АЛЛАХА , что бы они сами убили себя , как сказано выше в аяте .
    По поводу глаголов قَاتِلوا , اُقْتُلواесли они для Вас имеют один и тот же перевод , то Вы можете остаться при своём мнение , но это не верно :):) .

    Потому что на арабском языке эти глаголы имеют разное значение .
    Вот посмотрите внимательно قَاتِلوا , اُقْتُلوا Неужели это один и тот же глагол .
    Заранее спасибо :):);) .
    و الله من وراء القصد
    АЛЛАХ НАША ЦЕЛЬ
  15. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.067
    Симпатии:
    6.335
    Пол:
    Мужской
    عليكم السلام
    уа алайкум ас-Салам!

    Укътулю - убивайте. От первой породы приказ, чтобы лишить жизни.
    Катилю - сражайтесь. От третьей породы, чтобы противостоять.

    Это общеизвестный библейский факт, что праведник Муса алайхи с-Салам и его сторонники "убили" ту часть народа, которая стояла на смерть за тельца. Но это библейская трактовка "убили".
    Но есть мнение.
    Что это произошло по приказу АЛЛАХА - убить самих себя. Вдумайтесь в то, что я вам сейчас скажу.
    Какая вам разница, они - многобожники убили самих себя 1- своей саблей или 2- нарвавшись на саблю праведников???
    А слова эти являются аятом - Знамением, говорящим что убить себя перед АЛЛАХОМ лучше..., чем быть мушриком. Ведь нет греха большего,чем ширк. И вот появились обнажённые сабли праведника и его людей..., но ведь и его люди вернее, кто встал за Мусу также сооружали тельца и все нарвались... То есть они сами пошли на смерть от друг друга. Таким образом народ убивал самого себя.
    Sakina, Ali abdAllah и Ажмебика нравится это.
  16. Musafir

    Musafir Active Member

    Регистрация:
    25 сен 2012
    Сообщения:
    253
    Симпатии:
    144
    Пол:
    Мужской
    да...смотрю здесь муфассиры покруче есть))
  17. amr

    amr Active Member

    Регистрация:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    138
    Пол:
    Мужской
    1346007497524.gif
    ا اخي Брат Musafir

    Сказав эти слова для меня например означает два варианта :
    1вариант.
    Вы издеваетесь над нами или над муфассирами (не уважение к муфассирами)
    себя не считаю муфассиром .
    يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا يَسْخَرْ قَوْمٌ مِّن قَوْمٍ عَسَىٰ أَن يَكُونُوا خَيْرًا مِّنْهُمْ
    وَلَا نِسَاءٌ مِّن نِّسَاءٍ عَسَىٰ أَن يَكُنَّ خَيْرًا مِّنْهُنَّ ۖ
    وَلَا تَلْمِزُوا أَنفُسَكُمْ وَلَا تَنَابَزُوابِالْأَلْقَابِ
    بِئْسَ الِاسْمُ الْفُسُوقُ بَعْدَ الْإِيمَانِ ۚ
    وَمَن لَّمْ يَتُبْ فَأُولَـٰئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ
    [49:11]Кулиев
    О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками.

    Аузу биллах اعوذ بالله
    Я так не думаю


    Значить точно относитесь ко 2му варианту
    2 вариант.
    Вы очень хорошо знаете арабский язык и знаете кто это такой Муфсир مفسر .
    Так давайте не скромничайте и лучше помогите понять , хотя бы перевод .
    Ждем
    Да воздаст АЛЛАХ Вас благо
    Заранее спасибо .
    Sakina и Ажмебика нравится это.
  18. amr

    amr Active Member

    Регистрация:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    138
    Пол:
    Мужской
    1346007497524.gif
    Убить - это действие с одной стороны .
    Сражаться - это действие с обеих сторон
    И я так и ответил нашей сестре на ее вопрос:
    И таким образом у нас разногласий нет .

    Спасибо что откликнулись на мой вопрос
    Я уважаю людей , которые говорят вот мой источник.

    Мнению не нужен источник . каждый при своем мнение .
    А вот информация нуждается в подтверждениях ( источник).
    Может не правильно выразился на русском , но я думаю что Вы меня поняли
    Вот насчет этого я вообще не спорю , полностью согласен .у меня несколько версий , в том числе и библейские , и все они сходятся в этом .
    Но вот видите Моисей (Муса А.С) не кого не убивал приказ был им направлен , и Моисей (Муса А.С) все лишь передал приказ АЛЛАХА .
    Если Моисей (Муса А.С) убил их получилась бы казнь , а казнь ( опущение грехов) , но не покаяние .
    Моисей (Муса А.С) в это время молился АЛЛАХУ , что бы он им простил их грех (большой грех), и когда достигло число убитых в несколько десяток тысяч (разные версии , разные цифры ) , АЛЛАХ сказал я прощаю твоему народу .

