Сура 3 «Алю ‘имран» (Род ‘Имрана)аят3



Светильник-ночник, красивый Арабский
Мусульманский светильник
Отличный подарок для мусульман!



  1. Ali abdAllah

    Ali abdAllah Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    30 июн 2012
    Сообщения:
    3.208
    Симпатии:
    5.236
    Пол:
    Мужской
    Ас саламу алейкум Брат Matador.Как вы перевели бы данный аят:)
    نَزَّلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ مُصَدِّقاً لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ وَأَنزَلَ التَّوْرَاةَ وَالإِنجِيلَ
    Amira нравится это.
  2. Adv Статус

    Реклама

       

  3. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.026
    Симпатии:
    6.365
    Пол:
    Мужской
    Ас-Саламу алайкум!
    Без философии не обойтись. Это имаму мубин, как пространство так и настоящее время оба неразрывно связаны, которое подтверждено Кораном...,
    а лима или бима хальфихи это то, что за спиной в пространстве и во времени.

    Таким образом в Коране произведено деление пространства и времени относительно человека на
    все что впереди - между двух рук, то что мы имеем сейчас
    и
    что позади... и упоминается Тора и Евангелие.
    --- добавлено: 15 дек 2012 в 03:51 ---
  4. amr

    amr Active Member

    Регистрация:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    138
    Пол:
    Мужской
    السلام عليكم
    ассаляму алайкум



    когда истинная христианство смешалось с философии ,люди сбились с пути АЛЛАХА.
    КОРАН очень прост в понимание , не нужно ему философия

    --- добавлено: 15 дек 2012 в 03:51 ---





    хыльяти - благополучии не правильный перевод

    Читаете лучше Тафсир
  5. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.835
    Симпатии:
    5.279
    Пол:
    Мужской
    Уа алейкум ас салам
    Ну вот вы и подтверждаете, что выделенный отрывок -- обстоятельственное предложение, а не чередование предложений друг за другом, то есть "уау" указывает на само обстоятельство внутреннего препирательства, где при переводе лучше выделить деепричастным оборотом.

    Уа алейкум ас салам брат Али!
    По этому, а может и другим аятам хотелось изложить одну версию по поводу понятий "Инзаль" и "Танзиль". Упоминание этих двух аонятий в отношении писаний указывает на то, что "ИНзаль" -- это единоразовое ниспослание, а "Танзиль" -- это постепенное ниспослание, то есть если мы сталкиваемся с этими понятиями, то уже сама глагольная порода указывает на один из характеров писаний. Хотя в отношении дождя также применяется "Инзаль" или же в отношении Корана также в других сурах применяется это же понятие (сура 97). Возможно, что это связано с тем, что Коран имел два вида ниспослания: одно в день предопределения было вложено в сердце пророка, а затем уже по мере необходимости ниспосылались те же аяты в постепенном порядке. Хотя есть еще версия, что каждый год в ночь предопределения пророку ниспосылался "годовой запас" аятов, которые затем имели постепенное ниспослание по мере необходимости.

    Учитывая то, что рассматриваемый аят из суры "Семейство Имрана" является мединской сурой, то можно утверждать, что какая-то часть Корана у пророка уже была. Поэтому, местоимение "ХИ" в выражении "Байна йадайхи" относится к Аллаху в метафорической форме (у Аллаха ведь нет рук), то есть то, что ниспосылалось пророку и то, что еще не было ниспослано, находятся в "между рук" Аллаха, также как это было при ниспослании Таурата и Инджиля. Хотя, на мой взгляд, это "между рук" указывает на постепенность ниспослания Корана, так как какая-то часть была еще у Аллаха, а другая часть писания -- у пророка. Ну а перевод уже предложил "Между рук Его", но с некоторыми пояснениями, касающиеся характера ниспослания Корана.
    Amira, Ажмебика и Ali abdAllah нравится это.
  6. Ali abdAllah

    Ali abdAllah Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    30 июн 2012
    Сообщения:
    3.208
    Симпатии:
    5.236
    Пол:
    Мужской
    Ас саламу алейкум Брат.На счет Инзал и Танзил как раз таки по Ал Мизану и Алламе Сеййид Мухаммад ТабаТабаи придерживался этого мнения.А в понятии Бейна-Йадай-хи наши мнения во многом совпадают.Да вознаградит вас Всевышний,за посты Ваши:)
    Matador нравится это.
  7. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.026
    Симпатии:
    6.365
    Пол:
    Мужской
    Я хотел спросить вас Matador
    نَزَّلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ مُصَدِّقاً لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ وَأَنزَلَ التَّوْرَاةَ وَالإِنجِيلَ

    Наззаля алайка л-китаба би л-хаккы мусаддыкан лима бэйна йадайхи...

