Жизнеописание Пророка. Учебное пособие



Светильник-ночник, красивый Арабский
Мусульманский светильник
Отличный подарок для мусульман!



  1. Linaka

    Linaka New Member

    Регистрация:
    21 июн 2018
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Женский
    Перед вами учебное пособие по жизнеописанию Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. В пособии раскрываются разные стороны личности Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.



    Весь плейлист можно посмотреть здесь
    Улугбек нравится это.
  2. Adv Статус

    Реклама

       

  3. Ибн Алим

    Ибн Алим Active Member

    Регистрация:
    12 май 2018
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    53
    Пол:
    Мужской
    Спасибо.
    Это могло бы быть интересным (для т.н. "интересующихся" участников форума), если бы звук был хоть немного по-громче.
    Последнее редактирование: 23 июн 2018
  4. Ибн Алим

    Ибн Алим Active Member

    Регистрация:
    12 май 2018
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    53
    Пол:
    Мужской
    Ну и потом, я бы сделал более сжатый текст, типа:

    Пустыня.

    В VI веке Аравия представляла собой даже не страну, а просто пустыню, населённую бесчисленными арабскими племенами, которые без конца воевали друг с другом. Большинство мужчин погибало в кровавых «разборках». Наблюдался переизбыток женщин, поэтому новорожденных девочек заживо закапывали в песок. Это был период т.н. «джахилийи» (невежества). Никто не думал, что уже в следующем веке это разобщённое пространство превратится в могущественное государство, которое объединит народы новой религией. Основателем её явился пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует. В дальнейшем - д.б.А или с.а.с. или просто Пророк).
    Последнее редактирование: 23 июн 2018
    Улугбек нравится это.
  5. Ибн Алим

    Ибн Алим Active Member

    Регистрация:
    12 май 2018
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    53
    Пол:
    Мужской
    Детство.

    Он родился в Мекке 22 апреля 571 г. (год Слона). По происхождению был курайшит (из родо-племенной группы Курайш), из знатного, но обедневшего рода Хашим. Его отец Абдаллах (внук Хашима) был мелким купцом и умер до рождения сына. Мать – Амина (родом из соседней Медины) которая через 6 лет тоже умерла.

    Мальчик рос нервным и болезненным (в рассказе его кормилицы Халимы есть намёк на какой-то припадок, сопровождающийся видением. Подробнее см. Сиру).
    Вначале его взял на воспитание дед – Абд ал-Мутталиб, а позже – дядя (брат отца) Абу Талиб. Здесь будущий пророк рос вместе со своим двоюродным братом Али (будущим IV праведным халифом).

    Но жил, он по-прежнему, бедно: пас скот; юношей стал наниматься в погонщики караванов. Постепенно овладевал навыками караванной торговли.
    Улугбек нравится это.
  6. Ибн Алим

    Ибн Алим Active Member

    Регистрация:
    12 май 2018
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    53
    Пол:
    Мужской
    Женитьба.

    На 24-м году жизни Мухаммад (д.б.А) поступил на службу к богатой вдове Хадидже бинт Хувайлид. Он стал её приказчиком и путешествовал по её делам в Сирию, сопровождая её торговые караваны.
    Вскоре (ок. 595 г) Хадиджа предложила ему жениться на ней. По свидетельству большинства источников, ей было тогда около 40 лет. Однако 25-ти летний Мухаммад любил её искренне и соблюдал единобрачие. Со своей стороны Хадиджа окружила молодого мужа чисто материнским попечением и освободила от дел. Вот тут-то и проявился скрытый потенциал пророка. Освободившись от чисто земных забот, Мухаммад (д.б.А.) начал тревожиться вопросами религиозными. Его отец недаром носил имя Абдаллах – т.е. «раб ал-Лаха» - религиозность была в крови у нервного впечатлительного араба.

    P.S.Когда ему было 35 лет, курайшиты стали перестраивать Каабу. Мухаммад деятельно участвовал в этом и даже помогал переносить знаменитый чёрный камень.
    Улугбек нравится это.
  7. Ибн Алим

    Ибн Алим Active Member

    Регистрация:
    12 май 2018
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    53
    Пол:
    Мужской
    Вера

    Его соплеменники были т.н. политеистами. Они населяли природу богами и поклонялись идолам. Весь этот арабский пантеон был представлен в Каабе (древнем святилище Мекки). Главным богом считалось лунное божество ал-Лах, у которого от богини солнца были три дочери. Их Мухаммад (д.б.А.) с отвращением упоминает в суре-53: «Видели вы ал-Лат, ал-Узу и ещё третью эту Манат?» (53:19-20).
    Перед ними устраивались радения.

