Что выше: вера или закон?



Светильник-ночник, красивый Арабский
Мусульманский светильник
Отличный подарок для мусульман!



  1. saahriktu

    saahriktu Member

    Регистрация:
    10 фев 2018
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    24
    Пол:
    Мужской
    Я только что в соседней теме раскрывал, что под "законом" можно подразумевать самое разное.
  2. Авраам Иври

    Авраам Иври Member

    Регистрация:
    15 дек 2017
    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    Если Христианство принципиально не от мира Божьего - то значит оно по вашему, от мира Сатаны???
  3. Авраам Иври

    Авраам Иври Member

    Регистрация:
    15 дек 2017
    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    Знаю! Под "законом" подразумевается весь Танах, а не только одно Пятикнижие..
  4. saahriktu

    saahriktu Member

    Регистрация:
    10 фев 2018
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    24
    Пол:
    Мужской
    Несмотря на то, что мир сотворён Богом, он уже давно не тот мир, что был сотворён Богом. Зло через человека вошло в мир и заразило мир. Теперь человек и мир страдают и умирают. И именно в этом смысле диавол и назван "князем мира сего". Но, этому будет положен предел. Поэтому когда речь идёт о картине в целом, а не о том, что сейчас, то "князем мира" могут называть и Самого Бога. Ведь это именно Он положит этому предел.
  5. saahriktu

    saahriktu Member

    Регистрация:
    10 фев 2018
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    24
    Пол:
    Мужской
    У вас может быть и так. Христане доводят мысль до логического конца и отделяют временные костыли (которые не могут быть для всех одинаковыми, поскольку души у людей разные и в разном состоянии) от вечных призывов к тому, чтобы быть настолько совершенными насколько Совершенен Бог.
  6. Vasya

    Vasya New Member

    Регистрация:
    12 май 2018
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Думаю что то и то важно.Вера в принципе в себя вмещает и то и то,но до такой веры нужно ещё сильно дорасти(хотя наверное тогда следует написать это слово с большой буквы).А пока этой веры нет,то нужно следовать закону дабы не сбиться с Пути.Но если жить по закону долго,а внутреннего развития не происходит,то закон(то что подразумевается под ним в рамках статьи конечно) становится пустым и теряет смысл.Думаю что есть Вера и вера и Закон и закон,и это совершенно противоположные понятия,хотя внешне они и похожи.
  7. Улугбек

    Улугбек Well-Known Member

    Регистрация:
    18 мар 2014
    Сообщения:
    2.978
    Симпатии:
    2.618
    Пол:
    Мужской
    Чисто моё мнение

    Вера (ииман) и Закон (Тора) непротивопоставимые вещи.
    Это как солнце (Свет) и загорать или греться в лучах его.
    Издан Закон..., и я Верю, что он справедливый и следую ему. Если не верю в его справедливость, то не следую.
    Дорога... и мой выбор следовать по ней или нет.
    Улица и мой выбор.
    Нечто объективное и нечто субъективное.

    Нельзя их противопоставлять.
    Называть Тору ветхим заветом то же самое, что веткам ствол дерева считать устаревшим...
    или перейдя во второй класс, считать, что азбука из первого класса - устаревший учебник..., хотя будут ещё первоклашки!!!

    В Коране сказанные слова в суре Аъла были в первых свитках Ибрахима и Мусы... лишь повторенное для арабов...
    andry, Евгений 2 и Sakina нравится это.
  8. iunusmirza

    iunusmirza Active Member

    Регистрация:
    21 дек 2015
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    74
    Пол:
    Мужской
    Через Мухамада Аллах им-роду Ибрахима восстановил Тору с заповедями-судом Аллаха.
    В Коране есть разъяснение некоторых спорных законов в Торе, в писаниях для сынов Исраиля. Это как по звездам в ночи искать путь к Нему, когда вокруг темно и не возможно определить кто есть кто(кто враг а кто друг). Мухаммад как звезда Сириус на небе по которому бедуины определяют направление пути. Чтоб Аллах им воздал в последней жизни!
    В Евангелии вы уже видите конец пути на горизонте с восходом солнца, Аллах через посланника Своего освящает всех и все вокруг. И кто успеет войти в место благословенное, пока не закрыли двери города, то те победители. Ведь с полным восходом солнца на небе(когда вы увидите Его) двери этого города будут закрыты!
  9. Н.И.Ш.