    Да воздаст АЛЛАХ Вам благо
    Заранее спасибо .
    Sakina нравится это.
  19. Musafir

    Musafir Active Member

    Регистрация:
    25 сен 2012
    Сообщения:
    253
    Симпатии:
    144
    Пол:
    Мужской
    ассаламу алейкум, брат! не обижайся, это же шутка была))
    ты прочитай, я же выше просил привести тафсир, но вы продолжили дискуссию...
    так что брат я не издеваюсь, за напоминание спасибо.
    Арабский я знаю не очень хорошо, но я его изучаю би'ауниллях..до вас мне далеко я думаю уаллаху а'лям.
    Просто я думаю, что надо приводить автормтетные тафсиры в первую очередь.
    NasrOlloh нравится это.
  20. just another muslim

    just another muslim Well-Known Member

    Регистрация:
    25 фев 2013
    Сообщения:
    1.637
    Симпатии:
    3.200
    Пол:
    Мужской
    вот тафсир ибн Кясира на этот аят.


    Аллах Всевышний сказал:
    َ ـﺑ َماَﺮَﺤْﻟا َﺪ ِﺠْﺴَﻤْﻟا اﻮُﺑَﺮْﻘَـﻳ َﻼَﻓ ٌﺲَﺠَﻧ َنﻮُﻛِﺮْﺸُﻤْﻟا ﺎَﻤﱠﻧِإ اﻮُﻨَﻣَآ َﻦﻳِﺬﱠﻟا ﺎَﻬﱡـﻳَأ ﺎَﻳ اَﺬَﻫ ْﻢِﻬِﻣﺎَﻋ َﺪْﻌ
    ٌﻢﻴِﻜَﺣ ٌﻢﻴِﻠَﻋ َﻪﱠﻠﻟا ﱠنِإ َءﺎَﺷ ْنِإ ِﻪِﻠْﻀَﻓ ْﻦِﻣ ُﻪﱠﻠﻟا ُﻢُﻜﻴِﻨْﻐُـﻳ َفْﻮَﺴَﻓ ًﺔَﻠْـﻴَﻋ ْﻢُﺘْﻔِﺧ ْنِإَو
    (28) О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистыми.
    И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети.
    Если же вы боитесь бедности, то Аллах обеспечит вас богатством из Своей милости,
    если пожелает. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый.

    َمﱠﺮَﺣ ﺎَﻣ َنﻮُﻣﱢﺮَﺤُﻳ َﻻَو ِﺮ ِﺧَْﻵا ِمْﻮَـﻴْﻟﺎِﺑ َﻻَو ِﻪﱠﻠﻟﺎِﺑ َنﻮُﻨِﻣْﺆُـﻳ َﻻ َﻦﻳِﺬﱠﻟا اﻮُﻠِﺗﺎَﻗ ُﻪُﻟﻮُﺳَرَو ُﻪﱠﻠﻟا
    َنوُﺮِﻏﺎَﺻ ْﻢُﻫَو ٍﺪَﻳ ْﻦَﻋ َﺔَﻳْﺰِﺠْﻟا اﻮُﻄْﻌُـﻳ ﻰﱠﺘَﺣ َبﺎَﺘِﻜْﻟا اﻮُﺗوُأ َﻦﻳِﺬﱠﻟا َﻦِﻣ ﱢﻖَﺤْﻟا َﻦﻳِد َنﻮُﻨﻳِﺪَﻳ َﻻَو
    (29) Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха,
    ни в Последний день, и которые не считают запретным то, что запретили Аллах
    и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут
    собственноручно платить дань, оставаясь униженными.

    Аллах повелевает верующим, которые чисты своей верой и телом, изгонять из Запретной
    мечети многобожников, которые являются нечистотами в религиозном смысле. И чтобы они
    вообще не приближались к Запретной мечети после ниспослания этого аята, который был
    ниспослан в девятом году по хиджре. По этой причине посланник Аллаха (да благословит его
    Аллах и приветствует) послал Абу Бакра ас-Сыддика (да будет доволен им Аллах) в тот год,
    чтобы тот возвестил многобожникам, что после этого года ни один многобожник не должен
    приходить в Хадж, и никто не совершал обход Каабы нагишом. Так Аллах завершил это дело и
    решил, таким образом, в Шариате и в жизни.

