Сура 2 аят 210


Объявления






  1. Анна православная

    Анна православная Active Member

    Регистрация:
    6 авг 2016
    Сообщения:
    842
    Симпатии:
    203
    Пол:
    Женский
    Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах явится к ним вместе с ангелами, осенный облаками, и все будет решено? К Аллаху возвращаются дела.
    Улугбек нравится это.
  2. Adv Статус

    Реклама



  3. Анна православная

    Анна православная Active Member

    Регистрация:
    6 авг 2016
    Сообщения:
    842
    Симпатии:
    203
    Пол:
    Женский
    Можно это отнести к христианам?
  4. Sergey

    Sergey New Member

    Регистрация:
    19 июн 2017
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    В каком смысле?
  5. Анна православная

    Анна православная Active Member

    Регистрация:
    6 авг 2016
    Сообщения:
    842
    Симпатии:
    203
    Пол:
    Женский
    В смысле, что мы верим, что к нам явится Бог.
  6. Дорогой Добра

    Дорогой Добра Well-Known Member

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    819
    Пол:
    Мужской
    как может явиться то, что все? Принять в сердце это...
  7. Sergey

    Sergey New Member

    Регистрация:
    19 июн 2017
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах явится к ним вместе с ангелами, осененный облаками, и все будет решено? К Аллаху возвращаются дела.
    Толкование ас-Саади [[Неужели грешники, распространяющие на земле нечестие, следующие по стопам сатаны и пренебрегающие повелениями Аллаха, не ожидают наступления Судного дня, когда люди получат воздаяние за все свои деяния? Ужасы и несчастья этого дня лишат покоя беззаконников, а злое возмездие со всех сторон окутает тех, кто распространял порок. В этот день Всевышний Аллах свернет небеса и сравняет землю. Небесные светила осыплются, а Солнце и Луна будут скручены. И тогда с небес спустятся ангелы, которые со всех сторон окружат земных тварей, после чего Всеблагой и Всевышний Аллах снизойдет, осененный облаками, дабы свершить справедливый суд над Своими рабами. В этот день будут возведены Весы и развернуты свитки, и тогда лица счастливых праведников посветлеют, а лица несчастных грешников почернеют. Праведники будут отделены от злодеев, и каждый из них получит воздаяние за совершенные деяния. И тогда беззаконники станут кусать свои пальцы, ведь они поймут, на что они себя обрекли. Этот и другие, похожие аяты подтверждают правоту приверженцев Сунны и единой общины, которые признают вознесение, нисхождение, пришествие и другие качества Аллаха, которыми Он охарактеризовал Себя и которыми Его охарактеризовал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Они признают очевидный смысл этих качеств в той форме, которая соответствует величию и совершенству Аллаха, не уподобляя Его качества качествам творений, не искажая их истинного смысла и не лишая их смысла вообще. Они не уподобляются джахмитам, мутазилитам, ашаритам и прочим еретикам, которые отрицают божественные качества, рационалистически истолковывая коранические аяты. Такие толкования не опираются на убедительные доказательства от Аллаха, подразумевают неспособность Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснить истину доступным способом и фактически означают, что узнать о Его истинных качествах можно только из толкований рационалистов. Однако эти еретики не способны подтвердить свою правоту достоверными священными текстами. Более того, они не имеют даже убедительных логических аргументов. Что касается священных текстов, то рационалисты признают, что очевидный и даже явный смысл священных текстов Корана и Сунны свидетельствует в пользу воззрений приверженцев Сунны и единой общины. Они также признают, что для объяснения их ошибочных воззрений необходимо отвергнуть очевидный смысл текстов и изменить его посредством добавлений и убавлений. Безусловно, это не может удовлетворить того, в чьем сердце есть хотя бы крупица веры. Что же касается логических аргументов, то здравый разум не может отвергнуть упомянутые выше божественные качества. Напротив, он свидетельствует о том, что способность к действию является более совершенным качеством, чем бездействие, и что деяния Аллаха могут быть связаны с Его божественной сущностью и с Его творениями. Совершенство может быть только таким, и если рационалисты полагают, что признание божественных качеств подразумевает уподобление Аллаха творениям, то мы должны сказать, что обсуждение божественных качеств подобно обсуждению божественной сущности. И если Аллах обладает сущностью, которая не похожа на сущность творений, то нет ничего удивительного в том, что Он также обладает качествами, которые не похожи на качества творений. Божественные качества связаны с божественной сущностью, также как качества творений связаны с их сущностью. А это значит, что признание божественных качеств не означает уподобление Аллаха творениям. Мы также должны сказать каждому, кто признает одни божественные качества, отрицая другие, либо признает имена Аллаха, но отрицает Его качества, что логично либо признавать все имена и качества Аллаха, либо отрицать все Его имена и качества, но в этом случае человек станет опровергать самого Господа миров. Если же он признает одни качества и отрицает другие, то его воззрения оказываются противоречивыми. Если он попытается объяснить, на каком основании он признает одни качества и отвергает другие, то ему не удастся сделать это. Он может сказать: «Я признаю только те качества, которые не подразумевают уподобление Аллаха творениям». Тогда приверженцы Сунны должны возразить ему: «Мы не считаем, что отвергаемые рационалистами божественные качества подразумевают уподобление Аллаха творениям». А если он скажет: «Я считаю, что признание таких качеств может означать только уподобление Аллаха творениям», - то любой еретик, который отрицает абсолютно все божественные качества, может возразить ему: «Я же считаю, что признание тобой некоторых божественных качеств тоже является уподоблением Аллаха творениям». И если он станет отвечать на возражения еретиков, которые отрицают абсолютно все божественные качества, то приверженцы Сунны таким же образом ответят на его возражения. Одним словом, если человек отрицает воззрения, которые проповедуются Кораном и Сунной, то его утверждения оказываются противоречивыми. Они не подтверждаются ни священными текстами, ни логическими аргументами. Напротив, они противоречат здравому смыслу и божественному откровению.]]
  8. Sergey