    Н.И.Ш. Active Member

    Регистрация:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    122
    Пол:
    Мужской
    Что важнее – личное или божественное? Казалось бы – тупейший вопрос. Но это не так, если взглянуть на него под определённым углом.

    Ты – лицо, личность, и до «известного» момента в тебе действует только личные интересы. Если же речь идёт о вмещении тобою Учения Бога, то, выходит, что этому вмещению должен соответствовать твой личный интерес, а иначе – никак.
    Личный интерес насквозь эгоистичен, то есть, служа себе, служит Сатане. Но иного претендента нет. Состояние вмещённости Учения – состояние божественное, но без устремлённого к нему личного интереса оно не состоится.
    Следовательно, пока ты еще не более, чем тупой раб собственных интересов, таким твоим особым интересом может быть лишь твоя соблазнённость Учением как соблазном. Соблазн же есть ловушка, скандаллон, западня – в данном случае, обман относительно Учения («Все вы мною соблазнитесь – впадёте в обман относительно Меня»).
    Однако западня западне – рознь. Если ты оказался в ловушке Учения, то ты находишься именно в ней. Исследуя её как само Учение, даже и не подозревая, что ты пребываешь во лжи относительно него, ты, всё же, пусть и кривыми путями, исследуешь его, а не что-нибудь иное.
    В этом факте содержится невеликая, но возможность обнаружить себя однажды находящемся в западне. Всякий проблеск на твоём кривом пути обнаружения себя в ловушке является порцией реального Откровения, нисходящего на тебя. Откровение неотделимо в человеке от обнаружения им себя во лжи. Момент обнаружения себя во лжи – момент свободы от неё, а чувственный признак этого момента – своеобразная радость лёгкости облегчённого на эту порцию сознания, которую (радость) ни с чем перепутать не удастся.
    Но лишь всецелое обнаружение себя в западне освобождает от всей западни, тогда как световые порции склонны погасать, стушевываться перед тьмой наступившего в данное время заблуждения.
    Спасение в том, чтобы собрать все силы твоей способности обращения к твоей памяти – к памяти о бывших уже порционных вспышках радости открытий – явно не собственных, но совершенно чудесным образом произошедших именно с тобой. Накопление этого истинного богатства – этих воспоминаний – может оказаться достаточной помощью, чтобы ты выстоял в конечном счёте перед наступившей в тебе тьме заблуждения, ибо и то, и другое сойдутся в одном настоящем.
    Если же ты никогда и никак не вляпаешься в ловушку Учения собственными личными интересами, то нет-и-не-было того, из чего бы ты мог выкарабкаться как отшлифованный на этом пути её режущими кромками от всего своего личного.
    Имей в виду неизбежность описанных затруднений на Пути. Всякий стартующий в начале его слаб как начинающий ходить младенец, а набирать силу ему дано лишь в процессе неустанного движения сквозь крепатуру сознания: сквозь его ржавый скрип, шум, треск – индивидуальный аналог шума-рёва племени-социума. Но иного реального Пути нет – к звёздам только через тернии, что значит: дойдёшь, не сошедши – станешь Звездой.

    Так что важнее – божественное или личное? Поначалу важнее личное, но лишь потому, что божественного попросту нет – ты его выдумал, соблазнённый слухами. Но без начала (лиха беда – начало) невозможен конец. Тем более – середина.
  10. Улугбек

    Улугбек Well-Known Member

    Регистрация:
    18 мар 2014
    Сообщения:
    2.978
    Симпатии:
    2.618
    Пол:
    Мужской
    Личное вполне может являться божественным.
    Это как противопоставлять лицо и бледность или лицо и смуглость.
  11. Ибн Алим

    Ибн Алим Active Member

    Регистрация:
    12 май 2018
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    52
    Пол:
    Мужской
    Тут Вы путаете личность с индивидуальностью, а это принципиально разные вещи: индивидуум действительно - самозамкнутое эго. Личность - это лицо, открытое Другому (прежде всего - Богу).
  12. Н.И.Ш.