    Наззаля алайка л-китаба - Низвёл на тебя Писание
    би л-хаккы - по Истине
    мусаддыкан - подтверждая
    лима бэйна - то, что между

    йадайХИ - ЕГО двух рук...

    1. Я понял ваше мнение, что здесь Коран подтверждает те части Корана, которые были ниспосланы до этой суры.

    Вы допускаете мысль, что Коран будучи Руководством может подтверждать Нечто сотворённое АЛЛАХОМ на земле и то, что мы созерцаем перед собой?

    2. йадайХИ... АЛЛАХ - 1-е лицо и иногда может говорить и в 3-ем лице о Себе, посланник здесь однозначно 2-е лицо...

    О ком по-вашему здесь идёт речь? Между чьих двух рук?

    И возвращаясь к первому вопросу, если между двух рук ЕГО, то идёт ли речь о подтверждении Кораном Корана?
    Ali abdAllah нравится это.
  8. Ali abdAllah

    Ali abdAllah Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    30 июн 2012
    Сообщения:
    3.208
    Симпатии:
    5.236
    Пол:
    Мужской
    Ас саламу алейкум Устад:) А может ли Бейна Йадайхи здесь иметь отношение к-
    اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ:)
  9. Профиль1

    Профиль1 New Member

    Регистрация:
    6 дек 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    15
    Ни у кого не возникает мысли, что Коран сначала ниспосылался постепенно, частично, по обстоятельствам дабы укрепить сердце пророка Мухамада, мир ему,
    а в Ночь Предопределения был ниспослан ЦЕЛИКОМ?
    Это объясняет почему "Усмановская" версия была принята за главную, а остальные УНИЧТОЖАЛИСЬ!
    Если Аллах ниспослал Таурат и Инжил ЦЕЛИКОМ!
    Ему Величайшему не составит ниспослать и КОРАН целиком.

    посланник от Аллаха, который читает очищенные свитки, (98:2)
    رسول من الله يتلو صحفا مطهرة
  10. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.026
    Симпатии:
    6.365
    Пол:
    Мужской
    Этот момент никак не влияет на смысл Слов аятов. Ниспослан Коран целиком или частично совсем не важно. Можно единить Логику или делить... связь все равно есть и будет всегда.
    Ali abdAllah и Amira нравится это.
  11. Matador

    Matador Блуждающий-модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    2.835
    Симпатии:
    5.279
    Пол:
    Мужской
    т
    Ас саламу алейкум!
    Раз уж пошло такое углубление в этом вопросе, то, пожалуй, изложу лишь свою точку зрения:)
    1. Сперва хочу обратить внимание на понятие "ал-Китаб" в аяте, который при наличии артикля повествует о том писании, которое уже есть и с которым уже ознакомлены окружающие. Если даже во время ниспослания этого аята или самой суры Коран не был полноценен, то сама суть этого писания присутствует в духовном устроении людей. Возможно это будет как-то резко сказано, но суть писания присутствует даже в яростных атеистах, которые вообще отрицают существование Создателя. Аллах творит постоянно, видим мы это или нет. Коран -- это напоминание о том, что в мире все принадлежит ЕМУ и все подвластно лишь ЕМУ. Посредством своего писания Он учит нас познавать Его и свои творения, где больше укрепилась бы вера в Него. Думаю, никто не будет отрицать того, что во время пророческой миссии на Его пути погибало немало людей, но эти погибшие люди не смогли узреть полного Корана, но они верили в его суть и божественное происхождение. Если на то время оно было неполным, то в их заслуги могла войти вера в полное писание, то есть они могли созерцать то, что еще не сотворено, так как верили пророку и всему тому, что он им говорил. Простые люди в лице последующих поколений тоже могут созерцать такое, то есть самого явления нет, а уже верим его существование. К примеру, Судный день -- мы верим, что он однажды настанет, но мы пока его не видели, и в каждом поступке стараемся готовить себя к нему.
    Теперь по вашему вопросу: ДА, я могу допустить такую мысль, так как Коран есть Руководство в мир сотворения Всевышнего и созерцания того, что видим перед собой. К примеру, Коран есть Руководство на раскрытие таких наук, как физика, химия, астрономия и т.д., но мы не можем постичь всех прелестей этих наук из-за ограниченности своих возможностей, лишь веря в то, что все это -- законы сотворения; но также мы можем созерцать дерево, зная о том,что каждая его ветка, лист -- это тоже творение Его. В обоих случаях Коран предлагает нам созерцать над всем постигнутым и непостигунм в вопросительной форме, что это созерцание было тесно взаимосвязано с нашим разумом, так как разум позволяет нам людям осознать величие всего постигнутого и непостигнутого.