    Sergey New Member

    Регистрация:
    19 июн 2017
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

    Имам Ахмад ибн Ханбаль рахимахуЛЛАХ. (умер в 241 г по хиджре) опровергая слова джахмитов о том, что Аллах “фи кулли макан” (вездесущ, а дословно во всех местах) сказал:

    »“Если ты хочешь убедиться в том, что джахмиты лгут на Аллаха, заявляя что Он вездесущ и что Он не находится в каком-либо определенном месте, тогда спроси его: «Разве не было когда-то так, что был Аллах и не было ничего кроме Него?». Он скажет тебе: «Да!». Потом задай ему следующий вопрос: «А когда Он что-то создавал, Он творил это в Себе или вне Себя?».
    Джахмит тебе ответит одним из трех предложенных вариантов:

    1) Если он заявит, что Аллах создал творения в Себе, то станет неверным. Так как он полагает, что джинны, шайтаны и Иблис находятся в Нем;

    2) А если он скажет: «Он сотворил их вне Себя, а затем вошел в них» — , то также станет неверным. Потому что он считает, что Аллах вошел во все места и в пыль, и в грязь.

    3) Ну а если же он скажет, что Аллах создал творения вне Себя, а затем не входил в них, значит он вернулся от своего прежнего мнения к убежению Ахль ас-Сунна”»

    (См. «Ижтима` джуюш аль-Ислямий» 76-80. Подобное приводится и у шейха Абдуль-Карима ар-Рифа`и в послании «Ма`рифа»).

    Также имам Ахмад сказал:

    «Поистине смысл слов Аллаха, велико его восхваление: «Он – Аллах на небесах и на земле», — Он тот, кому поклоняются те, кто на небесах, и Он тот, кому поклоняются те, кто на земле, и Он над Троном, и охватило Его знание все, что под Троном, ни одно место не исключено из Его знания, и не бывает такого, чтобы знание Аллаха охватывало одно место и не охватывало другое. И это в Его словах: «… чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь».

    (См. Ахмад ибн Ханбаль, книга «Радд аля занадика уаль-джахмия», глава: «Объяснение того, что отрицают джахмиты о нахождении Аллаха над Троном».)

    Также имам Ахмад сказал:

    «Мы веруем, что Аллах находится на Троне так, как Он пожелал, и так, как Ему угодно, без ограничения (би-ля хадд ) и без вида, которым смогли бы охарактеризовать Его описывающие либо ограничить Его (качества). Качества Аллаха от Него и принадлежат Ему. Он таков, как Он описал Себя Сам. И взоры не могут постичь Его».

    (См. «Дар’ та’аруд аль-‘акъль уа-ннакъль» 2/30).
    Дорогой Добра нравится это.
  9. Дорогой Добра

    Дорогой Добра Well-Known Member

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    819
    Пол:
    Мужской
    Как я понимаю, то что Истинно - является истинным, то что ложно - является ложным. Истинно вечно и нерушимо, оно вне творений, с другой стороны нет и творения, так как нет умирание. Ложное - не является истинным, и не может им быть, то что смертно. Но так как смертного нет, то есть Только Истинное. Лжи - не существует. И в относительном понимании она есть, так как осознать что ее нет в абсолютном видении. И есть только Истинное, которое не называется Истинным, так как нет Ложного.

    Мое видение - этого аята. Всех Благ ;)
  10. Sergey

    Sergey New Member

    Регистрация:
    19 июн 2017
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Очень важно понимать Религию так, как понимали её праведные предки.
    С Именем Аллаха Всемилостивого, Милостивого!

    О необходимости понимания религии так, как понимали ее праведные предшественники


    Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

    А затем:

    Имам Ибн Манзур, в определении слова «саляф», сказал: “«Ас-Саляф», «ас-салиф», «ас-сальфа» – предшествовавшая община”.См. “Лисануль-‘араб” 6/330.

    Примером этому являются слова Всевышнего Аллаха, который сказал о фараоне и его войске: «Когда же они разгневали Нас, Мы отомстили им и потопили их всех. Мы сделали их предшественниками (саляфан) и назидательным примером для остальных» (аз-Зухруф 43: 55-56).

    А что касается шариатского определения термина «саляф», то имам ас-Саффарини сказал: “Под путем саляфов подразумевается то, на чем были благородные сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) и их последователи (таби’ун), известные своим благочестием, а также имамы нашей религии, о которых засвидетельствовали, что они действительно являлись великими имамами уммы”. См. “Ляуамир аль-ануар аль-бахия” 1/20.