    Абдур-Раззак передает со слов ибн Джурайджа, что Джабир ибн Абдулла прокомментировал
    слова Аллаха: ﴿ َﺪْﻌَـﺑ َماَﺮَﺤْﻟا َﺪ ِﺠْﺴَﻤْﻟا اﻮُﺑَﺮْﻘَـﻳ َﻼَﻓ ٌﺲَﺠَﻧ َنﻮُﻛِﺮْﺸُﻤْﻟا ﺎَﻤﱠﻧِإ اَﺬَﻫ ْﻢِﻬِﻣﺎَﻋ ﴾ «Воистину, многобожники
    являются нечистыми. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной
    мечети» – если эти многобожники не являются рабами или зиммиями 1
    .


    1 Зиммии - неверные, живущие под защитой исламского государства взамен на подушную подать – джизью. 18

    Имам Абу Амр аль-Ауза’и сообщает, что халиф Умар ибн Абдуль-Азиз написал указ всем своим
    наместникам, чтобы те запрещали заходить евреям и христианам в мечети мусульман,
    основываясь на слова Всевышнего Аллаха: ﴿ ٌﺲَﺠَﻧ َنﻮُﻛِﺮْﺸُﻤْﻟا ﺎَﻤﱠﻧِإ ﴾ «Воистину, многобожники
    являются нечистыми»

    Ата прокомментировал слова Аллаха: ﴾اَﺬـَﻫ ْﻢِﻬِﻣﺎَﻋ َﺪْﻌَـﺑ َماَﺮَﺤْﻟا َﺪ ِﺠْﺴَﻤْﻟا ْاﻮُﺑَﺮْﻘَـﻳ َﻼَﻓ﴿ «И пусть они после
    этого их года не приближаются к Заповедной мечети - Заповедная территория (вся Мекка) вся
    является мечетью».
    Этот священный аят указывает на то, что многобожники нечисты, в то время как верующие
    являются чистыми, как сказано в достоверном хадисе: » ﺲُﺠْﻨَـﻳ َﻻ ُﻦِﻣْﺆُﻤْﻟا « «Верующий не бывает
    нечистым». Но это не означает, что тела и сами по себе многобожники являются нечистотами,
    т.к. разрешено питаться едой обладателей Писания. Некоторые последователи захиритского
    (буквалисты) мазхаба считают, что тела многобожников тоже являются нечистыми.

    Слово Аллаха: ﴾ِﻪِﻠْﻀَﻓ ﻦِﻣ ُﻪﱠﻠﻟا ُﻢُﻜﻴِﻨْﻐُـﻳ َفْﻮَﺴَﻓ ًﺔَﻠْـﻴَﻋ ْﻢُﺘْﻔِﺧ ْنِإَو﴿ «Если же вы боитесь бедности, то Аллах
    обеспечит вас богатством из Своей милости»

    Мухаммад ибн Исхак сообщает, что некоторые люди стали говорить, что (в связи с этими
    аятами) рынки опустеют, торговля будет разрушена, и потеряна вся прибыль». И тогда Аллах
    ниспослал: ﴾ِﻪِﻠْﻀَﻓ ﻦِﻣ ُﻪﱠﻠﻟا ُﻢُﻜﻴِﻨْﻐُـﻳ َفْﻮَﺴَﻓ ًﺔَﻠْـﻴَﻋ ْﻢُﺘْﻔِﺧ ْنِإَو﴿ «Если же вы боитесь бедности, то Аллах
    обеспечит вас богатством из Своей милости, из других источников. ﴾َءﺂَﺷ نِإ﴿ Если пожелает – и
    до слов: ﴾َنوُﺮِﻐـَﺻ ْﻢُﻫَو﴿ И они униженные» – т.е. это замена утраты торговли, которую вы
    боялись. С порыванием всех уз с многобожием, Аллах даровал им джизью (подушную подать) от
    обладателей Писания. Так передали: ибн Аббас, Муджахид, Икрима, Саид ибн Джубайр, Катада,
    ад-Даххак и другие.
    ِإ﴿ ﴾ٌﻢﻴِﻠَﻋ َﻪﱠﻠﻟا ﱠن «Воистину, Аллах Знающий» – о том, что полезно вам. ﴾ٌﻢﻴِﻜَﺣ﴿ «Мудрый» – в том,
    что повелевает и запрещает, т.к. Он совершенен в Своих словах и действиях. Благословен и
    Всевышен, Он, заменил эти виды заработка на сборы джизьи с зиммиев.