    2.На счет "рук Его" вроде как указал, что это всего лишь метафора, но эти "руки", как и наши руки постоянно поддерживают друг друга, то есть одна "рука" управляет тем, что сотворено, а другая тем, что еще в замысле сотворения. Поэтому, утверждение "между рук". Также "этими руками" Он поддерживает суть и других писаний, пусть даже по характеру ниспослания они отличаются. И если Коран подтверждает существование прежних писаний, то почему бы ниспосылаемым аятам не подтвержадть уже ниспосланные аяты. И толкование одних аятов Корана другими аятами тоже показывает нам эту историю, где, к примеру, видим разделение сур и аятов на мекканские и мединские суры с соответствующими характеристиками.
    Amira, Ali abdAllah и NasrOlloh нравится это.
  12. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.026
    Симпатии:
    6.365
    Пол:
    Мужской
    Ва алайкум ас-Салам!

    Спасибо, брат Matador, за ваш ответ.

    Я понимаю, что у АЛЛАХА понятие "руки" много много совершеннее нашего понимания, нашей внешней формы и содержания, то есть того, как они выглядят и что они могут... Но меня смущает смысл этого слова. Зачем писать в двойственном числе йадай - руки (две)? Если их нет и это лишь образное выражение, то к чему писать именно "пара рук"???
    Самое главное, что всё Мироздание построено на парности ( + и - , верх - низ...) основных моментов, хотя многие сразу же притягивают такое мнение к дуализму. Но именно это есть основа для движения всего на свете, звёзд, планет, воды, людей, живых существ и неживой материи.
    Amira, Ali abdAllah и Matador нравится это.
  13. Ali abdAllah

    Ali abdAllah Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    30 июн 2012
    Сообщения:
    3.208
    Симпатии:
    5.236
    Пол:
    Мужской
    Ас саламу алейкум ва рахматуЛЛАХи ва барактуху.Я уже намекал на это,но вы пока не ответили.А разве нет разницы между выражениями
    اقْرَأْ и
    قُلْ.Очень интересно будет узнать ваше мнение по этому поводу :)
    NasrOlloh нравится это.
  14. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.026
    Симпатии:
    6.365
    Пол:
    Мужской
    Ва алайкум ас-Салам уа рахматуЛЛАХИ уа баракатуХУ.

    Если говорить о нас с вами и об обычном чтиве на бумаге..., то я вижу, что есть разница между этими двумя глаголами:
    1. иКъРа' - читай
    2. КъуЛ - скажи.


    1. Чтобы выполнить первый приказ, задействованы глаза и рот.
    2. Чтобы выполнить второй приказ, задействован только рот.


    1. Чтобы выполнить первый приказ, нужно уметь читать, для этого нужно учиться.
    2. Выполнить второй приказ нет нужды в умении читать, этому можно научить и попугая.


    Люди не просто так называют эти два глагола разными словами...

    read & say
    o'qi & gapir
    читай & скажи

    вряд ли есть народ, который бы назвал эти действия одним словом.
    Amira и Ali abdAllah нравится это.
  15. Профиль1

    Профиль1 New Member

    Регистрация:
    6 дек 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    15
    Мир тебе!
    Мне не понятно, что ты имел ввиду!
    Я имел ввиду, что мусульманам навязали некораническую теорию о собирании Корана
    после этого мусульманам хотят доказать что эта теория ошибочна
    впоследствии будут говорить что Коран ложь
    На мой взгляд всё намного проще...
    Было постепенное ниспослание, а затем Коран был ниспослан целиком!