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижники и их благочестивые последователи (таби’ун), да будет доволен ими Аллах, являются праведными предками (ас-саляф ас-салих) нашей общины. И следование их пути в понимании Корана и Сунны является обязательным и единственно верным путем!

    Многие мусульмане заявляют о том, что они Сунниты (и это в лучшем случае) следующие Корану и Сунне, однако они забывают об этом важном условии, что необходимо понимать Коран и Сунну именно так, как понимали это саляфы, а не так, как хочет или может понимать каждый. Этого требуют Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха).

    Всевышний Аллах сказал: «Аллах доволен опередившими и первыми из числа мухаджиров и ансаров, а также искренне последовавшими за ними, и они довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние!» (ат-Тауба 9: 100).

    Ибн Аби Ляйля сказал: “Люди были трех положений: первые мухаджиры, последовавшие за ними искренне, а также те,«которые пришли после них и говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас!”» (аль-Хашар 59: 10). И лучше всего, чтобы был человек из этой группы”. См. “Тафсир ад-Дурруль-мансур” 7/500.

    В этом аяте Всевышний Аллах сообщил о том, что Он доволен сподвижниками и теми, кто последовал именно по их пути, что ясно указывает на то, что мусульмане обязаны следовать их пути, дабы добиться довольства Всевышнего Аллаха.

    Всевышний Аллах также сказал: «Если они уверуют так, как уверовали вы, то последуют прямым путем» (аль-Бакъара 2: 137).
    Ибн ‘Аббас сказал: “Речь идет о сподвижниках”. аль-Харауи в “Замм аль-калям” 4/39.

    В этом аяте Всевышний Аллах призывает к тому, чтобы люди не просто уверовали, а уверовали во все то, во что уверовали сподвижники и именно таким образом, как это сделали они.

    Всевышний Аллах также сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в огне Ада. Как же скверно это место пребывания!» (ан-Ниса 4: 115).

    Имам Ибн Аби Джамра сказал: “Ученые говорили, что в этом аяте речь идет о сподвижниках и первых поколениях мусульман”. См. “Бахджату-ннуфус” 15.

    В этом аяте Всевышний Аллах не ограничил обязательность следования только Его пророку (мир ему и благословение Аллаха), но также добавил и путь сподвижников.

    Всевышний Аллах также сказал: «И следуй по пути тех, кто обратился ко Мне» (Лукъман 31: 15).

    Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Каждый сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) был обратившимся к Аллаху, и поэтому необходимо следовать их пути, поскольку Аллах повел их по прямому пути”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/120.

    Аль-‘Ирбад ибн Сария рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это “коренными зубами” и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!» Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42, Ибн Наср 21. Достоверность хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, аль-Баззар, аль-Хаким, Ибн ‘Абдуль-Барр, ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

    В этом хадисе посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил о том большом разногласии, которое произойдет в его общине, и он указал на то, как следует поступить в этом случае, дабы спастись: следовать праведным халифам из числа сподвижников, которые лучше всех знали путь пророка (мир ему и благословение Аллаха)!

    Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят два течения в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!» Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479. Достоверность хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.

    И в этом хадисе посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что из семидесяти трех заблудших течений мусульман, спасется от Ада лишь одна группа, и это те, кто следует тому пути, которому следовали сподвижники!

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Лучшее поколение – мое поколение. Затем те, которые будут после них, затем те, которые после них». аль-Бухари 3651, Муслим 2533.

    Ибн Мас’уд говорил: “Поистине, Всевышний Аллах посмотрел на сердца рабов, и нашел сердце Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) наилучшим из сердец, после чего избрал его для Себя и послал со Своим посланием! Затем Аллах посмотрел на сердца рабов, после сердца Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и нашел сердца его сподвижников наилучшими сердцами из сердец Его рабов, и сделал их помощниками Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” Ахмад 1/379, аль-Аджурри 1204. Достоверность подтвердили хафиз ас-Сахуаи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

    Аш-Ша’би сказал: “Бери то, что рассказали тебе от сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а на то, что тебе рассказали, основываясь на своем мнении, помочись!” ‘Абдур-Раззакъ 11/256.

    Са’ид ибн Джубайр сказал: “То, что не было известно сподвижникам, участвовавшим в битве при Бадре, не из религии”. См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1425.

    Имам аль-Ауза’и сказал: “Знание – это то, что пришло от сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а то, что не пришло хотя бы от одного из них, не является знанием”. См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1420.

    Сказал имам Малик, да смилуется над ним Аллах: «Не преуспеют последние поколения этой общины, кроме как посредством того, посредством чего преуспели первые ее поколения». См. “Аш-Шифа” 2/676.

    Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Все имамы Ислама говорили о необходимости принятия слов сподвижника”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/124.

    Салих ибн Кайсан рассказывал: “Я требовал знание вместе с аз-Зухри, и мы говорили: «Будем записывать
    Сунну», и мы стали записывать все, что пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Затем он сказал: «Будем записывать то, что пришло от сподвижников, ибо поистине, это тоже относится к Сунне!» Я сказал: «Это не Сунна, и мы не будем это записывать!» Однако аз-Зухри это записывал, а я нет, и преуспел аз-Зухри в знании, а я нет!”
    ‘Абдур-Раззакъ 11/258, Абу Ну’айм 3/360, Ибн ‘Асакир 23/368.