    Аллах говорит:
    ﴿ ُﻪُﻟﻮُﺳَرَو ُﻪﱠﻠﻟا َمﱠﺮَﺣ ﺎَﻣ َنﻮُﻣﱢﺮَﺤُﻳ َﻻَو ِﺮِﺧَْﻵا ِمْﻮَـﻴْﻟﺎِﺑ َﻻَو ِﻪﱠﻠﻟﺎِﺑ َنﻮُﻨِﻣْﺆُـﻳ َﻻ َﻦﻳِﺬﱠﻟا اﻮُﻠِﺗﺎَﻗ
    َﺔَﻳْﺰ ِﺠْﻟا اﻮُﻄْﻌُـﻳ ﻰﱠﺘَﺣ َبﺎَﺘِﻜْﻟا اﻮُﺗوُأ َﻦﻳِﺬﱠﻟا َﻦِﻣ ﱢﻖَﺤْﻟا َﻦﻳِد َنﻮُﻨﻳِﺪَﻳ َﻻَو َنوُﺮِﻏﺎَﺻ ْﻢُﻫَو ٍﺪَﻳ ْﻦَﻋ ﴾
    «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний
    день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не
    исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, и они
    униженные».

    Тем, что обладатели Писания не уверовали в Мухаммада (да благословит его Аллах и
    приветствует), у них не остается правильной веры и в других посланников и в то, с чем они
    пришли. Они следуют своим религиям лишь потому, что это соответствует их страстям, их идеям
    и идеям предков, а не потому, что это религия Аллаха и его Шариат. Ведь если бы они истинно
    верили в то, что у них в руках из Писания, это непременно привело бы их к вере в Мухаммада (да
    благословит его Аллах и приветствует). Т.к. все древние пророки принесли вести о
    Мухаммаде(да благословит его Аллах и приветствует)и повелели следовать за ним. И когда он
    пришел, они не уверовали в него, хотя он самый благородный из них. Тогда стало ясно, что они
    придерживаются Писаний древних пророков не потому, что они пришли от Аллаха, а потому что 19

    это соответствует их страстям. И так, как они не уверовали с господина всех пророков, самого
    достойного из них, им не поможет их вера в остальных пророков. Поэтому Аллах сказал:
    ﴿ ُﻪُﻟﻮُﺳَرَو ُﻪﱠﻠﻟا َمﱠﺮَﺣ ﺎَﻣ َنﻮُﻣﱢﺮَﺤُﻳ َﻻَو ِﺮِﺧَْﻵا ِمْﻮَـﻴْﻟﺎِﺑ َﻻَو ِﻪﱠﻠﻟﺎِﺑ َنﻮُﻨِﻣْﺆُـﻳ َﻻ َﻦﻳِﺬﱠﻟا اﻮُﻠِﺗﺎَﻗ
    ْﻢُﻫَو ٍﺪَﻳ ْﻦَﻋ َﺔَﻳْﺰِﺠْﻟا اﻮُﻄْﻌُـﻳ ﻰﱠﺘَﺣ َبﺎَﺘِﻜْﻟا اﻮُﺗوُأ َﻦﻳِﺬﱠﻟا َﻦِﻣ ﱢﻖَﺤْﻟا َﻦﻳِد َنﻮُﻨﻳِﺪَﻳ َﻻَو َنوُﺮِﻏﺎَﺻ ﴾
    «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний
    день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не
    исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, и они
    униженные».

    Этот аят был ниспослан с повелением сражаться с людьми Писания после того, как язычники
    были побеждены, а люди стали заходить в религию Аллаха толпами. Как только Аравийский
    полуостров пошел по прямому пути, Аллах приказал Своему посланнику сражаться с
    обладателями двух Писаний – с иудеями и христианами. И было это на девятом году хиджры.
    Тогда посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)приготовился для сражения с
    римлянами, призвал к этому людей и объявил о своем намерении. Затем разослал глашатаев по
    окрестностям Медины и собрал около тридцати тысяч воинов. Некоторые люди из числа
    лицемеров Медины и другие не выступили в поход, а остались дома, и было это в засушливый год.
    Стояла страшная жара. Он выступил по направлению Шама для войны с римлянами, и достиг
    Табука, там он(да благословит его Аллах и приветствует) оставался на колодцах Табука около
    двадцати дней. Затем он возвел мольбу совета с Аллахом по поводу возвращения из-за трудного
    положения и слабости людей, как мы расскажем об этом позднее. Некоторые приводят этот аят
    как довод на то, что джизья взимается только с людей Писания и огнепоклонников, т.к. есть хадис
    о том, что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)взимал с огнепоклонников
    плату. На этом же мнении имам аш-Шафии и имам Ахмад. Имам Абу Ханифа считает, что нужно
    взимать со всех иноверцев, людей Писания или язычников, но джизья не взимается с людей
    Писания из арабов (имам Абу Ханифа дает им выбор между принятием Ислама или сражение).
    Имам Малик считает, что джизья взимается со всех: с людей Писания, с огнепоклонников и с
    язычников. Доводы на те, или иные мнения можно найти в соответствующих книгах.