    Впрочем, религиозным фанатизмом арабы не отличались. Мирно уживались с иудаизмом и христианством. Мухаммад несомненно беседовал с местными христианами (которые здесь были арианами и монофизитами) и впоследствии предостерегал от их заблуждений (веры в Иисуса, как в Бога и т.п.).
    Но в целом, иудаизм был для него слишком национальным, а христианство – излишне догматичным (это было время сложных догматических споров о лице Христа).
    Улугбек нравится это.
  8. Ибн Алим

    Ибн Алим Active Member

    Регистрация:
    12 май 2018
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    53
    Пол:
    Мужской
    Ханифы

    Поэтому Мухаммада (д.б.А.) больше привлекло движение ханифов, которые проповедовали веру в единого Бога (без догматов) и учение о воздаянии. Ханифы считали, что их традиция идёт от самого Ибрахима (Авраама), который называл своего Бога Элохим (=Аллах) и устроил первую Каабу (поросшую теперь идолами).

    Вера в единого Аллаха была у ханифов тождественна со «вручением» себя Его воле (что по-арабски и есть «ислам»). Многие ханифы были поэтами (Омейя из Таифа, Абу-Кайс и др.). Ханифом был и двоюродный брат Хадиджи – Варака. Но более всего был известен своим восстанием против идолопоклонства соплеменников Зайд, сын Амра, который жил в изгнании неподалёку от Мекки.
    К нему-то и приходил Мухаммад (д.б.А.) беседовать о религиозных вопросах. Вскоре он по примеру ханифов сам начал уединяться на пустынной горе Хира близ города.
    Улугбек нравится это.
  9. Ибн Алим

    Ибн Алим Active Member

    Регистрация:
    12 май 2018
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    53
    Пол:
    Мужской
    Ночь Предопределения

    Именно здесь в пещере, в ночь на 27 рамадана 610 г. он получил первое откровение. Некое небесное существо показало ему небесные знаки и повелело:
    - «Читай!»
    - Я не умею… - в отчаяние прошептал Мухаммад.
    - Читай: «Во имя Господа твоего, Который сотворил»,
    Сотворил человека из сгустка.
    Читай! Господь твой самый щедрый…»


    Так был надиктованы первые айаты нынешней 96 суры «Сгусток».
    Мухаммад вернулся домой потрясённый и подавленный. Он боялся, что люди примут его за безумца. Не смотря на утешения Хадиджи и Вараки, ему казалось, что он одержим нечистым духом (джинном).

    Но вскоре последовало новое откровение, вызвавшее нервный припадок, после которого Мухаммад свалился в саду, завернувшись в плащ. Но вскоре услышал следующие слова:
    «О, завернувшийся!
    Встань и увещевай!
    И Господа твоего возвеличивай!
    Одежды свои очисть и скверны беги!»
    (суры 73-74).

    В ту ночь Мухаммад (с.а.с), наконец, поверил, что избран пророком. Веру эту укрепили в нём и близкие люди: Хадиджа, приёмный сын Зайд, двоюродный брат Али, богатый купец Абу-Бакр (человек умный и твёрдый). Под его влиянием обратился ещё один купец – Осман (впоследствии – 3-й халиф, женившийся на дочери пророка Рокайе).
    Улугбек нравится это.
  10. Ибн Алим

    Ибн Алим Active Member

    Регистрация:
    12 май 2018
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    53
    Пол:
    Мужской
    Проповедь

    Со времени призвания (с месяца Рамадана 610 г) в течении четырёх последующих лет Мухаммад (с.а.с.) проповедовал в своём доме для избранного круга (ок. 40-ка человек, рабов и бедняков). Тогда были ниспосланы такие суры, как «Погружение во мрак» (81-я), «Высочайший» (87-я) и др.

    А 614 г. началась открытая проповедь на центральной площади города.

    Проповедь его не была новым учением (напоминала поэзию иудаизма) и потому мало кого заинтересовала. Странным казался только язык и стиль (выходящий за рамки тогдашнего диалекта: суры 89; 93; 100 и др.). Поэтому слушатели находили, что Мухаммад – поэт или сумасшедший. Когда же изводимый насмешками Пророк говорил Судом и адских муках, началась против него и неприязнь.