    Что же касается того, как саляфы помогают правильно понять Корану и Сунну, то примеров этому великое множество. ‘Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал: “Однажды я спросил у ‘Аишы на счет следующего аята: «Воистину, ас-Сафа и аль-Маруа – из обрядовых знамений Аллаха. И тот, кто совершает Хадж к Каабе или малое паломничество, то нет греха на том, кто совершит обход между ними» (аль-Бакъара 2: 158). Что ты скажешь по этому поводу? Я не вижу проблем в том, чтобы не делать обход между этими холмами (ас-Саффа и аль-Маруа)”. ‘Аиша ответила: “Нет! Если бы это было так, то было бы сказано: «Не совершит греха тот, кто не пройдет между ними». Этот аят был ниспослан по поводу ансаров, которые до Ислама начинали Хадж у идола Манат, а когда пришел Ислам они стали опасаться совершать обход между Сафа и Маруа. Они не знали, что делать и спросили об этом у пророка (мир ему и благословение Аллаха), и Аллах ниспослал этот аят”. аль-Бухари 4495, Муслим 1277.

    Несмотря на то, что ‘Уруа являлся одним из лучших последователей (таби’ун) и одним из семи самых известных факъихов Медины, он неправильно понимал этот аят, пока не разъяснила это ему ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах)!

    Язид аль-Факъир рассказывал: “Как-то мне понравилось одно из суждений хариджитов. Когда мы двинулись в путь в составе многочисленной группы, желая совершить Хадж, а потом выступить против людей, наша дорога пролегала через Медину, где я неожиданно увидел Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сидел у колонны и передавал людям сообщения о посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Среди всего он упомянул о джаханнамийюн (мусульманах, которые отгорев в Аду за грехи, выйдут из него). Я сказал ему: «О сподвижник посланника Аллаха, о чем это ты говоришь?! Аллах ведь сказал: «Господь наш, поистине, Ты опозоришь того, кого ввергнешь в Ад, и не будет у несправедливых помощников!» (Али ‘Имран 3: 192). И Он также сказал:«…и каждый раз, как захотят они выйти из Огня (и отдохнуть) от жара, их станут возвращать туда» (Хадж 22: 22).Так что же вы говорите?!» Он спросил: «Читаешь ли ты Коран?» Я сказал: «Да». Он спросил: «А слышал ли ты о месте Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), то есть о том месте, к которому приведет его Аллах?» Я сказал: «Да». Тогда он сказал: «Но это и есть «достохвальное место» (макъамун махмуд) Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), которое он займет, посредством чего Аллах выведет из Огня тех, кого Он выведет!» А потом он стал говорить о том, как будет воздвигнут Сырат (мост) и как люди будут проходить по нему. Боюсь, что другие запомнили его слова лучше, чем я, однако он сказал, что некоторые люди выйдут из Огня после того, как окажутся там. Это значит, что они выйдут подобно тому, как появляются на свет стебли кунжута, и войдут в одну из рек Рая, а потом они омоются в ней, а когда выйдут из нее, будут подобны (белым) листам. Мы вернулись и сказали: «Горе вам! Неужели вы думаете, что этот старец (Джабир) возводит ложь на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!» И после нашего возвращения никто из нас не выступил открыто (на стороне хариджитов), за исключением одного человека”. Муслим 191.

    В этом рассказе также содержится указание на необходимость понимания религии так, как это понимали саляфы этой общины. Также в этом хадисе указание на то, что обращение к обладающим знанием является спасением от заблуждения и сохранение жизней мусульман. Ведь после того, как Джабир (да будет доволен им Аллах) разъяснил этим людям их заблуждение, они не выполнили задуманное, а именно не выступили против мусульман по завершению Хаджа!

    Также в истории о дискуссии Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) с хариджитами, сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал им: “Я пришел к вам от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) – мухаджиров и ансаров, и сына его дяди (‘Али).Коран был ниспослан им, и они лучше вас знают его значение, а среди вас нет ни одного из них!” Ахмад 1/621, аль-Хаким 2/150. Хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.

    В этом сообщении указание на то, что простого понимания Корана не достаточно, так как хариджиты тоже опирались на аяты Корана. Однако Ибн ‘Аббас указал им на то, что Коран был ниспослал во времена сподвижников, и что они лучше, чем хариджиты знают его значение, среди которых не было ни одного сподвижника!

    Все упомянутое указывает на важность следования Корану и Сунне в понимании праведных предшественников, во главе которых стоят сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха). Каждый мусульманин обязан понимать Ислам именно так, как понимали его они, и не основываться на своем мнении, поскольку понимание Ислама «по-своему» привело к возникновению многочисленных сект и смут в Исламе. Великие слова сказал Суфьян ас-Саури в свое время: “Если тебе удастся почесать свою голову именно так, как это делали саляфы, то сделай это”. См. “Заммуль-калям” 1/181.