    Слово Аллаха: ﴿ َﺔَﻳْﺰ ِﺠْﻟا اﻮُﻄْﻌُـﻳ ﻰﱠﺘَﺣ ﴾ «Пока они не станут платить дань, – отдавать ее.
    ﴿ ٍﺪَﻳ ْﻦَﻋ ﴾ Собственноручно, – подобострастно . ﴿ َنوُﺮِﻏﺎَﺻ ْﻢُﻫَو ﴾ И они униженные», - опозоренные,
    умаленные, оскорбленные. Именно поэтому запрещено возвеличивание или поднимание зиммиев
    над мусульманами. Ведь они униженные, несчастные.

    Муслим, передает со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах),что посланник Аллаха(да
    благословит его Аллах и приветствует)сказал:
    » اوُءَﺪْﺒَـﺗ َﻻ ﻪِﻘَﻴْﺿَأ ﻰَﻟِإ ُﻩوﱡﺮَﻄْﺿﺎَﻓ ٍﻖﻳِﺮَﻃ ﻲِﻓ ْﻢُﻫَﺪَﺣَأ ْﻢُﺘﻴِﻘَﻟ اَذِإَو ،ِم َﻼﱠﺴﻟﺎِﺑ ىَرﺎَﺼﱠﻨﻟاَو َدﻮُﻬَـﻴْﻟا «
    «Не приветствуйте иудеев и христиан первыми, а если встретите кого-нибудь из них, то
    прижимайте к краю дороги». Именно поэтому Умар ибн аль-Хаттаб поставил им условия,
    которые унижали бы их.
    Многие имамы в своих сборниках хадисов упоминают пересказ от Абдур-Рахмана ибн Ганама
    аль-Ашари: «Я написал повелителю правоверных Умару ибн аль-Хаттабу, когда христиане Шама
    заключили мирный договор с мусульманами: «С именем Аллаха Милостивого Милосердного.
    Это письмо рабу Аллаха повелителю правоверных Умару ибн аль-Хаттабу от христиан города
    такого-то. Когда вы (мусульмане) пришли к нам, мы попросили у вас безопасности для себя, для
    своего потомства, нашего имущества, и единоверцев. Мы в свою очередь обязуемся не строить в
    городе и вокруг него ни монастыря, ни церкви, ни часовни, ни кельи монаха. И не восстанавливать
    то, что разрушилось из этого. Не использовать храмы во враждебных целях против мусульман.
    Мы не станем, препятствовать, мусульманам отдыхать в наших храмах, и открывать двери для путников и странников и днем и ночью. Обязуемся кормить проходящего путника из мусульман
    три дня, и не давать приют в наших храмах и домах шпионам. Обязуемся не скрывать обман или
    предательство от мусульман. Не учить наших детей Корану. И не демонстрировать ширк, не
    призывать к нему, не препятствовать нашим близким, принимать Ислам, если они захотят.
    Оказывать почет мусульманам и вставать на наших собраниях перед ними, если они пожелают
    сесть. Не уподобляться им ничем в одежде, ни головным убором, ни тюрбаном, ни обувью, ни
    прической, ни речью, ни прозвищами, не ездить в повозках, не вешать оружие на плечо, и не
    носить ничего из оружия с собой. Не делать свои печати на арабском, не продавать вино.
    Обязуемся остригать волосы на лбу, носить свою традиционную одежду, и не носить пояса. Не
    устанавливать кресты снаружи церквей, не ставить кресты или наши писания на дорогах
    мусульман и на их рынках. Не звонить в колокола, кроме как тихо, и не читать наши молитвы
    громко в наших церквях в присутствии мусульман. Не зажигать факела и не причитать громко
    на похоронных процессиях на дорогах мусульман и на их рынках. Не хоронить наших мертвых
    рядом с мертвыми мусульман. Не покупать пленных, захваченных мусульманами. Указывать
    дорогу мусульманам. Не заглядывать в их дома». Когда я принес это Умару, и он прочитал, он
    повелел добавить: «И не бить никого из мусульман». Мы и наши единоверцы обязуемся
    соблюдать эти условия взамен на безопасность. Если мы нарушим что-то из этих условий, то
    нет над нами покровительства, и вы имеете право поступать с нами как с врагами».
    Pretty нравится это.

Поделиться этой страницей