    Самого Пророка трогать не смели (он находился под защитой членов своего рода), но его бедным последователям в 615 г. пришлось бежать от преследований в христианскую Абиссинию (т.н. 1-я или Эфиопская хиджра). К этому времени относится 19-я сура «Марьям».
    Улугбек нравится это.
  11. Ибн Алим

    Ибн Алим Active Member

    Регистрация:
    12 май 2018
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    53
    Пол:
    Мужской
    Гонения.

    Спасло Пророка только присоединение нового могущественного союзника – Омара (26 лет), уважаемого за свою богатырскую силу и пылкое стремление к добру. Мухаммад был вдохновенный человек, но не практичный и не энергичный. Первое из этих качеств было у Абу-Бакра, второе – у Омара. Т.о. сложился своеобразный триумвират: Мухаммад изрекал, Абу Бакр убеждал, Омар действовал.

    Но в 619 г. Пророк остался без защиты: умер его покровитель Абу-Талиб. Тогда же скончалась и Хадиджа, всячески поддерживавшая мужа. Новый глава рода Абу-Лехаб, услышав, что предки-язычники наследуют ад, натравил на Мухаммада (с.а.с.) соплеменников (сура – 111). Это был самый тяжёлый для него период вынужденного молчания и бойкота.

    Однако в марте 620 г. на ярмарке в Мекке он познакомился с жителями Ясриба (Медины), которые пригласили его в качестве наставника и третейского судьи. Дело в том, что они находились в состоянии запутанных междоусобий, а Мухаммад был для них не чужим человеком (его мать Амина происходила из Ясриба). В 621 г. во время традиционного паломничества к Каабе жители Ясриба принесли Пророку клятву верности и стали готовить почву для переселения.

    PS. Племена аус и хазрадж (т.н. ансары), населявшие Ясриб, занимались земледелием, были близки иудаизму и ханифизму. Поэтому Мухаммад (с.а.с.) стал для них как бы новым Мессией.
    Улугбек нравится это.
  12. Ибн Алим

    Ибн Алим Active Member

    Регистрация:
    12 май 2018
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    53
    Пол:
    Мужской
    Хиджра

    Весной 622 г. верные Пророку начали уезжать из Мекки маленькими группами. Этих переселенцев стали называть мухаджирами (т.е. «совершившими хиджру»). А принявшие их в Ясрибе получили название ансар (т.е. «помощников»). Но сам Мухаммад и Абу-Бакр до последнего дня оставались в Мекке, может быть, ожидая знамения.

    В один из этих дней месяца Раджаб Пророк имел ночное видение (мирадж; ср. сура-17). Он был восхищен Духом и доставлен в Иерусалим к храму (сейчас – мечеть Аль-Акса), где молился вместе с предшествующими пророками (Авраамом, Моисеем, Иисусом), а затем прошёл 7 небес и лицезрел Всевышнего, от Которого получил Устав (заповедь пяти ежедневных молитв и т.д.). По возвращении к себе Мухаммад обнаружил, что тот кувшин, который он в начале видения опрокинул, вставая с ложа, ещё не успел вытечь на землю…

    Значение этого видения раскрылось довольно скоро. Стало известно, что многобожники составили заговор против жизни пророка. Решено было убить его сообща, чтобы родственники не знали кому мстить и ограничились вирой. Надо было срочно бежать. Ночью Али надел красный плащ Пророка и стал мелькать во дворе его дома. А Мухаммад с Абу-Бакром тайными проходами вышли из города и спрятались в одной из пещер горы Таура (у дороги в Йемен). Сюда 12-летняя дочь Бакра по имени Айша в течении 3-х дней приносила им еду. Всё это время их искали, даже выследили путь Айши к пещере, но не стали её осматривать (потому что Аллах велел паукам заткать вход в неё патутиной. На 4-ю ночь они выбрались из пещеры к условленному месту, где их ждал проводник с верблюдами и кружными путями прибыли в Ясриб, который с того времени стал называться Медина («Мединет-он небийи» - «город пророка»).