    Что же касается того, кто станет строго следовать пути сподвижников, особенно в трудные времена, то тому Всевышний Аллах дарует великую награду! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, после вас наступят долгие дни терпения, и те, кто в подобных обстоятельствах станет придерживаться того же, на чем были вы, получит награду, равную награде пятидесяти из вас!» Сподвижники спросили: “О пророк Аллаха, может быть, пятидесяти из них?”Он сказал: «Нет, именно из вас!» Ибн Наср в “ас-Сунна” 33, ат-Табарани в “аль-Кабир” 289. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 494.

    Что же еще нужно искреннему мусульманину?!

    Однако то, что Аллах дарует такому человеку награду пятидесяти сподвижников, не указывает на превосходство кого-либо из числа тех, кто был после сподвижников, над ними!

    Имам аль-Ауза’и говорил: “Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя! И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”. См. “аш-Шари’а” 1/193.

    Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани говорил: “Основа призыва саляфии держится на трех опорах: Священный Коран, достоверная Сунна, и понимание этих двух опор в соответствии с пониманием праведных предшественников (ас-саляф ас-салих) из числа сподвижников, их последователей (таб’иун) и следующих за ними. И причиной заблуждения всех течений, будь то новых или старых, состоит в том, что они не держатся за третью опору!” См. “Маджалля аль-Асаля” № 23.
    И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров!
    С Именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

    О необходимости понимания религии так, как понимали ее праведные предшественники


    Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

    А затем:

    Имам Ибн Манзур, в определении слова «саляф», сказал: “«Ас-Саляф», «ас-салиф», «ас-сальфа» – предшествовавшая община”.См. “Лисануль-‘араб” 6/330.

    Примером этому являются слова Всевышнего Аллаха, который сказал о фараоне и его войске: «Когда же они разгневали Нас, Мы отомстили им и потопили их всех. Мы сделали их предшественниками (саляфан) и назидательным примером для остальных» (аз-Зухруф 43: 55-56).

    А что касается шариатского определения термина «саляф», то имам ас-Саффарини сказал: “Под путем саляфов подразумевается то, на чем были благородные сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) и их последователи (таби’ун), известные своим благочестием, а также имамы нашей религии, о которых засвидетельствовали, что они действительно являлись великими имамами уммы”. См. “Ляуамир аль-ануар аль-бахия” 1/20.

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижники и их благочестивые последователи (таби’ун), да будет доволен ими Аллах, являются праведными предками (ас-саляф ас-салих) нашей общины. И следование их пути в понимании Корана и Сунны является обязательным и единственно верным путем!

    Многие мусульмане заявляют о том, что они Сунниты (и это в лучшем случае) следующие Корану и Сунне, однако они забывают об этом важном условии, что необходимо понимать Коран и Сунну именно так, как понимали это саляфы, а не так, как хочет или может понимать каждый. Этого требуют Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха).

    Всевышний Аллах сказал: «Аллах доволен опередившими и первыми из числа мухаджиров и ансаров, а также искренне последовавшими за ними, и они довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние!» (ат-Тауба 9: 100).

    Ибн Аби Ляйля сказал: “Люди были трех положений: первые мухаджиры, последовавшие за ними искренне, а также те,«которые пришли после них и говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас!”» (аль-Хашар 59: 10). И лучше всего, чтобы был человек из этой группы”. См. “Тафсир ад-Дурруль-мансур” 7/500.

    В этом аяте Всевышний Аллах сообщил о том, что Он доволен сподвижниками и теми, кто последовал именно по их пути, что ясно указывает на то, что мусульмане обязаны следовать их пути, дабы добиться довольства Всевышнего Аллаха.

    Всевышний Аллах также сказал: «Если они уверуют так, как уверовали вы, то последуют прямым путем» (аль-Бакъара 2: 137).
    Ибн ‘Аббас сказал: “Речь идет о сподвижниках”. аль-Харауи в “Замм аль-калям” 4/39.

    В этом аяте Всевышний Аллах призывает к тому, чтобы люди не просто уверовали, а уверовали во все то, во что уверовали сподвижники и именно таким образом, как это сделали они.

    Всевышний Аллах также сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в огне Ада. Как же скверно это место пребывания!» (ан-Ниса 4: 115).

    Имам Ибн Аби Джамра сказал: “Ученые говорили, что в этом аяте речь идет о сподвижниках и первых поколениях мусульман”. См. “Бахджату-ннуфус” 15.

    В этом аяте Всевышний Аллах не ограничил обязательность следования только Его пророку (мир ему и благословение Аллаха), но также добавил и путь сподвижников.

    Всевышний Аллах также сказал: «И следуй по пути тех, кто обратился ко Мне» (Лукъман 31: 15).

    Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Каждый сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) был обратившимся к Аллаху, и поэтому необходимо следовать их пути, поскольку Аллах повел их по прямому пути”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/120.

    Аль-‘Ирбад ибн Сария рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это “коренными зубами” и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!» Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42, Ибн Наср 21. Достоверность хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, аль-Баззар, аль-Хаким, Ибн ‘Абдуль-Барр, ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

    В этом хадисе посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил о том большом разногласии, которое произойдет в его общине, и он указал на то, как следует поступить в этом случае, дабы спастись: следовать праведным халифам из числа сподвижников, которые лучше всех знали путь пророка (мир ему и благословение Аллаха)!

    Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят два течения в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!» Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479. Достоверность хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.

    И в этом хадисе посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что из семидесяти трех заблудших течений мусульман, спасется от Ада лишь одна группа, и это те, кто следует тому пути, которому следовали сподвижники!

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Лучшее поколение – мое поколение. Затем те, которые будут после них, затем те, которые после них». аль-Бухари 3651, Муслим 2533.

    Ибн Мас’уд говорил: “Поистине, Всевышний Аллах посмотрел на сердца рабов, и нашел сердце Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) наилучшим из сердец, после чего избрал его для Себя и послал со Своим посланием! Затем Аллах посмотрел на сердца рабов, после сердца Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и нашел сердца его сподвижников наилучшими сердцами из сердец Его рабов, и сделал их помощниками Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” Ахмад 1/379, аль-Аджурри 1204. Достоверность подтвердили хафиз ас-Сахуаи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

    Аш-Ша’би сказал: “Бери то, что рассказали тебе от сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а на то, что тебе рассказали, основываясь на своем мнении, помочись!” ‘Абдур-Раззакъ 11/256.

    Са’ид ибн Джубайр сказал: “То, что не было известно сподвижникам, участвовавшим в битве при Бадре, не из религии”. См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1425.

    Имам аль-Ауза’и сказал: “Знание – это то, что пришло от сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а то, что не пришло хотя бы от одного из них, не является знанием”. См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1420.

    Сказал имам Малик, да смилуется над ним Аллах: «Не преуспеют последние поколения этой общины, кроме как посредством того, посредством чего преуспели первые ее поколения». См. “Аш-Шифа” 2/676.

    Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Все имамы Ислама говорили о необходимости принятия слов сподвижника”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/124.

    Салих ибн Кайсан рассказывал: “Я требовал знание вместе с аз-Зухри, и мы говорили: «Будем записывать
    Сунну», и мы стали записывать все, что пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Затем он сказал: «Будем записывать то, что пришло от сподвижников, ибо поистине, это тоже относится к Сунне!» Я сказал: «Это не Сунна, и мы не будем это записывать!» Однако аз-Зухри это записывал, а я нет, и преуспел аз-Зухри в знании, а я нет!”
    ‘Абдур-Раззакъ 11/258, Абу Ну’айм 3/360, Ибн ‘Асакир 23/368.

    Что же касается того, как саляфы помогают правильно понять Корану и Сунну, то примеров этому великое множество. ‘Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал: “Однажды я спросил у ‘Аишы на счет следующего аята: «Воистину, ас-Сафа и аль-Маруа – из обрядовых знамений Аллаха. И тот, кто совершает Хадж к Каабе или малое паломничество, то нет греха на том, кто совершит обход между ними» (аль-Бакъара 2: 158). Что ты скажешь по этому поводу? Я не вижу проблем в том, чтобы не делать обход между этими холмами (ас-Саффа и аль-Маруа)”. ‘Аиша ответила: “Нет! Если бы это было так, то было бы сказано: «Не совершит греха тот, кто не пройдет между ними». Этот аят был ниспослан по поводу ансаров, которые до Ислама начинали Хадж у идола Манат, а когда пришел Ислам они стали опасаться совершать обход между Сафа и Маруа. Они не знали, что делать и спросили об этом у пророка (мир ему и благословение Аллаха), и Аллах ниспослал этот аят”. аль-Бухари 4495, Муслим 1277.

    Несмотря на то, что ‘Уруа являлся одним из лучших последователей (таби’ун) и одним из семи самых известных факъихов Медины, он неправильно понимал этот аят, пока не разъяснила это ему ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах)!

    Язид аль-Факъир рассказывал: “Как-то мне понравилось одно из суждений хариджитов. Когда мы двинулись в путь в составе многочисленной группы, желая совершить Хадж, а потом выступить против людей, наша дорога пролегала через Медину, где я неожиданно увидел Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сидел у колонны и передавал людям сообщения о посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Среди всего он упомянул о джаханнамийюн (мусульманах, которые отгорев в Аду за грехи, выйдут из него). Я сказал ему: «О сподвижник посланника Аллаха, о чем это ты говоришь?! Аллах ведь сказал: «Господь наш, поистине, Ты опозоришь того, кого ввергнешь в Ад, и не будет у несправедливых помощников!» (Али ‘Имран 3: 192). И Он также сказал:«…и каждый раз, как захотят они выйти из Огня (и отдохнуть) от жара, их станут возвращать туда» (Хадж 22: 22).Так что же вы говорите?!» Он спросил: «Читаешь ли ты Коран?» Я сказал: «Да». Он спросил: «А слышал ли ты о месте Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), то есть о том месте, к которому приведет его Аллах?» Я сказал: «Да». Тогда он сказал: «Но это и есть «достохвальное место» (макъамун махмуд) Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), которое он займет, посредством чего Аллах выведет из Огня тех, кого Он выведет!» А потом он стал говорить о том, как будет воздвигнут Сырат (мост) и как люди будут проходить по нему. Боюсь, что другие запомнили его слова лучше, чем я, однако он сказал, что некоторые люди выйдут из Огня после того, как окажутся там. Это значит, что они выйдут подобно тому, как появляются на свет стебли кунжута, и войдут в одну из рек Рая, а потом они омоются в ней, а когда выйдут из нее, будут подобны (белым) листам. Мы вернулись и сказали: «Горе вам! Неужели вы думаете, что этот старец (Джабир) возводит ложь на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!» И после нашего возвращения никто из нас не выступил открыто (на стороне хариджитов), за исключением одного человека”. Муслим 191.