    Месяц рамадан, в который ниспослан был Коран в руководство для людей и как разъяснение прямого пути и различения, - и вот, кто из вас застанет этот месяц, пусть проводит его в посту, а кто болен или в пути, то - число других дней. Аллах хочет для вас облегчения, а не хочет затруднения для вас, и чтобы вы завершили и возвеличили Аллаха за то, что Он вывел вас, - может быть, вы будите благодарны!(2:185)
    Заметьте сказано КОРАН, а не аят или сура
    другой пример:
    Сура - Мы низвели ее, и поставили законом, и низвели в ней знамения ясные, - может быть, вы опомнитесь!(24:1)

    Меня то, если того не пожелает Аллах, никто не убедит, что Коран ложь или т.п.
    Но все эти сказки про Зейда и Усмана и т.д. лишний раз подвергают людей сомнениям
    Вы посмотрите видео на ютубе о математике Корана. О его симметрии.
    Человек не смог бы так составить Книгу!
    Аллах нарочно создал его не в том виде как ниспосылал, а в том в каком мы его видим.
    Вся слава Аллаху и вся хвала Ему!
    Ali abdAllah нравится это.
  16. Ali abdAllah

    Ali abdAllah Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    30 июн 2012
    Сообщения:
    3.208
    Симпатии:
    5.236
    Пол:
    Мужской
    Вот и я об этом.Как нам известно,
    اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ
    Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил

    является первым аятом,который был ниспослан Пророку Мухаммаду(с.а.с) через Ангела Джабраиля(а.с).И самый интересный момент тот,где говорится Читай.
    А читать откуда,как вы уже объяснили ​
    Чтобы выполнить первый приказ, задействованы глаза и рот.Что показывал Ангел Джабраил(а.с) Пророку(с.а.с),откуда он и дожен был прочесть эти слова?Ведь аят же ясно указывает на то что,Мы ниспослали тебе Книгу=Наззала алейка-ал-Китаба.Вот в эти нюансы я и хотел привлечь ваше внимание.Если у вас есть какие то выводы,то мне очень интересно будет узнать о них,наверно как и всем Остальным братьям и сестрам.Если в этом форуме кроме Вас и брата Матадора есть еще знатоки по Арабскому языку и Религии пусть присоединятся к обсуждению данной Темы.Ради Истины и Блага:) Заранее БлагоДарю:)
    zuljanah нравится это.
  17. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.026
    Симпатии:
    6.365
    Пол:
    Мужской
    Брат, я же сразу оговорил один момент... "если говорить о нас с вами" и об обычном чтиве на бумаге...

    Но мы не говорим о ВАХЫ...
    Кстати, исконно слово КъаРаА означало - "смотреть", а айат - сказанное.

    Посланник салаЛЛАХУ алайхи уа саллам обладал другим зрением не телесным, а духовным зрением... Ведь слово "КъуР'ан - "Прочтение" небесного Писания - Матери Книги. АЛЛАХ сказал языком Исы алайхи с-Салам, что Царство Небесное внутри вас есть... РасулуЛЛАХИ читал не так, как мы себе это представляем... И Джабраил ничего ему не показывал. Он просто ему явился, как знамение, чтобы РасулуЛЛАХИ прочёл в Царстве Небесном, то есть внутри.

    Потом в аяте сказано не МЫ, а ОН ниспослал - наззаля (вторая порода, прошедшее время, единственное число) алайка - на тебя (Свыше).
    --- добавлено: 16 дек 2012 в 14:46 ---
    И вам мир!

    Не нужно ничего придумывать про части или про деление...

    Вы просто не учитываете то, что только сегодня и для вас ал-Къур'ан считается и обозначается понятием Книга,
    а для посланника и от АЛЛАХА это было самое настоящее отГЛАГОЛЬНОЕ образование, то есть действие - СЧИТЫВАНИЕ...

    И Они, говоря ал-Къур'ан, имели в виду собственно ЧТЕНИЕ , как действие, а не Китаб - Писание...

    И расулуЛЛАХИ каждый раз делал ал-Къур'ан - проЧтение сур...

    А вы из сегодняшнего сложившегося мнения делаете вывод, что это уже Писание, а не проЧтение. Название ал-Къур'ан стал позже обозначать понятие Книга как название, а не как Писание.