    Н.И.Ш. Active Member

    Регистрация:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    122
    Пол:
    Мужской
    … Плоть – не дух; плоть и дух соотносятся как форма и смысл. Плоть есть форма, внешнее. Форм нематериальных (форм слов, речей, идей, организаций и т.д.), по крайней мере, не меньше, чем форм материальных. Здешние люди – формалисты и этот их формализм несопоставимо более глубок, чем то, что они видят за собственным термином того же звучания.

    Реальное восприятие отводит форме место формы, а смыслу – место смысла. Само же оно единит форму и смысл, являясь их целостностью. Такое восприятие есть реальное понимание.

    Человек этого мира не видит ни в его вещах, ни в словах Бога ничего, кроме формы – внешнего, плотского. Могут возразить: это невозможно, потому что восприятие не состоится, если ему дана одна лишь форма – оно будет в этом случае равно мёртвому восприятию плёнки фотоаппарата. Это замечание совершенно верно, но верно лишь – формально. Ибо человек этого мира подменяет реальные смыслы вещей и слов смыслами отсебятины – субстанцией своего-собственного, которая является по сути внешним, то есть всё той же плотью, формой; он воспринимает и действует, он живёт как только внешний.
    Всё своё-собственное есть плоть – плоть как несовместимое с Духом. Но что есть в этом мире несобственное, кроме вещей, не созданных людьми? Собственное не существует само по себе: собственное – невидимое глазу и нефиксируемое никаким прибором науки излучение собственника.
    Так что, вопрос поставлен некорректно: надо бы – но кто в этом мире не собственник? Однако задавать этот вопрос людям – то же, что спрашивать рыб моря: «Кто из рыб этой воды – не рыба?». Ибо все здесь – рыбы всеобщего моря собственного, именуемого так же (моря) землёй, этим миром, чревом.

    Христос учит: от плоти рождается только плоть, а Дух рождается исключительно от Духа (Ин.3.6). И что же: как читает человечество слова И Слово [которое есть Дух] стало плотью (Ин.1.14)? Их дружно читают как описание картинки физиологического рождения из чрева Марии плотского Христа – но каким-то образом от Духа, то есть не от её мужа, Иосифа. Где тут плоть? Она – в сердцах читающих; она зовётся даже крайней плотью, которая, по Богу, только и должна быть обрезана (Втор.10.16 и др.). Она – собственничество присвоивших себе суть говоримого Богом, а делается это не иначе, чем способом подмены смысла Бога смыслами отсебятины. Отсюда – великая тема антихриста, в котором главное – греческое анти, что значит вместо: подлог, подмена. Антихрист – продукт всякого, имеющего свой-собственный взгляд на Христа, а собственный значит лишь одно – присвоенный себе, мой, наш – больше ничего. Антихрист есть плоть от плоти собственников, поскольку собственник не в состоянии родить Дух, а в Марии был, что и описано, Дух – в ней была Вера, которая есть Святой Дух, чего религиозные собственники не знали и не знают, потому что знать не могут.

    Пока крайняя плоть сердца не обрезана, то есть не отброшена, все слова Бога будут наполняться не высшим Наполнением (Еф.1.23 и др.), а плотью отсебятины …
    Последнее редактирование: 16 май 2018
  13. Севгили

    Севгили Member

    Регистрация:
    27 янв 2018
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Женский
    Что выше: вера или закон - вопрос немного некорректен. Вроде как с легкой руки протестантов ( поднявших с 16 века "протест" против некоторых надуманностей католической (западной) церкви, а именно, практики индульгенций, обоснованной католической же выдумкой о сверхдолжных заслугах святых), считается, что христиане пытаются оправдаться только верой, вне зависимости от закона ( якобы). На самом деле в восточном христианстве (православии ) никакого конфликта между верой и законом нет и не было. И лучше всего на эту тему в Новом завете высказался апостол Иаков ( первый епископ Иерусалимской церкви, он же был председательствующим на первом апостольском соборе, о котором рассказывается в Деяниях апостолов. Одно из его посланий церквям вошло в канон Нового завета):
    Что пользы, братия, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто нибудь из вас скажет им: грейтесь и питайтесь, но не даст потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь : "ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един. Хорошо делаешь. И бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего. Видишь ли, что вера содействовала делам его, а делами вера достигла совершенства? ( Иак. 2:14-22).