    В этом рассказе также содержится указание на необходимость понимания религии так, как это понимали саляфы этой общины. Также в этом хадисе указание на то, что обращение к обладающим знанием является спасением от заблуждения и сохранение жизней мусульман. Ведь после того, как Джабир (да будет доволен им Аллах) разъяснил этим людям их заблуждение, они не выполнили задуманное, а именно не выступили против мусульман по завершению Хаджа!

    Также в истории о дискуссии Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) с хариджитами, сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал им: “Я пришел к вам от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) – мухаджиров и ансаров, и сына его дяди (‘Али).Коран был ниспослан им, и они лучше вас знают его значение, а среди вас нет ни одного из них!” Ахмад 1/621, аль-Хаким 2/150. Хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.

    В этом сообщении указание на то, что простого понимания Корана не достаточно, так как хариджиты тоже опирались на аяты Корана. Однако Ибн ‘Аббас указал им на то, что Коран был ниспослал во времена сподвижников, и что они лучше, чем хариджиты знают его значение, среди которых не было ни одного сподвижника!

    Все упомянутое указывает на важность следования Корану и Сунне в понимании праведных предшественников, во главе которых стоят сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха). Каждый мусульманин обязан понимать Ислам именно так, как понимали его они, и не основываться на своем мнении, поскольку понимание Ислама «по-своему» привело к возникновению многочисленных сект и смут в Исламе. Великие слова сказал Суфьян ас-Саури в свое время: “Если тебе удастся почесать свою голову именно так, как это делали саляфы, то сделай это”. См. “Заммуль-калям” 1/181.

    Что же касается того, кто станет строго следовать пути сподвижников, особенно в трудные времена, то тому Всевышний Аллах дарует великую награду! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, после вас наступят долгие дни терпения, и те, кто в подобных обстоятельствах станет придерживаться того же, на чем были вы, получит награду, равную награде пятидесяти из вас!» Сподвижники спросили: “О пророк Аллаха, может быть, пятидесяти из них?”Он сказал: «Нет, именно из вас!» Ибн Наср в “ас-Сунна” 33, ат-Табарани в “аль-Кабир” 289. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 494.

    Что же еще нужно искреннему мусульманину?!

    Однако то, что Аллах дарует такому человеку награду пятидесяти сподвижников, не указывает на превосходство кого-либо из числа тех, кто был после сподвижников, над ними!

    Имам аль-Ауза’и говорил: “Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя! И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”. См. “аш-Шари’а” 1/193.

    Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани говорил: “Основа призыва саляфии держится на трех опорах: Священный Коран, достоверная Сунна, и понимание этих двух опор в соответствии с пониманием праведных предшественников (ас-саляф ас-салих) из числа сподвижников, их последователей (таб’иун) и следующих за ними. И причиной заблуждения всех течений, будь то новых или старых, состоит в том, что они не держатся за третью опору!” См. “Маджалля аль-Асаля” № 23.
    И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров!
    Дорогой Добра нравится это.
  11. Дорогой Добра

    Дорогой Добра Well-Known Member

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    819
    Пол:
    Мужской
    Да хорошо верно. Религии, их много. Извечный Дух, вне концепций только.

    Любите японскую Флейту Сякухати?



    Немного Хокку

    томное утро
    щеки целует зари, -
    миг до рассвета...

    Только в Тишине, Тихо тихо, в покое, услышем это:

    стало так тихо...
    отцвели колокольчики
    падают листья
    [​IMG]
  12. Sergey

    Sergey New Member

    Регистрация:
    19 июн 2017
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Истинная Религия - это Ислам.
    Сура 3. Семейство Имрана, 19-й аят.
    Воистину, религией у Аллаха является ислам. Те, кому было даровано Писание, впали в разногласия только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Если кто не уверовал в знамения Аллаха, то ведь Аллах скор на расчет. [[Всевышний сообщил, что ислам - единственная религия, которую Он признает и принимает от Своих рабов. Ислам - это полное повиновение одному Аллаху душой и телом во всем, что Он приказал устами своих посланников. Всевышний сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (3:85). Если человек не исповедует мусульманскую религию, то он не служит Аллаху надлежащим образом, поскольку не придерживается дороги, следовать которой Аллах приказал людям устами Своих посланников. Затем Всевышний сообщил, что люди Писания знают истину, однако расходятся во мнениях и уклоняются от нее по причине своего упрямства и своей несправедливости. До них дошло знание, которое обязывало их не впадать в разногласия и твердо следовать истинной религии. С началом пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, они узнали в нем истинного посланника, однако зависть, несправедливость и неверие в Божьи знамения не позволили им покориться истине. И если человек отказывается уверовать в Божьи знамения, то пусть дожидается скорой расплаты, потому что она непременно наступит, и тогда Аллах воздаст всем людям за совершенные деяния.]]