    Вообще хиджра (622 г) является самым замечательным событием в истории ислама после ниспослания пророку Корана. Благодаря ей небольшая группа верующих стала основой огромной общности людей – мусульманской уммы и целого исламского государства – халифата. Поэтому при халифе Омаре хиджра была принята за отправную точку нового летоисчисления. Мухаммаду (с.а.с.) было в то время 52 года. Он был в расцвете сил; быстро преодолел все распри и объединил людей ценностями новой веры. При своём доме он построил первую мечеть и определил первые формы богослужения. Он также преобразовал и освятил своим авторитетом некоторые древние обычаи, которые впоследствии стали основами мусульманского права (шариата). Тогда же он женился на 12-ти летней Айше, дочери Абу-Бакра (но детей у них не было).
    Улугбек нравится это.
  13. Ибн Алим

    Ибн Алим Active Member

    Регистрация:
    12 май 2018
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    53
    Пол:
    Мужской
    Евреи и мунафики

    Мухаммад (с.а.с.) всячески старался привлечь к себе мединских евреев, делая большие уступки их религии. Но для иудеев его доктрина оказалась слишком универсальной и одновременно примитивной. Они открыто заявляли, что учение нового Пророка не тождественно с Моисеевым законом, а к Талмуду вообще не имеет отношения. В негодовании на их насмешки Пророк объявил, что они сами исказили Писание, и в 623 г. переменил киблу (приказав молиться лицом не к Иерусалиму, а к Мекке).

    Ещё больше, чем евреи, возмущали Пророка т.н. мунафики (букв. «притворяющиеся»), т.е. мединцы, которые явно признали его ислам, а тайно тяготились религиозной дисциплиной и замышляли козни против Мухаммада (с.а.с.).
    Тут ещё дело было в том, что их вождь Абдаллах ибн Убайа рассчитывал сделаться царём, но этому помешал приезд Пророка.
    В итоге мунафики вступили в тайные сношения с мекканцами и стали подстрекать их к войне с Мухаммадом. Раздор между обоими городами сеяли и поэты, влияние которых можно сравнить с влиянием нынешней журналистской братии. Достаточно сказать, что Мухаммаду (с.а.с.) пришлось нанять 3-х мединских поэтов, чтобы составлять ответные сатиры.
    Улугбек нравится это.
  14. Ибн Алим

    Ибн Алим Active Member

    Регистрация:
    12 май 2018
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    53
    Пол:
    Мужской
    Бадр

    Когда же он узнал о заговоре, то понял, что пришла пора суровых мер. К этому времени и относится откровение о джихаде (т.е. о войне с неверными). Для подтверждения его Мухаммад (с.а.с.) велел перехватить мекканский караван, который возвращался из Сирии, нагруженный товарами. Мунафики известили об этом мекканцев и те послали на помощь каравану большой отряд в 900 воинов. Мухаммад столкнулся с ними 15 марта 624 г. у колодцев Бадр, имея в три раза меньше людей. Однако Аллах помог ему одолеть и захватить большую добычу (чему посвящена 8-я сура Корана).

    Для торжества Корана победа при Бадре сделала больше, чем самые вдохновенные проповеди. Все поняли, что ислам – не только религиозная, но и политическая сила, с которой надо считаться.
    Улугбек нравится это.
  15. Ибн Алим

    Ибн Алим Active Member

    Регистрация:
    12 май 2018
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    53
    Пол:
    Мужской
    Поражение

    Последующая история, однако, показала, что борьба шла не на жизнь, а на смерть. Уже в январе 625 г. мекканские многобожники с войском в 3000 чел. заняли гору Ухуд рядом с Мединой. Мухаммад(с.а.с.) смог выставить против них только 1000 – опять в три раза меньше. И опять перевес был на стороне мусульман. Но в решающей момент мунафики (ок. 300 чел.) бежали с поля боя, и мекканцы нанесли правоверным сокрушительное поражение. Сам Мухаммад (с.а.с.) был тяжело ранен и его с трудом спасли. Авторитет его сразу пошатнулся. Он объяснял неудачу гневом Аллаха и больше не отваживался на военные вылазки.

    Исключением может быть названо изгнание летом 625 г. еврейского племени Бану-надир из предместья Медины. После Бадра вожди этого нейтрального племени принесли клятву верности Пророку; однако, после поражения при Ухуде вероломно вошли в секретный союз с мекканцами. Пророк потребовал от них определиться и согласился дать 10-ти дневную отсрочку. Вожди племени воспользовались этим, чтобы пригласить главу мекканских мунафиков Аблаллаха ибн Убайю с 2000 воинов. За это Пророк осадил их предместье изгнал, а земли раздал своим мухаджирам (у которых до той поры не было земельной собственности в Медине). Подробнее см. суру-59 «Собрание» 2-17.
    Улугбек нравится это.
  16. Ибн Алим

    Ибн Алим Active Member

    Регистрация:
    12 май 2018
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    53
    Пол:
    Мужской
    Реванш

    Изгнанные мединские евреи, принялись подстрекать против Мухаммада (с.а.с.) мекканцев и сильные кочевые племена гатафан и солейм.
    В марте 627 г. сборное войско из 4000 мекканцев (под командованием Абу-Сафьяна) и союзных племён (всего ок. 10 000 чел!) пошло на Медину.