    То есть, если ниспосланий было 114 раз со стороны АЛЛАХА, то это было 114 проЧтений - Къур'анов со стороны посланника АЛЛАХА.

    надеюсь вам понятно?
    Ажмебика нравится это.
  18. Ali abdAllah

    Ali abdAllah Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    30 июн 2012
    Сообщения:
    3.208
    Симпатии:
    5.236
    Пол:
    Мужской
    На счет Мы эта механическая ошибка с моей стороны.Согласен с вами ,у кого не бывает?:) А на счет остального думаю все таки нужно тщательно разобраться.Например когда Ангел Джабраил первый раз обратился к Мухаммаду(с.а.с) словом Читай.А он в свою очередь ответил что,не умеет читать.Потом Ангел сильно сжав его опять обратился к нему тем же обращением.Но Мухаммад(с.а.с) после этого вернулся вдом к своей жены Хадиджы(р.а) и в испуганном виде сказал Укройте меня.Не хочу подробно об этой истории,думаю вы знаете ее.Даже сам Коран подтверждает подлинность истории
    بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ
    [​IMG] يَا أَيُّهَا الْمُدَّثِّرُ (1)

    [​IMG] قُمْ فَأَنذِرْ (2)

    [​IMG] وَرَبَّكَ فَكَبِّرْ (3)

    Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

    [​IMG] 1. (1). О завернувшийся!

    [​IMG] 2. (2). Встань и увещевай!

    [​IMG] 3. (3). И Господа своего возвеличивай!

    И так,опять обращаем внимание на обращение Читай в буквальном смысле и на ответ Я не умею читать.Ну давайте разобраться с дозволением АЛЛАХ(С.в.Т)а:)
    Ажмебика нравится это.
  19. Профиль1

    Профиль1 New Member

    Регистрация:
    6 дек 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    15
    Ты хочешь сказать в Коране ни разу не сказано
    "Мы ниспослали тебе Писание для подтверждения прежних..." и т.п.?
    В самомо Коране, Коран неоднократно упоминается как Китаб
    Ali abdAllah нравится это.
  20. NasrOlloh

    NasrOlloh Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    3.026
    Симпатии:
    6.365
    Пол:
    Мужской
    Я сказал другое совершенно.
    Ещё раз попробую.
    Само слово "Къур'ан" не существительное, а действие Чтение реальное (мубиин).
    Слово Китаб - Писание. То что вы можете открыть и прочесть.

    НАПРИМЕР, если Мухаммад салаЛЛАХУ алайхи уа саллам принимал ниспослание в тридцать этапов, то он производил 30 раз прочтение....

    это каждое прочтение можно называть полноценным Къураном, так как речь идёт не о Писании, а о Прочтении.

    Безусловно это Прочтённое запишется на листы, и это станет называться Писанием. В итоге это одно и то же.

    Если прочесть аят в стиле усманий (без оцифровок), то получится единый текст.
    17:105. И в истине Мы его ниспослали, и в истине он низошел. И послали Мы тебя только вестником и увещателем.
    وَبِالْحَقِّ أَنزَلْنَاهُ وَبِالْحَقِّ نَزَلَ وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا مُبَشِّرًا وَنَذِيرًا
    17:106. и Коран МЫ разделили для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями.
    وَقُرْآنًا فَرَقْنَاهُ لِتَقْرَأَهُ عَلَى النَّاسِ عَلَى مُكْثٍ وَنَزَّلْنَاهُ تَنزِيلًا

    и послали МЫ тебя... и Прочтение... разделённое... чтобы читал его (Прочтение) людям не спеша...
    Ali abdAllah, Ажмебика и Amira нравится это.
  21. Ali abdAllah

    Ali abdAllah Well-Known Member الحکیم البلیغ

    Регистрация:
    30 июн 2012
    Сообщения:
    3.208
    Симпатии:
    5.236
    Пол:
    Мужской
    Нет Брат:) .Вы не так поняли Устада НасроЛЛАХа.Он имел введу именно аят 3:3:) А я повторно не взглянув на тот аят,ошибочно написал Мы ниспослали.А Устад исправил меня.Ведь исправлять именно по профессии Устадов=Учителей.:)
    Ажмебика нравится это.

Поделиться этой страницей