    Я не слушаю музыку.

    О запретности музыки ( Да упасет нас Аллах от этого )

    Вся Хвала Аллаху.

    Хвала Аллаху, который сказал в Своей Книге: «И что принес вам посланник, то берите, а что он вам запретил от того удерживайтесь» (Аль-Хашр, 7) и также он говорит: «Пусть берегутся те, которые, нарушают его приказание т.е. посланника, чтобы их не постигла смута или не постигло их мучительное наказание» (Аль-Нур, 63) Да благословит Аллах Мухаммада и его семейство и да приветствует его.

    Посланник Аллаха Мир Ему и Благословение сказал: «Вся моя община (умма) войдет в рай, кроме тех, кто воспротивился. Кто подчинится мне войдет в рай, а кто не подчинится, тот воспротивился» Бухари так же он сказал «Придут времена будет сидеть человек упершись на локти, и ему будут говорить мои хадисы, и скажет он: «Между вами и мной книга Аллаха Коран то, что мы найдем в нем дозволенным (халалом) дозволим, а то, что мы найдем в нем харамом запретным запретим, (т.е. будет отвергать сунну) поистине то, что запретил посланник подобно тому, что запретил Аллах».

    Ахмад, и в Сахих-аль-джамий, 2186. Высказывания праведных предшественников о музыке и песнях: Абу-Бакр назвал музыку «Свирелью Шайтана». Абдуллах ибн Масуд сказал: «Песни взращивают в сердце лицемерие». Сказал Даххак: «Музыка гневит Господа, портит сердце».

    Сказал Язид бин Абдуллах: «Музыка пробуждает страсть, заменяет вино и губит порядочность». Как говорят Арабы «Песня заклинания прелюбодеяния».

    «Никогда ни пророк, ни его сподвижники /сахабы/ не собирались слушать музыку, поэтому Абу-Бакр назвал ее «Свирелью Шайтана». /Из трудов ибн Таймии/.

    Ибн Кайим писал «Поющие мужчины являются гермафродитами утончая свой голос уподобляются женщинам и отличаются своим распутством», и Шейх Шатыби говорит в книге «Аль Иътисом» (1/368): «Ни когда у арабов не было в обычаях музыки, однако, у них были стихи, которые читались без каких либо музыкальных инструментов». Все религиозные ученые согласны в том, что наслаждение голосом чужой женщины является харамом, т.е. запретным, даже если она будет читать Коран. /Из книги Шейха Аль-Джазаири. Запрещено слушать музыку в целях лечения.

    Также не разрешено нанимать певцов или певиц и платить им деньги. Под запрет попадает покупка и продажа музыкальных инструментов, так как Аллах если запретил что-то, то соответственно запрещает все, что ведет его использованию. Пример тому спиртные напитки. Из книги Ибн Кайим аль-Джаузия: Доказательства из Корана: Всевышний Аллах сказал в суре «Лукман, 6». «И среди людей есть тот, кто покупает бессмысленные слова, чтобы заблудить других от праведного пути, при этом не обладает знанием и обращение божьих заповедей в забавы. Они те, для которых приготовлены унизительные муки», Ибн-Аббас сказал, что в аяте речь идет о песне.

    Такого же мнения придерживались Икрима, Макхуль. Хасан добавил (…свирель) Аль Уахиди в своем тафсире «Аль-Васит» (3/441) писал: «Большинство толкователей Корана сказали о том, что под словосочетанием «бессмысленные слова» подразумевается песня». Всевышний Аллах говорит «Соблазняй кого ты можешь твоим голосом и введи против них твою конницу и пехоту, соучаствуй в их богатствах и детях и и обещай им. Поистине, сатана обещает только заманчивые обещания!» (Исра, 64).
  13. Sergey

    Sergey New Member

    Регистрация:
    19 июн 2017
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Почему вы не принимаете Ислам?
  14. DID

    DID Member

    Регистрация:
    9 июл 2017
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Истинный верующий всегда полагается на Аллаха. Коран это есть слова Аллаха, и в ней суд Аллаха. Каждый получит по деяниям своим. Ведь Коран был ниспослан на арабском языке, значить с них(кто знает-понимает арабскую речь) начнется Божий суд!
    103. (104). А когда им скажут: "Приходите к тому, что низвел Аллах, и к посланнику", они говорят: "Довольно нам того, на чем мы нашли наших отцов!"Неужели даже если бы их отцы ничего не знали и не шли прямым путем?

    104. (105). О те, которые уверовали! На вас - забота только о ваших душах. не повредит вам тот, кто заблудился, если вы идете прямо. К Аллаху - ваше возвращение всех, и Он сообщит вам то, что вы делали!


    В принципе Божий суд идет над аравии, иаджудж и маджудж делают то должны делать.
    Последнее редактирование: 13 июл 2017
  15. Дорогой Добра

    Дорогой Добра Well-Known Member

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    819
    Пол:
    Мужской
    Нет того, кто принимает что-либо. Истина вне религий и сформированной личности. Умри, Йог, Умри - говорил Горакнатх.
    Феноменальный Чистый Золотистый ясный Свет в Сияющей пустоте всего сущего.
    Очень близки взгляды Руми и Ширди Саи Бабы

Поделиться этой страницей