    Но Пророк заблаговременно узнал о наступлении и успел окружить город 6-ти километровым рвом. Когда 31 марта мекканская конница упёрлась в ров, наступление захлебнулось. Тогда мекканцы склонили к измене последнее еврейское племя Бени-корейзе, жившее в Медине, но пророк узнал об этом и пресёк.
    После последовавшей Битвы у рва (см. суру 33:9-27) мекканцы отступили, изменники из племени корейзов были избиты, а их жёны и дети проданы в рабство бедуинам (их имущество было разделено между правоверными).
    Улугбек нравится это.
  17. Ибн Алим

    Ибн Алим Active Member

    Регистрация:
    12 май 2018
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    53
    Пол:
    Мужской
    Гарем

    После этого авторитет Пророка среди окрестных племён снова упрочился. Для поддержания статуса Мухаммад (с.а.с.) завёл целый гарем. Причём, взял в жёны даже Зайнеб, с которой развёлся его приёмный сын Зайд. Обоснованию этого брака посвящена значительная часть всё той же 33-й суры (37-40: Аллах разрешает вступать в браки с разведёнными жёнами приёмных сыновей, т.к. это не кровное родство). А сколько всего было жён после Хадиджи?

    Айша, Хафса, Зайнаб, Джувайрия бинт Харис, Умму Хабиба бинт Абу Суфайн, Сафийа бинт Хувей, Меймуна бинт Харис и христианка Мария Коптская. Восемь штук!
    «О жены пророка! Вы не таковы, как другие женщины…» (Сура 33:32).

    Хадж

    В священный весенний месяц (зулька-ада) 628 г. Пророк поведал о повелении совершить паломничество (хадж – см. сура 22:26-37) к Каабе, ради чего даже заключил с мекканцами перемирие на 10 лет.
    В феврале 629 г. Пророк с 2-мя тыс. человек прибыл в Мекку, совершил все обряды, бывшие тогда в обычае, и благодаря этому компромиссу, приобрёл множество приверженцев, а также взял в гарем местную принцессу Меймуну.
    Улугбек нравится это.
  18. Ибн Алим

    Ибн Алим Active Member

    Регистрация:
    12 май 2018
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    53
    Пол:
    Мужской
    Победа

    В декабре того же 629 г. бедуинское племя хозеитов, жившее под Меккой, но бывшее на стороне Мухаммада (с.а.с.), пожаловалось на притеснения мекканского племени бекритов. Пророк использовал это как повод, чтобы с 10-ти тысячной армией бедуинов подойти к Мекке, которая поспешно сдалась в январе 630 г. Причём сам её князь Абу-Сафьян принял ислам. Это была окончательная победа, которой посвящена сура «Победа» (48:1-10).

    Воцарившись в сакральном центре арабов, Мухаммад (с.а.с.) очистил Каабу от всех идолов (хотя к самому святилищу и Чёрному камню отнёсся с почтением). Всем жителям была дарована амнистия, а город объявлен священной столицей. С тех пор мекканцы усердно помогали Пророку обращать прочие аравийские племена и укреплять свою гегемонию.
    Улугбек нравится это.
  19. Ибн Алим

    Ибн Алим Active Member

    Регистрация:
    12 май 2018
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    53
    Пол:
    Мужской
    Смерть.

    Летом того же 630 г. Мухаммад (с.а.с) стал планировать поход в Сирию и даже двинул туда войска. Но армия его изнемогла в раскалённой пустыне и воротилась в Медину ни с чем.
    Сам Пророк вскоре слёг от перемежающейся лихорадки.
    7 июня 632 г. он вдруг потребовал чернил и бумаги, чтобы написать завещание, хотя писать не умел; поэтому Омар решил, что это - предсмертный бред.
    Однако Пророк вскоре пришёл в себя, велел всем удалиться, а на следующее утро неожиданно объявился в мечети (соединённой с его домом), где трогательно простился с молящимися. И через несколько часов умер на руках своей любимой жены Айши, дочери Абу Бакра (который стал его преемником - I праведным халифом).

    P.S. Некоторые хадисы передают, что смерть наступила вследствие яда, который дала ему еврейка из племени Надир.

    P.P.S. Ну, как-то так - коротко и внятно. Разумеется, заранее благодарен за все замечания и дополнения (если будут).
    Улугбек нравится это.

Поделиться этой страницей