    Итак, вот она, золотая формула соотношения веры и закона: вера содействует делам, и именно делами вера достигает совершенства.

    Возникает вопрос, что же, был ли неправ ап. Павел, утверждавший, что мы спасаемся через веру. Нет, конечно. Потому что если ап. Иаков говорит об умозрительной вере и законе, как вере деятельной, то ап. Павел раскрывает понятия Закона и Благодати, греха и спасения, Креста и Воскресения. И опять таки пример Авраама показывает, что как он оправдался верой в будущее обетование, так и христиане оправдываются верой в свершившееся обетование в лице Иисуса Христа. Но если основа спасения -вера, отменяется ли закон, задает вопрос ап. Павел и отвечает на него: "никак, но закон утверждаем верою".

    То есть хотя вера без дел мертва, и дела веры совершенствуют саму веру, оправдание дается не по причине дел, которые следуют за верой, а по причине веры, которая делам предшествует. Вера вменяется человеку в великий нравственый и жизненно-практический подвиг, способный оправдать его перед Богом.

    Так что же, спасает ли религиозная, умозрительная вера, подкрепленная исполнением обряда? Нет, не спасает. Только такая вера спасает, которая ведет к отречению от греха.

    И вот тут - отправная точка расхождения между христианством и исламом. Потому что для христиан грех - это болезнь, извращение всего нашего естества, удобопреклоняемого ко всякому греху по причине первородного грехопадения Адама и Евы. Отречение Адама и Евы от Бога, возжелавших по наущению дьявола стать богами, обманув Бога, привело к тому, что человек стал подвержен страстям, тлению и смерти. И их состояние уже не соотвествовало состоянию рая. Но Бог, который есть Любовь, обещает спасение. Для чего и "понадобилось" Богу Воплощение, Крест и Воскресение. Спасти, выдав учебник недостаточно. Для излечения нужно само лекарство, а не описание его. Вот Ветхий завет и есть описание препарата, обетование лекарства, ожидание его. )))) Ислам же рассматривает грех как внешнее действие неисполнения закона безгреховного по естеству человека. Адам и Ева согрешили, не исполнили волю божью, но Аллах их простил ( правда, из рая все таки выпер по причине необьяснимой)))) далее - соблюдайте закон и все будет хорошо. Именно поэтому ислам рассматривает и Иисуса только как величайшего пророка, в очередной раз напомнившего закон. И не имеет нужды в каких -то других заморочках))) в отличие от христианства, которое говорит о Спасении, Спасителе и Любви Божьей. А поскольку спасти человека от греха другой человек не может, и никакой самый расчудесный посредник и пророк не может, то и получается, что личность Христа не укладывается в христианстве только в рамки пророческой миссии.

    И посему для ислама отречение от греха - в исполнении закона, данном Кораном. Для христиан же отречение от греха - в исполнении закона любви к ближнему по вере Христовой, силы к которому дает благодать Бога, подаваемая в таинстве причащения Плоти и Крови его.
  14. Святой Микаил

    Святой Микаил New Member

    Регистрация:
    13 июн 2018
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Мне нет дела до спора между беззаконными и неверными, неистинными, которые и творят зло над человеком от нищеты до власти зла над ним, и вот по этому и можете судить, что для них всё одно, что закон, что вера. Потому что они лукавят и как-будто обманывают, хоть, Самого Господа, не говоря уже о человеке, не веруют, да и закон у них - их же беззаконие. А смысл их существования и цель всех их замыслов-предприятий - приращение силы и могущества зла, хоть, до богоподобия, ибо думают они, не может быть зло жалко и бессильно.
  15. Mavrina

    Mavrina New Member

    Регистрация:
    4 окт 2018
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Женский
    Ассаляму аллейкум! У меня проблема. Хочу пойти вв медресе учиться. Но муж говорит, что это все не нужно, что нужно делать только намаз и этого достаточно. как его убедить в обратном?
    Я не отрицаю намаз! Просто хочу глубже знать. Он говорит,что в Москве не будет достойного образования..
  16. kaseta

    kaseta Member

    Регистрация:
    6 окт 2018
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    3
    вера в закон.

Поделиться этой страницей